Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 2.

3. Передача знаний.

Ты плавно перешел от воспитания, как всеобъемлющего процесса. К одному, как я считаю, самому важному элементу. Это процесс передачи знаний. Что же это за процесс – передача знаний, передачи опыта, накопленного человечеством? Самый неизученный вопрос в педагогике, знания предоставляются многим в определенном объеме, а вот воспринимаются они каждым человеком индивидуально. Рассмотрим этот вопрос в двух аспектах: передача знаний и восприятие знаний, как два ключевых аспекта одного процесса. Коснемся моментов, определяющих восприятие человека. Что определяет его способность к восприятию, в конечном итоге, что является способностью к формированию в индивидууме – субъекте, мировоззрения. Мировоззренческой концепции, и способность эту мировоззренческую концепцию, во времени как-то видоизменять. В зависимости от того, как мировоззрение будет пополняться новыми знаниями, она автоматически будет и видоизменяться. Последовательность процесса понятна?
Первый момент. Каким образом знания передаются? И как их было бы желательно передавать? Это как первоначальная посылка. С точки зрения философского спора: что первично, курица или яйцо? Первоначально знания необходимо дать, по аналогии: лампочку сначала нужно включить, чтобы увидеть что вокруг. Так и знания сначала нужно дать. Хотел бы акцентировать на этом внимание, что знания нужно сначала ДАТЬ. Не будем рассматривать этот вопрос от Адама, большого взрыва, а рассмотрим ситуацию на сегодняшний момент. Исходя из того что есть на данный момент времени. Есть богатый накопленный опыт предшествующего человечества. Очень большой базы знаний. Каким образом эти знания было бы лучше передавать? Этот вопрос касается тех людей, которые непосредственно учавствуют в процессе осуществления самого процесса. Преподаватели, министерства, ведомства, школы, ВУЗы. Дошкольные учреждения, которые закладывают и формируют изначальный базис предметно – образного восприятия окружающего мира. Умения читать, писать, считать и т.д. Весь этот процесс регулируется и управляется государством.
Что есть государство? В нашем случае это: Призидент, премъер министр, администрация президента, кабинет министров, Государственная дума и Совет федарации. Все управленческие структуры, являются управляющими для этого процесса. Люди, осуществляющие власть. Только от их воли, их знаний, от их чувства ответственности, и самое главное понимания что это за процесс, и как, и куда его направить. То есть, задать «вектор цели», как выражаются приверженцы концепции общественной безопасности, для всего общества, под названием – Государство. Именно они и призваны это сделать.
События последнего времени. Вояж В.В.Путина в Китай, по странам Латинской Америки, встрече в Ялте, все что происходит в Украине, все что происходит в мире, санкции Евросоюза, все это события, происходящие на наших глазах. Но если посмотреть с другой стороны, на что стоило бы обратить внимание. Если рассмотреть В.В.Путина не как человека, а как государственного деятеля. В свои 60 с лишним лет, он растет дальше, продолжает учиться, и это самый важный момент, для человека его уровня. Это же, не менее важно для всех людей планеты Земля. Даже для БОМЖа. Обязанность всех, учиться от рождения и до гробовой доски. Отсюда главная цель государства, как управляющего органа в первую очередь, дать направление. Что бы многие, и не только специалисты и служащие министерств и ведомств, методистов на всех уровнях, которые занимаются образовательным процессом в виде указаний, разработки конкретных инструкций, и всего остального. Самое важное, что бы государство поняло, что нужно создавать систему. Эта система должна быть доступной и всеобъемлющей. Что это значит?
Процесс образования должен начинаться, как говорят некоторые эзотерики, еще до зачатия. То есть давать будущим родителям необходимые знания. Помимо знаний накопленных человечеством, им обязательно нужно давать знания, которые раньше относились к эзотерическим, (скрытым от многих). Знаний посвященных, которые могли воспринять эти знания не исказив, и не использовав эти знания во вред человечеству. Ведь любое знание можно использовать двояко. Как во вред, так и во благо. Например, кухонный нож. Его можно использовать и так, и по другому. Это относится ко всем знаниям, и людям, особенно если они у руля государства.
