Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 8.

15. Восприятие мира окружающего

Когда люди не знают, и повторяют, не понимая, что добро и зло обязаны быть. Так как это две части одного целого. Разорвать их никак нельзя. А по поводу восставшего, мы умолчим. По тому, что восставший Ангел, это наш ум. Который нас пытается отвлечь от главной цели. И затянуть в этот беспросветный мир Аида. Или воинствующего материализма, или полного отказа от материального, и впадение в бездеятельное духовное созерцание. Наш ум и есть тот самый падший Ангел. На самом деле нет Ангела, который пошёл против. В ангельском, духовном мире очень жесткая иерархия. Распределение функций и сфер деятельности. Там нет резервирования, что бы можно было заместить павшего или ушедшего. Извини, у них погоны на плечах.
— Как то я пытался разобраться в этой иерархии. Ангелы, Херувимы, Серафимы, Архангелы, там четкий порядок иерархия, как в армии. В самом простом понимании Ангел – это благообразная сущность с крылышками. Полудевочка, полумальчик.
— Это наш образ, придуманный.
— Но на самом деле Ангел, это буквально вестник. Который передает, посредник. Между богом и людьми. Оказывается мир Ангелов, он сложный. Серафимы, Архангелы, это высшие. Гавриил, Джабраил и другие.
— Это уже люди, обозначили. Как говорил А.И.Осипов, обмирщили мир духовный. На самом деле в духовном мире все совсем по другому. Люди обозначили, по тому, что наше восприятие имеет предметно – образные корни. Если мы чего то не видели, или не можем построит аналогий, мы не сможем понять, а тем более построить хотя бы какую-то картину того мира. Не к чему привязаться.
— Зачем обозначать и голубями, и людьми, и девушками, и детьми?
— В Евангелии есть прямое указание. Человеку дано право назвать именем всякую тварь.
— Имя и образ, а иначе не возможно. О месте, ты мне рассказал, но не достаточно. Мне хотелось бы более простое объяснение, чем астрологическое.
— Не астрологическое это объяснение, его я только привязал.
— Это я так, умышленно искажаю.
— Могу сказать, что даже на уровне физики, можно определить, что каждое место разное. Приведу пример. Несколько лет назад, приезжал мой брат со своей подругой. Она сама из Львова. У неё начались головные боли и насморк. И они, вместо моря, сидели в гостинице. Я попытался узнать, что к чему. И выяснил, что магнитное поле во Львове, много выше, чем в Крыму. А наш мозг, очень чувствителен к этому полю. Показатель его чувствительности 10-7 эрстед.
— А почему, в таком случае, человек как ласточка без компаса не определяет, где Север, а где Юг? У человека высокая чувствительность мозга к изменению магнитного поля, но на уровне ощущений, болит – не болит. Плюс к этому, инерционность восприятия магнитного поля. Которая составляет как минимум 3 часа. Это птица летит, ведомая не только магнитным полем.
— Говорят, что какие-то животные чувствуют, без компаса, направление магнитного поля.
— Животные отличаются от человека, на самом деле, тем, что у человека индивидуальное сознание, а у животного мира, растительного, и мира минерального – сознание коллективное.
Возвращаясь к нашей теме. Есть основа, тех знаний, на которых зиждется весь процесс преподнесения, этих самых знаний. Этим стержнем мировоззренческой концепции, которое должно формироваться, являются все науки, так или иначе относящиеся к философии. Вспомни картинку. Определили мы с тобой, что базисом знаний, которые должны преподноситься, является раздел точных наук. Надстройкой, в этой пирамиде знаний, являются гуманитарные науки. Все, что относится к филологии, культуре, и т.д. Вершиной этой надстройки, являются прикладные науки, знания чисто профессиональные, о мире окружающем. Все то, что люди применяют в своей трудовой деятельности и повседневной жизни. Базис и надстройку можно отнести к чисто академической науке. Хотя искусство имеет выход и в практику. Если рассмотреть культуру. Музеи, театры, кинотеатры, это нельзя отнести к чистой академической науке. Но, нельзя же сказать, что актер театра или кино, занимается производительным трудом. Или служитель культа, в церкви, в синагоге или в мечети, что он занимается производительным трудом.
— А если исполнитель поёт, или играет?
— Это тоже не производительный труд.
— А есть такие виды искусства, которые нужны, может быть, ежедневно. Как вода и хлеб. Или нет?
— Не знаю, но можно подумать по этому поводу.
Есть пирамида знаний, о которой говорят КОБисты. Правда, они говорят в другом ключе.



