Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 5.

10. Структура знаний.

Что касается структуры образования. Если нарисовать картинку, ее можно представить таким образом. Есть так называемый столп. Та основа знаний, которые должны преподаваться. Этим столпом является философия. Во всех ее разновидностях и многообразии. Начиная от древних греков, и до современных философских воззрений и концепций, всеми ее течениями. И изучать её нужно в соответствии со временем её появления. Что бы соблюсти и исторический процесс, и последовательность усвоения знаний. Это уже методика. Но столпом всего знания и системы образования, является философия. От древних греков до наших дней. Современными учениями.
— Неужели современный школьник способен будет воспринять? Если вспомнить наши студенческие годы, как нам трудно давалась философия.
— Для этого старшеклассникам нужно преподавать основные понятия и имена. Что бы они знали, что есть такая философия, есть такие взгляды и концепции, что есть такие философы и где они преподавали мудрость свою. На первом этапе давать больше истории эпохи и биографии самих философов. Главные концепции их философии без подробной деталировки и разбора. Знакомить с тем, что это есть и основные положения.
— Верхоглядство?
— Именно так! Так же как и в современной школе. Есть элементарная математика и Ньютоновская физика. И в ВУЗах есть высшая математика и Эншейновскя релятивистская физика. Все по мере усложнения, от простого к сложному.
— Столп знаний, которые должны преподноситься – философия.
Теперь базис. Базис знаний. То есть тот базис, на котором стоит столп. Таким базисом являются точные науки. Весь спектр точных наук. Это все то, что накопило человечество, как в практической, так и в теоретической области. И этот базис должен преподноситься на протяжении всего периода, от рождения и до «гробовой доски» в своем развитии. Эти точные науки должны преподаваться такими же, так же как и раньше, и сейчас. В школе, в ВУЗе. Единственное что, по завершения получения высшего образования, должны преподносить те же точные науки, но уже с точки зрения Законов Бытия. Пифагор утверждал, миром правят числа. Он был осознанный. Но мы знаем только геометрию Пифагора. По крайней мере, все, закончившие школу в Советском Союзе,, знали про Пифагоровы штаны. Небольшой штрих. Рифма — образ.
Веды, в индуистской религиозной традиции, не имели посменных носителей, и были записаны много позже своего появления. Передавались они из уст в уста, от учителя к ученику. А для более точного и более простого метода передачи, без искажений, веды были рифмованы. Мало того их перекладывали еще и на музыку. Все мы знаем, что стихотворение запомнить проще, чем прозу. А песню быстрей выучить, чем стихотворение. Вот этим, чисто методологическим приемом, пользовались риши и брахманы, которые передавали эти знания.
— Еще до Вергилия и Геродота. До «Илиада», и «Одиссея» Гомера. Греческих авторов, письменные труды которых дошли до наших дней.
— В древнюю Грецию эти методики и знания пришли из Египта. А вся Греческая мифология, это зашифрованные знания. То есть, они переложили эти знания на свою культуру. Плюс, ко всему прочему, зашифровали. Почему? По тому, что придерживались такого мнения: Знания, это сила. И если этими знаниями овладеют люди безответственные, это будет катастрофа для всего человечества. Да, в какой-то степени есть риск и этого. Если посмотреть на наш современный мир. Ситуация, которая сложилась на Украине, по наблюдениям моей мамы. Когда она лежала в больнице, она была свидетелем как доктора, люди с высшим образованием, жизненным опытом, который нельзя назвать идеальный, это сплошные страдания. Есть радость от выздоровления, есть горечь от смертей. Их жизнь, можно сравнить с талмудом, достаточно увесистым. Доктора, уже далеко не молодые, и тем не менее, как она говорит, — Я поражаюсь, что они клянут В.Путина на чем свет стоит.
— Я не могу понять тоже.
— Многие те, с кем мы общаемся с Украины, судя по тому, какие они вопросы задают. Судя по тому, что они рассказывают и как отзываются. Что они спрашивают нас, — А вы нас не обманываете? По поводу нашего жития – бытия, после присоединения к России. Можно сделать вывод, что американская система и специалисты: психологи, пиарщики, спецслужбы, они создали такую систему, отключив все каналы информации, кроме контролируемых, и вдалбливают людям откровенную ложь. Даже не вкрапляя и доли правды, почему? В свое время Геббельс сказал, — Чем более невероятная ложь, те больше в неё поверят. То, что творится на Украине, в плане пропаганды, это даже не нацистская Германия. С другой стороны они в этом же уличают и Россию. Почему это опасно, говорить и не приходится. Американцы используют знания воздействия на психику человека, манипулируют человеком, как марионеткой в своих корыстных целях. Не гнушаясь наркотиков и психотронного оружия, которое разрабатывалось и разрабатывается до сих пор. А Украина, идеальный полигон для этих целей. Посмотреть, как это будет действовать в больших масштабах, где больше 35 миллионов населения.