Благо что в России, в отличии от украинского руководства, люди хоть и разные, но адекватные. Вот Зюганов Геннадий Андреевич и Жириновский Владимир Вольфович, совершенно разные люди. По темпераменту, по образованию, по жизненному опыту, разных мировоззренческих концепций. Хотел бы акцентировать внимание на том не какое они получали образование, а что из получаемого ими было воспринято, встроилось в их мировоззренческую картину окружающего мира, и что они из этого используют в жизни.
— Формально, дипломы у них разные. Зюганов Г.А. – получил диплом математика, занимался математическим анализом. Жириновский В.В., окончил институт востоковедения по специальности турецкий язык и литература.
— Потом учился в университете марксизма-ленинизма и на юридическом факультете МГУ. В конце концов защитил докторскую по философии.
Можно сказать, что у них школьное образование одинаковое, базовое образование в ВУЗе аналогичное, по крайней мере первые три курса. Вот перед нами очень яркие, но такие разные люди. Но наша задача сейчас в другом.
Вернемся к рассмотрению вопроса подачи знания. В чем заключается основная идея подачи знаний? Помимо существующей системы: детские дошкольные учреждения, подготовительные группы. Средняя школа, где даются основополагающие базовые знания по целому спектру предметов естественнонаучных и гуманитарных. В ВУЗах, где поднимаются на более высокую ступень, более высоких понятий и теоретических основ.
— Идет специализация.
— Я говорю не о специализации. Там рассматриваются вопросы прикладных знаний. Которые необходимы в практической деятельности. Это другая тема и ее мы касаться не будем. Для нас важно рассмотреть вопрос передачи знаний.
У людей, после завершения обучения, со временем происходит рассеивание полученных знаний. Тот кто способен к обучению, у кого есть интерес к познанию, тот идет дальше, получив базовые знания и навыки самообразования. А большинство, пальцы веером, — я закончил три курса ПТУ, и знаю все!
— Обычно говорят, — У меня три высших образования.
— Такой ситуации быть не должно. Государство обязано создать возможности, для продолжения обучения, используя не только воспитателей, преподавателей, профессоров и академиков. На сегодня есть много энтузиастов и не безразличных людей, которым есть что сказать. Луценко Юрий Николаевич (Россия), Хакимов Александрович Геннадиевич (Казахстан). Синельников Валерий Владимирович (Республика Крым).
Это люди, несут людям знания Законов Бытия. Для Творца каждый человек очень ценен, как и все вместе, как вершина его творения. Мы живем в мире глобализации, с одной стороны это процесс отрицательный, с другой стороны, у нас появилась возможность знать все обо всем. Наш мир обладает качеством двойственности. Все можно воспринимать как хорошее так и плохое. Как говорил Паисий Святогорец о восприятии, образно описывая фантастическую ситуацию, о взгляде на мир окружающий, мухи и пчелы. Что видит муха вокруг — падаль и гнилье. Что видит пчела – красоту и благоухание цветов. Все это присутствует одновременно и рядом. Мир разнообразен. А вот на что мы обращаем внимание, такое у нас и мировоззрение. Какой я есть, то и вокруг меня. Только то, я и замечаю. Согласно Святого писания, и муха и пчела выполняют свои функции, согласно своего предназначения. Пчела собирает мед, опыляет растения. Человек пользуется этими продуктами. Даже отходы жизнедеятельости пчел (прополис), для человека лечебное средство. Мухи разносят бактерий и вирусы. Тем самым способствуют процессу преобразования биологических отходов насекомых, животных и человека в питательную среду (гумус) для растений. Все в природе рационально и взаимосвязано.
Возвращаясь к системе подачи знаний. Люди, имеющие жизненный опыт и обладающие знаниями законов бытия, должны оформить свое видение, как необходимо и возможно преподнести эти знания и опыт другим.
Исходным пунктом является следующее. Государство, как управляющий элемент, которое должно все предложения собрать и систематизировать. Как В.В.Путин в Ялте предложил собравшимся. Давайте не будем петь дифирамбы друг другу, рассказывать о собственных достижениях, не будем пиариться перед выборами, а выскажем свои предложения, и выработаем некую концепцию. Так вот для государства, самое важное — концепция. Для этого нужно собрать все предложения у кого они есть, и создать концепцию образования от зачатия, до гробовой доски. Учиться должны все и всю жизнь. Государство должно создать условия для этого. Как пример в Советском Союзе. Все должны были получить полное среднее образование. Не зависимо от того, способен ты учиться или нет. Можешь ты или нет. Должен и всё тут!
