Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 3.

5. Личная ответственность, и судьба человечества.

Если рассмотреть события недавнего прошлого, сколько было государственных чиновников и управленцев. Команда Б.Н.Ельцина, Е.Гайдара. Одни их боготворят, другие клянут на чем свет стоит. Одни говорят, что они все делали правильно, другие утверждают, что они разрушали страну. Могут вспомнить М.С.Горбачева. Да мало ли в истории России было высших управленцев, и нет однозначной оценки их деятельности. Это говорит лишь о том, что те, кто говорит — неосознанные, они в этой жизни, что-то пропустили. Поэтому они отрицают и порицают.
— Пусть каждый выполняет свою функцию. Принося пользу.
— Мы можем понять, что есть хорошо, а что плохо, только в сравнении. Нужно попробовать и то и другое. Что бы понять, куда ты вступил, нужно не пройти мимо.
Не зная Законов Бытия. Не зная закона причинно-следственной связи. Вернее люди о нем слыхали, как в суфийской притче, слышал звон, да не знает где он. Они не рассматривают его в приложении к себе лично, к событиям, происходящим вокруг них.
Личности в истории – Петр I, И.В.Сталин, Иван IV (Грозный), очень не однозначные великие цари России. То же можно сказать и о Николае II. Одни его канонизируют, другие проклинают, за то, что он отказался от своего божественного предназначения. Вот если бы люди знали всю предысторию исторического процесса, всю цепочку причин и следствий, начиная со времен Адама. Так как то, что происходит сейчас, причины были заложены в самом начале Творения. Когда Творец дал всем свободу выбора и волю. Уже от туда начали формироваться причины. То, что мы сейчас пожинаем как плоды, в качестве следствий, сформировано каждым в отдельности и всеми вместе. Люди должны понять свою ответственность личную, индивидуальную. И особенно все эти разговоры, на выборах или перед выборами. Я маленький человек, от меня ничего не зависит, там уже все решили. Совсем свежий пример. Выборы в органы власти во многих регионах России, и референдум в Крыму. На референдум пришло более 87%, на выборы 45%. Можно рассуждать много. Самый главный вывод – люди понимают, что и когда важно. Но это понимание не на уровне интеллекта, это понимание на уровне интуиции. Это же и сигнал для власти. «Не все ладно в Датском королевстве».
Так вот если бы люди знали Законы Бытия, что каждый в отдельности создает вектор цели, или создает то направление, своей личной жизни. И если посмотреть, сколько миллиардов людей на Земле, у каждого своя индивидуальная цель. Если по законам векторной алгебры сложить все эти вектора, мы получим некий обобщенный суммарный вектор. Вот он и есть то самое направление, в котором движется все человечество. Но этот суммарный вектор формирует каждый человек в отдельности, и в этом статистическом наборе, говоря языком математики, не может быть не важных вещей. Может я углубился в частности, но раз уж затронули этот вопрос, закончим.
Рассмотрим вопрос термодинамического равновесия. Если существует система, которая находится, в каком-то термодинамическом состоянии. Ты, как физик должен понять. Известно, с какой скоростью, с каким импульсом, с какой массой, какие частицы куда перемещаются. Все это посчитано, измерено, все параметры известны. Известны все макро и микро характеристики. Давление, температура и состояние. Теперь мы рассмотрим ситуацию, когда на рассматриваемую систему действует высокоэнергетическая частица из космического пространства, извне. И взаимодействует всего лишь с одной частицей, рассматриваемой, замкнутой системы. В которой мы отслеживаем все. Что происходит с такой частицей? При соответствии всех характеристик взаимодействия, частица из рассматриваемой системы делится на два осколка и некоторое количество других частиц. Можно сказать, что произошедший акт взаимодействия, который изменил термодинамическое состояние все системы в целом. Пройдет, какое-то время, и мы сможем сказать, что состояние наблюдаемой замкнутой термодинамической системы изменилось. И если подходить формально, она стала другой. Такую же аналогию можно привести и с человечеством в целом, с государством в частности и даже с конкретной семьей. Если меняется мировоззрение конкретного человека, то в семье его поведение чувствуется существенно. В масштабах государства в гораздо меньшей степени, а рамках человечества еще меньше. Но изменения будут, нужен срок. «И если каждый из них будет стяжать Дух мирен, спасутся многие вокруг».