Они говорят, что есть пирамида знаний, перевернутая вершиной вниз, и пирамида управления. Интерпретируют эту схему так. Кто на вершине пирамиды управления, тот знает все. А те, кто в самом низу социальной лестницы, те не знают почти ничего. Имеется в виду исторического и культурного наследия. Хотя это спорный вопрос.
— Он знает дорогу от дома до работы, и знает то, что нужно для выполнения работы.
— Все не так просто и однозначно. Я бы сказал, что есть люди, которые интересуются, ищут что-нибудь в этой жизни, а есть те, кому и так хорошо, а может и плохо, но они ничего не ищут и не хотят учиться.
Предлагаемая пирамида знаний, которая определяет, что есть важное, что первично, и на чем все базируется. То есть, каким знаниям, которые должны преподноситься, отдается какой приоритет. Предложенная схема расставляет приоритеты. Хотя это тоже в какой-то степени условно. То, что сейчас существует. В детском саду дают азы, прививают первичные навыки, знакомят с кирпичиками, из которых будет в дальнейшем начинать строиться основные знания. Учат буквы, цифры, учат читать, писать и считать. Потом школа.
Что касается школы. Размышляя, пришел к некоторым заключениям. Почему на первых этапах, учебы в школе, необходимо давать знания те, которые давались раньше, и дают сейчас. Почему должны даваться именно эти знания, знания этого мира. По тому, что.
— Они прививают вкус к знаниям.
— Нет. Это не так. Вкус к знаниям прививает конкретный учитель. И то, только тем, кто этого хочет. Те, у кого это вызывает ужас и страх, не найдется учителя, который смог бы привить им вкус к знаниям. «Хотя я в этом, сомневаюсь», как говорил ослик Иа в мультфильме о Вини-Пухе. Наша система восприятия, наш инструмент, он связан физиологией. Мы воспринимаем свет органами зрения, звук – органами слуха и т.д. Наше восприятие мира чувственно-предметно-образное. Нам нужно видеть предмет, что бы мы в своем сознании сформировали образ, который состоит из изображения, звуков и других существенных, и не очень, деталей. Комплексный образ. И связь этого образа с предметом. На первых этапах нужно создать банк данных, как можно большего количества этих образов. С которыми в последствии, когда начнутся, уже чисто формальные предметы, такие как математика, геометрия, и другие, можно было оперировать. Математика это цифры, но цифры не всегда связаны с образами. Они абстрактны, формализованы.
— Более яркий пример – геометрия. Можно изучить абстрактный треугольник, его цент тяжести, а лучше, если бы ученик взял сам треугольник, и находил его цент тяжести с помощью ниточек.
— Знания, которые преподаются в школе, они не требуют доказательств. В математике, есть аксиома – утверждение, не требующее доказательства. Или нам говорят, что примите на веру некое утверждение, а когда познакомитесь с самой теоремой, изучите данный раздел, тогда можно будет привести и доказательство.
— Чаще говорят. Вот есть теорема. Пока доказательство вам не под силу, потом мы приведем вам доказательство.
— Когда у вас появится в руках необходимый инструмент, которым вы свяжете предмет с соответствующим образом. И у вас появятся те самые знания.
Смысл в чем. Человек, который набирается опыта, устанавливает взаимосвязи предметов и составленные и связанные с ним образы. Пока все это накапливается, этот банк данных, эта энциклопедия, пока накапливается тот материал, с которым он будет работать дальше. Для этого и нужно преподавать то, что преподают сейчас. А вот знания Законов Бытия, они уже относятся к надстройке. Когда у человека есть необходимая база, когда человек имеет достаточную библиотеку образов, связанную с предметом и может проводить некие аналогии и перекрёстные связи. И уже чисто абстрактно мыслить. Данный образ можно преобразовать, или связать с другим образом, или сделать симбиоз нескольких образов. Преобразовать несколько образов в группу. То есть работать уже не с предметами, а с умозрительными образами, абстрагироваться, работать с ними. И когда буде создан новый образ, тогда его можно, по аналогии, привязать к какому-то предмету.
— Перебью коротко. Одна из лекций В.А.Ефимова посвящена А.С.Пушкину. Он рассматривает поэму «Руслан и Людмила». Борода – символ ростовщичества, и т.д. С одной стороны поэма относится к области литературы, поэзии. Просто песня. Часто поэтов называют певцами.
— Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
— Казалось это все из области прекрасного, чисто эстетического. Сама вершина. Но если человек стоит на развитом основании, базе знаний, он даже в эти образы вкладывает такой глубокий смысл. Что там потомки, через 300 лет находят нечто.
— Я бы сказал, что он не вкладывает глубокий смысл. Почему? Как правило, гении, есть осознанные, такие как Пифагор, Парацельс. Или взять более близкие нам примеры из истории. Кирилл и Мефодий. Создавая славянскую азбуку, они туда закладывали смысл, глубокий смысл. Если азбуку всю произнести не раздельно, по буквам, то получится послание.
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти.
Современная интерпретация:
Я знаю буквы:
Письмо – это достояние.
Трудитесь усердно, земляне,
Как подобает разумным людям —
Постигайте мироздание!
Несите слово убежденно —
Знание – дар Божий!
Дерзайте, вникайте, чтобы
Сущего свет постичь!
(Послание к Славянам)