Все учились в школе, все знают что в классе несколько (1÷2%) учеников отличники, несколько (2÷3%) двоечники, все остальные (97÷95%) «середнячки». Наблюдается, как математики говорят, Гауссово распределение учеников по способностям. Но это интегральная характеристика, отражающая восприятие и способность к выражению, передаче, ретрансляции воспринятых знаний.

Процентное соотношение везде разное, по многим причинам, но смысл остается неизменным. Распределение в любом случае есть. Это распределение указывает не на то, что преподают, или как. Оно указывает на то, как учащиеся воспринимают информацию индивидуально, в отдельности.
Заканчивая разговор о подаче знаний нужно сказать о том, что ни в коем случае нельзя отрицать ничего из того что уже есть, что достигнуто на сегодняшний день в системе образования. Нельзя делать то, что сделали в Украине либерал-демократы. Объявив о всеобщей гуманитаризации системы образования. Количество часов на точные науки — физика, математика, химия, уменьшили. Русский язык и литература стали иностранными. Высвободившиеся часы заполнили новейшей историей Украины и Европы, перевернутой вверх ногами. Нет даже мысли о будущем. Зачем нам Европа? Там свои люди, своя земля, свой менталитет, там все свое. Россия — это все свое. Тем более что она так многонациональна. А по показателям интеллекта впереди планеты всей, по поставке интеллектуалов за границу.
— Не знаю, ты мне прислал ссылку, или я её сам нашел, она такая серьезная, что не стал наспех смотреть, жду время. Человек там полтора часа рассказывает, как наши люди по всему миру, даже в Израиле…. Какая была плохая система образования.
— У нас была неплохая система образования.
— Но так говорят.
— Советская система образования имела одно большое преимущество. Она была ограждена «железным занавесом», от лучшего зарубежного образования. Это было благо. За рубежом есть лучшее образование, но оно для них лучше, не для нас. Это вопрос и вопрос территорий, государственных образований, менталитета, привязки народов к определенным территориям.
Предваряя этот разговор, могу сказать, предложение Геннадия Андреевича брать за границей все лучшее — это катастрофа, исходя из законов Бытия. Все разное, и нельзя из одной системы, взять какую либо часть, и простым копированием перенести ее в другую систему. В биологических субъектах для защиты своей системы работает иммунная подсистема. Которая не принимает никаких частей других систем, тем более похожих и даже близких. В организме возникает эффект противодействия, который выражается в высокой температуре, насморке. Или отторжение в имплантологии.
— Это отдельная тема, богатая, интересная тем, что при советской цензуре были созданы лучшие произведения, чем при свободе. И в условиях давления все развивалось лучше.
— Здесь в большей степени все связано с тем, что когда появляется свобода…,
— Всплывает на поверхность всякая …,
— Определенная часть людей, вместе со свободой, слова, действия, не восприняли как неотъемлемую часть к свободе – ответственность. Они ее не восприняли по причине еще не зрелости. Поэтому свободу они воспринимают, как вседозволенность. Лимонов, типичный пример. К.Собчак из этого же ряда. Эхо Москвы, т/к «Дождь». И таких неосознанных достаточно. Совсем свежий пример. Трагедия в издательстве Charlie Hebdo в Париже. Но о причинах ей предшествующих, говорят вскользь, не акцентируют внимания на самом главном. Неуважение прав верующих. «Уроки истории заключаются в том, что люди ничего не извлекают из уроков истории» (О.Хаксли). В этом, печальный парадокс Г.В.Ф.Гегеля. Много лет назад, уже были случаи с писателями, журналистами, режиссерами, нарушающими по незнанию, или намеренно грань дозволенного. Если сойти с ума и посмотреть современные масс-медиа, фильмы. Нет слов.
«Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то
оба упадут в яму». (От Матф.15,14).
«Путь грешников вымощен камнями, но в конце его – пропасть ада» (Сирах.21,11).
— Заканчивая рассуждения по передаче знания. Так вот воспитание заключается в том, что бы человеку дать, максимум того, что возможно. Из которого он выберет свой минимум, индивидуально. Если бы государство, как управляющий элемент, в лице людей, принимающих решения, законы. Создали общественный совет, на котором бы собрали всех, кто способен предложить конструктивные идеи и предложения. После сбора информации о концепции образования в России. Что бы этот общественный совет рассмотрел и выбрал самые интересные, достойные концепции, пригласили бы авторов, хотя было бы неплохо собрать всех, кто принимал в этом мероприятии участие. Хотя понятно, что очень большое количество людей это плохо. Может подойти к этому вопросу ступенчато. Как проводят конкурсы. Собрать всю информацию, отобрать все, что заслуживает внимания. Затем из этого отобрать лучшие проекты, и таким образом подойти к главному, самому достойному проекту.