— Ты мне напомнил совсем другую тему. Такой вопрос. Когда я работал в Корее в лаборатории. Занимался плазмой. Мой руководитель несколько раз повторял одну фразу. Правда, не заостряя на ней внимания. А меня он потихоньку, все больше интриговал. Он говорил, что в физике плазмы есть парадокс. Если взять герметичный сосуд со встроенными двумя электродами и приложить между ними соответствующее напряжение, то остаточный газ в сосуде не будет ионизироваться, пока не произойдет разряд между электродами. Это связано с длинной свободного пробега заряженных частиц. Процесс ионизации газа в сосуде начинается с лавинообразного распространения ионизированных молекул. Но развивается этот лавинообразный процесс с одной точки. Так вот как «буриданов осёл», если газ в сосуде абсолютно однородный, то этой точки нет. Какая бы однородная среда в сосуде не была, газ ионизироваться во всем объеме не будет никогда.
— Все начинается с одной точки.
— Почему в сосуде газ абсолютно чистый, однородный, и он всегда загорается, хотя теоретически не должен. Что бы газ загорелся, необходима неоднородность и точка ионизации.
Мой руководитель говорил, не морочь себе голову. Из космоса частица пролетела, и создала точку ионизации. Возможно, так оно и есть. Скорее всего, это глупый вопрос. Но парадокс такой есть. Есть даже целая область науки. Типа неустойчивости, порядок – беспорядок.
— Эти тему разрабатывала школа Пригожина.
— Вот, например, возьмем пробку из ванной выдернем. Вода выходя, начинает закручиваться. Когда я был школьником, учитель по географии загрузил нас так сильно, а потом спрашивает,- Ну что, ребята, поняли? Есть какие-то вопросы? Я задал вопрос, как возникает смерч? Он что-то там рассказывал про фронты, точно не помню. Он мне ответил, что в нем холодные и теплые потоки воздуха закручиваются. Я ответом был не удовлетворен. Мне понадобилось пятьдесят лет, примерно, что бы с этим разобраться. В каком смысле.
— Холодные и теплые потоки воздуха, есть всегда и везде, а смерчи образуются только в каком-то определенном месте, и почему-то редко.
— И засасывает конкретно, и дома и коров, все, что попадается на пути. В «Науке и жизни», в семидесятые годы, была статья, в которой предлагали провести эксперимент. Возьмите широкую сковородку. Наберите в нее воды, а на воду аккуратно налейте масла, что бы оно покрыло всю поверхность воды. Поставьте на широкий огонь и очень медленно нагревайте воду. Через некоторое время вы заметите, как масло начнет создавать на поверхности воды, правильные гексагональные структуры и масло начнет меняться с водой местами. Или другой пример. Огромнейшая степь. Ветра нет, антициклон. Тишина полная. Земля раскалена так, что ступить не возможно. А на высоте больше километра, там воздух холодный. Тяжелый, а снизу – легкий, горячий. И вот им нужно как-то поменяться местами. Но одновременно, на площади несколько тысяч квадратных километров не могут. Находится слабое место.
— Так называемая точка бифуркации.
— Находится такое слабое место, где горячий воздух начинает подниматься вверх, а холодный опускается вниз. При этом обмен происходит без закручивания потоков. Но малейшее отклонение от вертикального движения, начинает закручивать весь поток. Есть принцип де Шателье. Если какое либо вмешательство развивает или ускоряет процесс, возникает положительная обратная связь, которая процесс ускорения делает лавинообразным. Это объяснить на пальцах просто. Наберите в бутылку воды. Переверните её и зафиксируйте время, за которое вода выльется. Повторите эксперимент, но перед тем как перевернуть бутылку, раскрутите в ней воду. Вы увидите, какая разница во времени, за которое вода выливается.
— В первом случае процесс вытекания жидкости и поступление воздуха в бутылку идет последовательно, порциями. Во втором случае, оба процесса идут параллельно и одновременно.