— Что касается Украины. Раньше я слышал, но пропускал мимо ушей. Хотя не уверен, что согласен. Говорил Петров К.П. что на Украине народ более здоровый нежели в России.
— Но он говорил по поводу физического здоровья.
— Он имел в виду во всех отношениях.
— А я могу тебе сказать, что нет. То, что произошло вот сейчас, с духовной точки зрения. Пришло время определиться, кому ты служишь, Богу или Мамоне. Куда собираешься идти, по пути эволюционного развития, или обратно. По пути инволюционной деградации.
Как рассказывал мой начальник, когда он был у старца Гаврилы, он наблюдал сцену поучения старцем своего послушника. Когда тот шел со службы за старцем и много говорил со служащей храма. Когда старец призвал послушника к себе, и угрожая посохом вопрошал строго, — Ты куда хочешь? Наверх или вниз? Забыл про послушание? Жена начальника, наблюдая эту сцену, спросила его, — Это куда старец хочет послушника своего отправить? Обратно в храм, или в постройку, где они обитают? Да – да, ответил начальник. Только другой верх и низ имеется в виду, тропинка эта духовная.
Так вот пришло время определиться. Ты за дело света, за дело Творца, или ты будешь прислуживать темным силам. Пришло время определиться.
Небольшой штрих, буквально вчерашний. В Севастополе был слет байкеров, на который приехали Стивен Сигал и Микки Рурк. Сегодня они приехали в Соединенные Штаты, их вызвали в Гос.Деп., и просили не распространяться о своих впечатлениях о пребывании в России, и Крыму в частности. Не важно, что им сказали, говорить или не говорить то или иное. Очень важно для них лично и для всего человечества в конечном итоге, что они сделали сами, какую сторону они приняли. И не важно, будут они распространять свое мнение или нет. Почему? По тому, что слово сказанное, это второй приоритет. Первый приоритет, это что человек думает. Так как мы, по Закону притяжения подобного подобным, сходимся не потому, что мы говорим, как мы говорим. Вот Жириновский и Зюганов, разные люди, говорят по разному, но мысли у них подобны. По тому и занимаются одним делом. Пытаются строить великую Россию.
Другой пример. А.Макаревич и другие псевдо — либералы России. Да, они за мир, за правду, за свободу. Но где грань свободы и вседозволенности? И вообще, что они понимают под свободой? Фактически их свободу выбора никто не может ограничить. Даже Творец не вправе осуждать или обсуждать выбор конкретного человека. Это его суверенное право. Но, делая свой выбор неосознанно, люди не знают, пойдет на пользу ему сделанный выбор, или нет. На основании этого можно сделать заключение. Нельзя осуждать людей за их конкретный выбор. Вы за эволюцию или за инволюцию. Это ваш выбор. У вас есть право выбора, и есть воля, дары которые вам дал Творец, как своему Творению. Но! Вот тут и начинается. Следствия благоприятны, если выбор был полезен. Следствие – наказание, если было не полезно, а сильно хотелось. «Все мне позволено, но не все полезно;…» (1 Кор. 6:12).
Православные Святые называют Дух человека — семя Бога, то есть его часть. Как может правая рука наказать левую? Ты не то взяла, не туда полезла.
Возвращаясь к обсуждению системы образования. Как говорили выше, стержнем образования должна быть философия, которая включает и светскую и научную философию, так же включает религиозные философии и философии учений. Базисом – точные науки и все приложения к ней, надстройкой – гуманитарные науки. Теперь перейдем к рассмотрению надстройки.
Надстройка. Если представить детскую игрушку – пирамидку.



Структура предоставляемых знаний.

Надстройка это гуманитарные науки. Во всех аспектах нашей жизни. Это языки и литература, все виды прикладного творчества. Изобразительного, ваяния и архитектуры. Театр и кино. Социология, психология, культура в целом, как среда. История и география. Все, что связано с пребыванием человека и его взаимоотношением с окружающим. Вся совокупность культурного наследия, также как и представители, создававшие и создающие его. Входит в эту надстройку.