По поводу общественного совета. В создаваемый общественный совет, я бы предложил некоторые кандидатуры, которые должны войти туда обязательно. Это должны быть лидеры политических партий, эти люди обладают целым набором качеств. Помимо жизненного опыта, знаний, они обладают опытом государственных деятелей. Они имеют свое воззрение на жизнь, и на образование у них, наверняка, есть свое видение. Они с этой стороны могли бы внести свои предложения. Должны быть обязательно профессионалы, которые знают что такое психология, что такое детская психология, социальная психология. Что бы они могли разработанную концепцию сформулировать в таком виде, что бы она была воспринимаема. Что бы были специалисты, которые понимали, что государственное дело, реализации концепции требует определенных ресурсов. Должны быть обязательно экономисты, люди владеющие знаниями в финансовой и экономической деятельности. Из тех людей, кого я знаю, в совет должны войти Александр Геннадиевич Хакимов; Юрий Николаевич Луценко; Валерий Владимировия Синельников; тывинский шаман Николай Ооржак; Виктор Алексеевич Ефимов; Владимир Михайлович Зазнобин; Михаил Петрович Щетинин; Амонашвили Шалва Александрович. Эти уникальные люди владеют знаниями Законов Бытия, знаниями, которые скрыты от большинства. Ведущие специалисты МГУ, в частности Александр Александрович Аузан, декан экономического факультета. Уникальный человек, не впадающий в крайности; От православной церкви из МДА Алексей Ильич Осипов; протоирей Дмитрий Смирнов; От мусульман муфтий Мухаммедгали хазрат Хузин. В совете должны быть люди с разными мировоззренческими концепциями, что бы было возможно большее разнообразие мнений. Что бы соблюдалось библейское указание – «ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные». Многообразие дает возможность создать квинтэссенцию накопленного опыта знаний Бытия.
Удивительный факт. Люди, познавая мир видимый, накапливают знания естественных наук, которые действуют в нашем видимом мире. Но есть знания, не приходящие, они никогда не старились, они всегда есть. Мы их обязаны познать. Но наша современная цивилизация, очень сильно ограничивает себя же. То есть этими знаниями владеют некоторые. Знают ищущие, и те, кому интересно познание. Знают осознанные, получившие откровение. Остальные об этих знаниях даже не слышали. Но как говорят посвященные, в не зависимости от принадлежности к религиозным конфессиям и учениям, что человек в первую очередь существо духовное, а во вторую очередь в телесной форме. Так же как мы питаем свое тело каждый день, так мы должны питать и душу свою. Для тела пища материальная, для духа – духовная. Духовная пища для нашего духа это познание Законов Бытия, которые скрыты, но, тем не менее, проявляются в нашей жизни. Знание этих законов, и стремление жить, или хотя бы стремиться жить, в согласии с этими законами. И самый важный ответ в этом духовном познании, это всего лишь один единственный. Больше, в принципе, может и не надо. И звучит он очень просто: В чем замысел Творца по отношению ко мне лично? Все остальные вопросы и ответы являются следствием, приложением к этому самому главному вопросу жизни. Это вопрос духовных знаний.
Общественный совет должен выработать эту концепцию всеобщего и всеобъемлющего образования. Специалисты и все не равнодушные и знающие, и все те, кто живет осознанно, кто знает эти Законы Бытия, они должны все войти в совет. Как и те, кто является специалистами в области естественных наук, которые мы все учим. Как уже отмечалось, отрицать ничего нельзя, и все знания, накопленные человечеством, мира видимого и не видимого, который тем не менее существует. Все эти знания должны быть упорядочены и должны, соответствующим образом преподносится. В не зависимости от того, воспримут их все без исключения или нет. В не зависимости от того, воспримут их так, или иначе.

4. Создание системы духовного образования.