— Если взять стакан и наполнить его водой до краев. Накрыть плотной бумагой типа открытки. Перевернув, вода из него не будет вытекать. Нужна точка, с которой начнется процесс замены воздуха на воду.
Так появляется смерч. Мощность его пропорциональна массе воздуха, участвующего в процессе. А в основании создается вакуум, который и затягивает дома, проходы и т.д.
Все рассмотренные процессы с чего-то должны начаться.
Ты говорил о процессах, которые происходят в физике и в обществе. Что они подчиняются одним и тем же Законам.
— Да. Я хотел подчеркнуть, что от того как себя ведет индивидуум, зависит судьба всего человечества. Приведенные тобой примеры, как раз очень наглядно показывают, что лавинообразный процесс развивается с точки. Если общество находится в неустойчивом состоянии, накопилось множество не решенных вовремя вопросов, достаточно появиться одному студенту-террористу, и выстрелить в эрцгерцога Франца Фердинанда. И началось. Первая мировая, вторая. Все эти примеры показывают действие одних и тех же Законов в разном приложении. До тех пор, пока большинство, не осознает своей индивидуальной ответственности за всё, что происходит в мире, каждый в отдельности и все вместе так и будут заниматься не умным деланием, а преодолением. Фактической потерей времени, которое ограничено. Надо спешить делать добрые дела, плохие сами получатся.
— Когда нас учили. Первых три курса – базовое образование. Один из предметов был диалектический материализм. Если с его позиций рассмотреть роль личности в истории. Нам в школе, да и не только, говорили о роли тех немногих, кто творил историю. От них многое зависело и зависит.
-Но история это совокупная, взаимосвязанная цепочка причин и следствий каждого из человеков. Лидер, это человек, который призван, согласно иерархии управления, создать условия реализации тех самых следствий.
То, что происходит на Украине, причины начали закладываться еще в 16 веке. Всякая причина имеет свое следствие. Реагируя на следствие, создается новая причина, которая дает соответствующее следствие. Новая причина, является логическим продолжением первой причины. Таким образом, как звенья цепи связаны друг с другом, так и причинно — следственные связи логически выстраиваются в цепь событий. За пошедшие пять веков причин было заложено много, следствия весьма кровавые и печальные. В виду логической связи возможны прогнозы и пророчества. М. Нострадамус, Э. Кейси, Ванга и другие. (Про события на Украине пророчествовал последний мольфар Микола Нечай еще в 2007 году). Все происходит, как было сказано. Тоже можно сказать и о прогнозе, который озвучил генерал-майор Петров К.П. Правда, есть один маленький, но существенный нюанс. Будущее не определено однозначно. Если хотя бы один человек не станет действовать логично, сообразно складывающимся вокруг него обстоятельствам, или же, познав Законы Бытия начнет целенаправленно закладывать причины, которые дадут благоприятные следствия, история пойдет по иному пути. Это не значит, что мир будет идеален. В нем останется все. И добро и зло, и праведность и греховность. Но изменится скорость эволюции сознания. А это одна из целей творца. Время каждому ограничено неспроста.
— С точки зрения диалектики. Случайность и закономерность, и все прочее.
— Случайность? В этом мире? По определению никогда и негде не бывает.
— Как говорил А.Энштейн, — Я не поверю, что господь Бог играет в кости.
— Может, стоит как-то обозначить все, о чем было сказано. По поводу преподнесения знаний.

6. Концепция.

— Можно вопрос? Для разминки. Ты говорил, что выскажешь свою точку зрения и что ты знаешь по этому вопросу. Почему знания из другой страны, в нашей стране не стоит использовать или культивировать? С чужой почвы, бананы и ананасы, сажать у нас.
— Отвечу на твой вопрос, но позже. Сейчас необходимо разобрать два глобальных вопроса, что и как. То есть, передача знаний и их восприятие. Вот два главных вопроса. Всё остальное частности, которые можно рассмотреть впоследствии.
— Ты говорил об этом комитете. Или общественном совете, который будет составлять программу.