Все части между собой связаны. Разделение здесь можно воспринимать чисто условно. Возьмем для примера восточные единоборства. Практически везде, преподают и обучают второй части этой системы. Сами единоборства. Может быть, не понимая, что основой единоборств является философия. Определенная мировоззренческая концепция жизни. А единоборства, это как средство, для достижения определенных качеств и свойств. Для того что бы эффективно и полно, во всей совокупности усвоить именно философию, достичь главной цели – стать осознанным.
— Когда мы учились в школе. Класс 8 или 7, появились йога, и она была такая редкость. Стала со временем популярной, было увлечение. Потом мода чуть-чуть прошла.
Умные люди еще тогда говорили, что йога на нашей почве не приживется. Йога, это не только упражнения, осанны и мудры. Не только стойка на голове. Это целая жизненная позиция, своя философия.
— Это в первую очередь.
— Упражнения, это во вторую очередь.
— Говорят, йогу изучают. Мечтают ногу за ухо согнуть.
— Сказать так, что нам это не подходит, так нельзя. Почему? По тому, что мы все разные, одному эта система и подойдет, а другому нет. Как, может быть, ступень в познании. Отвергать ничего нельзя!
Вот по поводу экзаменов, которые нудные, скучные и вызывающие страх и ужас тех, кому лень, что-либо делать. Опять учиться?! Вот тебе, пожалуйста. Философия, совмещенная с той же йогой. Той же медитацией. Если человеку это не претит, он видит в этом некий интерес. Почему нельзя это считать лабораторными работами – занятия йогой, а изучение философии и культуры, которая относится к этой йоге — теорией? Параллельно можно изучать и другую философию, которая соприкасается с первой. Другие учения, другие религиозные взгляды.
Есть две мировоззренческие концепции. По крайней мере, в России. «славянофилы» и «западники». Яркий представитель «славянофилов», Вл. Соловьев. Целая школа. Но есть и типичные представители «западников» и отвергать этого нельзя, ни в коем случае. Люди везде разные и думают по разному. Вот почему государственное дело, как в школе. Всем преподают все. А каждый, пропуская через свой фильтр преподносимую информацию. Остается в сознании только то, что пропускает индивидуальный фильтр восприятия

11. Восприятие знаний

Что касается восприятия. Как можно сделать так, что бы это восприятие было максимально полным. Наверное, на самых ранних стадиях учебы в школе, в институте, с учащимися должны работать психологи, это обязательно. Современная психологическая наука выработала целую гамму разнообразных тестов, которые позволяют определить способности человека. Мой личный опыт учебы в ЛЭТИ убеждает в этом. Прежде чем нас приобщить к высшей алгебре, начертательной геометрии, теор.меху, литературе и языку. К изучению истории Санкт – Петербурга и его окрестностей. Государства Российского. С нами целый семестр работали психологи. Каждый день они в течение двух часов читали нам лекции, затем проводили тестирование. Затем анализировали все тесты и рассказывали нам и показывали, — У тебя зрительная память лучше, поэтому тебе лучше все записывать. Когда тебе необходимо что-то запомнить, попытайся связать запоминаемый материал, с какими-то зрительными образами. Когда что-то слушаешь, смотри по сторонам. Связывай информацию с чем-нибудь. Именно это позволяет закрепить звуковую информацию со зрительными образами. Недавний пример. Запоминание прозы, стиха и песни. Стихи с музыкой это уже тройная ассоциация. Комплексный образ. Воспринимая только речь, мы уже осуществляем тройное преобразование. Буква, слово, предложение. То есть отдельные звуки сшиваем в слова, ассоциируя с какими-то образами. Слова сшиваем в предложения, ассоциируя с другими, более сложными образами. Предложения группируем в темы, которые связываем с предметным миром в динамике. Сравниваем все это со своим мировоззрением, которое сформировалось на данный момент времени. Процесс восприятия у нас очень сложный. Так как он связан напрямую с ментальным, духовным миром, который поддается к изучению только подобными средствами. Наверное, по этому, наша современная, традиционная наука и не признает духовный мир, который нельзя измерить методами и аппаратурой материального мира. Это столь очевидно, и не понятно, почему столь умные мужи не приемлют этого.