Какая система знаний должна быть? В детском саду, в школе, в ВУЗах, преподносят знания естественнонаучных дисциплин. Старшеклассникам и в ВУЗах нужно преподавать знания основ, уже все религиозных конфессий и основные философские концепции с изучением биографии их создателей. В школе нужно знакомить с основными положениями, догматами и «ересями». Как выразился профессор Осипов А.И.,- не было бы ересей, не было бы религии. Не нужно бояться или как то отрицать ереси, почему? Мир наш, как взгляд мухи и пчелы, так же как положительные и отрицательные потенциалы, так же как свет и его отсутствие, — двойственен. Так же как потенциальная и кинетическая энергия физического тела, которое обладает и той и другой одновременно. Но их соотношение зависит от того, в каком состоянии это тело находится. И соотношение этих энергий меняется. Так же и мировоззрение человека, меняется от полученных, а вернее воспринятых знаний, как положительных, так и отрицательных. Мир мы должны воспринимать во всех аспектах. Наше мировоззрение, наши морально-этические нормы, ограничения в виде ответственности, со временем будет расставлено на свои места.
— Когда у меня курс педагогики был. Хороший курс, ни кого не напрягал. Помню, нам объясняли. Слово дидактика. Просто термин. Специалисты знают, что это такое. Хотя многие обыватели не знают. Так вот там два важных вопроса – чему учить и как учить.
— Я говорю тоже самое, другими словами. Говорю не как, а пока пытаюсь сформулировать глобальную цель как должна быть организована система. Пока речь не идет о том, что и как учить. Ставится задача немного более общая – создание концепции. Учить всех всему.
— Такой поясняющий вопрос. Воспитание и образование, в чем разница?
— Вопрос не корректный. По определению И.П.Подласого, воспитание, обучение, образование – аспекты одного процесса. Их невозможно разделить. Как можно разделить магнитную и электрическую составляющую электромагнитной волны в волноводе, что бы они двигались отдельно. Одна порождает другую, Другая первую. Таким образом эти две составляющие зависимы друг от друга. Идет последовательная цепочка. Так же и в нашей жизни все взаимосвязано.
— Можно тебе возразить? Бывает же очень грамотный, образованный человек, с другой стороны – моральный урод.
— Это говорит о твоем не знании Законов Бытия. Почему? В этом мире и муха и пчела выполняют свое предназначение. Так же и люди, мы не можем построить идеальный мир. У Бога нет рук, кроме наших, и нашими руками Он творит волю свою. Поэтому есть насильники и убийцы, как бы кощунственно это не звучало. Не могут быть все святыми и праведниками. Должны быть и грешники. По тому, что мир есть такой, какой есть. Мало того, забегая вперед, человек сам делает выбор, который ему нравиться. Указать ему конечно могут, Борис — ты не прав! Но он выбирает сам, по тому, что каждому дано право выбора и воля. Если он выбрал стезю прямую, простую и легкую, но греховную. Как его от этого отговорить? Сказать ему, что он идет не по той дорожке. Вот есть тернистый, каменистый, ухабистый и очень тяжелый путь к истине. А что это ты пошел по асфальтированному шоссе. Это не правильно! Это его сокровенный выбор. По этому, отрицать ничего нельзя. Если переиначить фразу, которую высказал философ и политэконом К.Маркс, — «Человеком может стать лишь тот, кто усвоит все знания, выработанные человечеством». Нужно, что бы человек стал Homo Sapiens. (Человек разумный). Что бы он не шел по пути, на который нас толкает Запад, что бы сделать из нас Homo Erektus (человек прямоходящий).
— Есть другое определение, не помню как оно звучит на латыни. Один из критиков бывшего министра образования и науки России А.А.Фурсенко, обвинял его в том, что тот когда-то сказал,- Давайте смотреть правде в глаза. Задача нынешнего образования заключается в том, что бы сделать квалифицированного потребителя. Что бы он мог правильно купить себе бытовую технику. Не так, как если бы какая-то бабушка зашла магазин «Техношара», или «Эльдорадо», задав себе вопрос, и зачем мне все это надо? Он должен зайти и сказать, и это и то мне надо. Кондиционер надо, ноутбук надо, все надо.
— Как говорил генерал-майор Петров К.П., — Это есть бесструктурное управление. На высшем уровне.
— Не знаю точно, что он именно это сказал. Может он сказал в каком-то другом контексте? Это ведь, действительно противоположная цель образованию.
— С точки зрения человека неосознанного, человека, который не знает Законов Бытия, это не правильно, сколько он нанес вреда.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.