— Они должны сформулировать концепцию, а не программу. Программа будет вытекать из самой концепции.
— Они будут опираться на наш, отечественный опыт. Не беря ничего другого? Грубо говоря, тот же Болонский процесс. Болонская система высшего образования. Знаешь, даже не специалисту видно, что толку от нее никакого нет. Что она выглядит, как-то подозрительно.
— И по этому поводу, свои аргументы приведу тоже.
— Она искусственна, подозрительна.
— То, что ты говоришь, это чисто эмоциональное восприятие, а я приведу конкретные аргументы, и чем это чревато, принятие этой системы. Давай попробуем закончить. Первый глобальный вопрос. Что управляющий элемент в лице государства, должно сделать. На первом этапе. Собрать эту большую аудиторию – общественный совет. Который должен будет выработать концепцию образования в России. Эта концепция должна охватить все аспекты достигнутого, того, что есть на сегодняшний день, и внести вторую половину в общий образовательный процесс. Первая половина это естественные науки, изучающие мир видимый, вторая половина это законы мира невидимого – духовного. Объединительную часть этих половинок – Законы Бытия. Мы изучаем законы видимого мира, хотя, не столько законы, сколько закономерности проявленных следствий. А нужно понять, откуда ноги растут. Найти ту точку, с которой все начинается. И ту точку бифуркации, откуда начинается весь процесс. Таким образом, будет возможно реализовать идеи русского философа Владимира Соловьева, философа и ученого В.И.Вернадского, педагогов-новаторов о цельном знании. Вторым этапом развития концепции, возможно, было бы рассмотреть систему управления и преемственности в масштабах государства. Беря в учет все философские изыскания от Фалеса из Милета до наших дней. С учетом, как материалистов, так и идеалистов. Добавив знания теологии, теософии, жизненный опыт посвященных и святых.
Основной вопрос концепции — процесс обучения в течение всей жизни и всех без исключений. От рождения и до самой смерти. Детский сад, школа, ВУЗ. Это первый этап обучения естественнонаучных дисциплин. Получение профессиональных знаний и навыков. По завершении этого этапа обучения, и начала профессиональной деятельности, когда человек ищет приложение себя в этой жизни. Обустраивает свою жизнь. Параллельно, человек должен идти дальше. Пускать процесс на самотек, что бы люди учились сами, нельзя. Те, кто способен продолжать учиться они найдут и способ, и средства, для своего самообразования. Для остальных процесс образования должен быть организован. Не по принуждению, но по обязательству. То есть все должны учиться. Так же как В.В.Путин призвал сдавать нормы ГТО, точно так же все должны обучаться и подтверждать свои знания, согласно разработанным планам и программам, по познаниям Законов Бытия. Получив базис знаний на первом этапе, людям необходимо расширять свое мировоззрение. Тем самым давать пищу своему Духу. Они должны, в конце концов, стать осознанными. Вот для того, что бы это было возможно, нужно, что бы эти знания давались всем.
— Есть такая поговорка. Одному учеба в радость, дураку – печаль. Есть такие первоклассники, как Вовочка из анекдота. Очень не любит школу, мечтает, что бы она сгорела. А ему говорят, — Пойми Вовочка, сейчас уже такая жизнь, и человечество стало умным. И оно пришло к выводу, что нужно учиться всю жизнь. Как? Я-то думал, как-нибудь до десятого класса дотяну. А тут, оказывается, все жизнь учиться!? А еще, как ты говоришь, будут общественные зачеты сдавать. Мы же с тобой и школу закончили, и ВУЗ. Перекрестились, что всё.
— Не знаю, кто перекрестился…
— Зачеты и экзамены. Их было много и мне, например, не очень это нравилось. Я, например, после школы перекрестился очень сильно. По тому, что не надо было писать сочинений по литературе. Что сильно мне не нравилось. Одно дело преподносить, как обязательный, государственный экзамен и зачет. Это как в северной Корее или Китае. Уж больно смахивает на китайскую систему общественного политического просвещения (ОПП). Где на предприятиях вечером лектор читает лекции, а затем слушатели сдают зачеты по цитатам своих вождей. Не в таком же смысле? Хотя, в крайнем случае, и так может быть. Сдавать зачеты, как ты говоришь, на знание Законов Бытия. Те есть по философии или по мировоззрению. Это не так должно быть сказано. Сейчас человек не может жить в нашем быстро меняющемся мире, или жить на то, что у него будет правильная, спокойная жизнь. Если он не будет держать постоянно руку на пульсе. Не учиться, а развиваться человек должен постоянно. Жизнь «идет», и ты должен развиваться вместе с ней.