Психологическая наука продвинулась достаточно глубоко в познании психики человека. Поэтому они могут дать рекомендации, тем же учащимся школы, на что им стоит обратить внимание. Если у тебя моторика более развита, пиши. Пытайся записывать все. Осваивай стенографию. Стенографируй все подряд, дословно. Что бы не забыть, стенограмму после уроков, выполняя домашнее задание, переписывай нормальным языком в другую тетрадь, но дословно все, что было сказано учителем. Таким образом, моторика будет задействована максимально. Что будет способствовать лучшему усвоению и запоминанию. Учитывая фактор повторения. Если у тебя есть способность к лучшему восприятию информации через этот канал. Если у тебя слуховая память лучше, попробуй получаемую информацию или рифмовать, или связывай с какой-нибудь музыкой. То есть используй весь тот набор инструментов, который у тебя уже есть, для повышения эффективного восприятия того, что дают. А что давать, кому давать, о… В России, это же кладезь. Если ещё учитывать то, что мы живем в мире, где идет процесс глобализации. Где вся информация, которая есть в мире, доступна через всемирную сеть Интернета. Доступна всем.
Так вот предлагаемая система образования, должна выработать свою методику. Когда, что, кому, и как преподнести. Особая роль возлагается на тех, кто осознанный, знающий, из числа управленцев. Именно они должны выработать эту систему. Переходя на следующий уровень методистов, психологов, преподавателей, конкретно тех, кто непосредственно и будут осуществлять эти планы. Они должны вырабатывать каждый на своем рабочем месте свои приемы и способы. Творчески перерабатывая общие положения. Так как творчество это то, что Творец ждет от каждого. Это касается абсолютно всех, не только специалистов. По высказыванию Паисия Святогорца, — Даже если вы моете посуду или пол, даже в этом может проявляться творчество. Не все же в этой жизни гении, как Леонардо да Винчи, Б.Ф.Растрелли, И.Ньютон, Михайло Ломоносов, Никола Тесла, А.Пушкин, Л.Толстой, не все обладают какими-то незаурядными способностями – творить, создавать шедевры. А почему? Гениев единицы, а уборщиц, посудомоек, дворников, сантехников, ассенизаторов и многих тех, кто так или иначе связан с продуктами жизнедеятельности людей, таких много. Если сравнить их число с числом чиновников, думаю их больше. Множество простых рабочих, выполняющих тяжелую и грязную работу. Которые в солидоле, в пыли и грязи. Сколько частных автомастерских вокруг? Хозяин там только один. Все остальные, в лучшем случае по локоть в солидоле и бензине. А то и с ног до головы. То есть люди, которые не сидят под кондиционером в Банке, или за компьютером в офисе, таких людей много. И очень важно до них донести, что каждый человек, как С.Михалков, в свое время сказал, — «Все профессии прекрасны, все профессии нужны». Каждый человек должен найти ту свою планку, выше которой он не может прыгнуть. Не пришло его время. Но я могу к этому стремиться. И он должен понимать, что он делает это, как послушание у служителей культа. Воспитывающее смирение и осознание своей важности в том, чем он занимается сейчас. Если я не подмету или не уберу, народ начнет страдать аллергией, и заразится, не дай бог, чем-нибудь. Я выполняю обязанности санитара, который обеспечивает, может быть, упреждающую функцию, ограждающую от возможного заболевания многих. Поддерживая чистоту, оберегаю людей от вирусов, бактерий и простейших. Я помогаю докторам, не бороться с проявлением заболевания, а упреждая, занимаюсь профилактикой их. Если сказать образно, это передовая фронта борьбы за здоровье людей. Личное осознание каждым, важности выполняемой ими работы, во благо многих, это первая подвижка в сторону духовного роста. И это самая главная забота Государства. Люди должны понять, что они не винтики, не шестеренки. Что они та самая главная часть, та заклепка, на которой держится крыло самолета, на котором находится двигатель, а в крыле находится бак с бензином, и все это, держится на одной заклепке. На мне.
Именно образование, всеобъемлющее и вседоступное, Должно быть направлено по этим приоритетам – знание Законов Бытия. Осознания своего места в этой жизни. Осознание своей роли и своей ответственности за себя лично и за всех. Знание Законов Бытия и даже, может быть, светские знания, подавать, таким образом, и используя все возможные способы и средства. Это не значит, что всех нужно собирать в аудиторию. Всем читать лекцию. Заставить написать курсовую работу, а мы поставим оценки. Кто не написал, не получил положительную оценку, лишается пайки. Такого не должно быт! Это величайшая глупость! Нужно разработать методику, которая бы позволяла людям, заниматься самостоятельно, но под руководством.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.