— Все правильно, это будет более корректно.
— Для некоторых это страшно выглядит, зачет сдавать каждый месяц!
— Есть здесь один маленький нюанс. По поводу зачетов, экзаменов и всего остального. Не стоит воспринимать все буквально. Это уже не школа и не ВУЗ. Любые теоретические знания, которые человек почерпнул из книжек, или прослушав какие-то лекции. Они из головы человека, через какое-то время просто выветрятся. Они не оставят неизгладимого следа. По этому, и в школе и в ВУЗе есть такое понятие как лабораторные работы. То есть когда человек должен руками попробовать, поставить эксперимент и увидеть результат. Только тогда знания смогут закрепиться в памяти человека. Практика без теории, или теория без практики это пустое времяпрепровождение. А концепция, по поводу того, что человек должен развивать свое сознание реализует основную идею, заложенную Творцом. Сознание, каждого в отдельности, должно развиваться. Ничего в этом мире нет постоянней, перемен. Древнейшая мудрость без авторства. И если человек будет сидеть и ждать, авось минется. Такого не будет. Все течет, все меняется. А для Творца каждая часть Творения, так же бесценна, как и все Творение. То есть каждый индивидуум в отдельности обладает такой же ценностью, как и все Творение в целом. По этому, когда Творец озабочен всем творением, он озабочен и каждым лично. И если этот Дух – индивидуален, обособлен, обладает личностными характеристиками, сидит на п… и ждет на море погоды, то его понуждают все равно к тому, что бы он двигался, развивался. И когда говорят, — случайно шел, упал, очнулся – гипс. На самом деле ничего случайного нет. Это все методы воздействия внешними обстоятельствами. Определенная подвижка, что человек куда-то должен идти. И в первую очередь, и в этом заключается глобальная цель, в развитии сознания. Именно в этом и заключен один из замыслов Творца. Для этого было создано все Творение, созданы условия, создана форма, куда было внесено сознание. Все это очень сложная система. Но это все создано для того, чтобы сознание могло развиваться.
— Опять вернемся к главному вопросу. Человек должен учиться, и к этой концепции нужно серьезно отнестись. С помощью общественного совета необходимо выработать стратегическую линию. Хоть для большинства людей это будет выглядеть страшно, странно и может быть даже глуповато. До 90 лет сдавать зачеты и учиться.
— Не до 90 лет, а до гробовой доски. Как бабушка моя мне говорила, — Жизнь живи и всю жизнь учись, все равно дураком помрешь.
— Да это так. Но это выглядит страшно, а для некоторых даже глупо. По тому, что как-то не привычно. Даже противоречит нашим жизненным взглядам, но! Это нужно, это правильно, развиваться просто необходимо.
— Могу сказать. Хотя это может противоречить нашему жизненному опыту, но это нужно. Для тех, кому страшно, кому нудно, для этого существует уже следующий этап. После выработки концепции, вырабатывается план, после плана вырабатываются методики, так вот специалисты, психологи, педагоги должны создать условия и такую систему, при конкретном приложении, когда, кому, какие знания преподнести. Что бы это было не нудно и не тяжело. Наблюдения из жизни. Одинокие пенсионеры будут очень рады, и будут с нетерпением ждать очередного урока. Так как у них появится возможность общаться с себе подобными. Вот эту тягу к общению можно и использовать.
— А зачеты сдавать?
— На это можно ответить следующим образом. Проверку как усваивается материал, можно проводить не теми методами, которые используют в современной системе образования, а другими. Немного забегая вперед, хочу привести аргументацию, почему необходимо дополнять систему образования.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.