Этим приемом, в истории человечества, пользовались с тех пор, как появилась письменность. Конечно, такими приемами пользовались осознанные. Например, жрецы древнего Египта. И после них, знающие и осознанные, могли получить эти знания, и соответственно передать эстафету следующим поколениям. Они использовали эту систему, так называемого, многоступенчатого кодирования, чтобы прочесть и самое главное, мог понять, только тот, кто имеет ключ. В древнем Египте жрецы кодировали информацию в текстах, записывая иероглифы в определенном порядке. Используя иероглифы с подобным смыслом и т.д. Таким образом, можно было передать смысл, разными иероглифами с разным расположением. Сам иероглиф – это первый уровень, расположение – второй уровень, и при прочтении предложения, туда могли вкладывать переносный смысл. Это третий уровень. А есть еще и четвертый, когда в предложении передают только ключи. А смысл нужно искать где-нибудь в другом месте. Ключи указывают: — поди туда, не знаю куда. Найди то, не знаю, что. Они использовали многоступенчатую систему защиты знаний, исходя из постулата. Знание – сила. Кто владеет знаниями, тот владеет миром. И если неосознанный, безответственный человек, сможет получить эти знания, он натворит много бед. Далеко за примером ходить не надо. Частный интерес, имеется в виду олигархию и транснациональный бизнес, и политика. Породили глобализацию, психотронное и ядерное оружие. Мы знаем историю науки. Кто впереди планеты всей в применении новых открытий в военных целях. На протяжении всего исторического периода, изученного, мы всегда создаем лишь противовес.
Самый важный момент в России и в мире, это то, что уже достаточно информации, доступной, практически всем. Было бы желание. Информации много и любой. Информации и истинной и заблуждений, и ересей и откровенной лжи. Вполне достаточно. Хватило б людям желания. Как указание у христиан, шесть дней работай, а седьмой отдай Богу. Так вот, если бы каждый человек, каждый седьмой день жизни посвятил своему духовному образованию, или самостоятельному, или же с помощью наставника. Того, кто может тебе преподнести, растолковать. Искать собеседников по принципу Платона.
В свое время Платон приводил пример о передаче знаний. Если у тебя есть яблоко и у меня. И мы обменяемся яблоками. Что изменится? Ничего. А если у меня есть идея и у тебя есть идея, и мы обменяемся ими. Что изменится? Мы каждый будем иметь по две идеи.
Вот именно в этом ключе, люди и должны, общаясь друг с другом, пополнять свою копилку знаний. Или за застольем, по нашей традиции, хотя искаженной, и очень сильно.
Самый важный момент по поводу восприятия знаний. Здесь поле деятельности для методистов, и особенно для психологов, просто не паханое поле.
Система восприятия знаний. Мы уже с тобой говорили, что существует Гауссово распределение по восприятию знаний. Касается ли это школы, ВУЗа, собрания научного или собрания верующих. Все слушают одного человека, но выносят после беседы каждый свое. В свое время была игра, называлась испорченный телефон. Когда на сцене высаживали несколько человек в ряд. Ведущий говорил на ухо крайнему, какую либо фразу, тот в свою очередь передавал эту фразу сидящему рядом, тоже на ухо. Последний сидящий подходил к микрофону и озвучивал переданную, таким образом фразу по цепочке. В зависимости от сложности или длинны фразы, в конце цепочки передачи, могла прозвучать фраза, совершенно не соответствующая начальной не по содержанию, не по смыслу. Это указывает на тот самый механизм восприятия. В общем виде механизм восприятия можно представить в виде сита, или фильтра в общем виде.
— Как мне кажется, более подходящая аналогия, это сигнал-помеха. Существует теория передачи сигнала.
— Это не совсем верно. Сигнал-помеха, рассматривает искажение полезного сигнала, который по уровню приближается к уровню помех. При этом выпадают элементы полезной информации на фоне шума.
— Эти курсы, насколько я помню, изучают в радиотехнических институтах по нескольку семестров. Так что же они изучают? Разные способы защиты. Существует защита ненадежная, но не дорогая. Есть очень надежная, но очень дорогая. Есть методы самокодировки и т.д. Я хотел сказать, как бы тоже самое, все поставлено на научную основу, формализовано, теоремы. И все это имеет огромное практическое приложение.
— Очень даже прекрасно. От них можно взять некоторые методики у тех же радиотехников, которые занимаются этими вопросами.
— Можно применить к человеческим ушам.
— Именно так. В нашей системе образования произошло расслоение, специализация, и психологи с радиофизиками никогда не встречаются, практически. Пирамида знаний, должна быть построена таким образом, что бы те, кто передает знания, могли представлять весь спектр наук. И точные и гуманитарные науки, все, и те, что относится к религии, и те, что относится к эзотерике. То есть, чем больше люди разных профессий, разных специализаций, будут общаться друг с другом, тем вероятней сработает Платоновский принцип и Закон Бытия, переход количества в качество. Чем больше разнообразие, тем, во-первых, скорость изменений выше. И вероятность прохождения этих событий, возрастает. Как говорят те, кто занимается теорией надежности, если есть вероятность какого-либо события, оно обязательно произойдет. Другой вопрос когда.

16. Формализация знаний.

— Еще раз если посмотреть с такой точки зрения. Вчера говорили, сейчас возвращаемся опять. Это передача знаний. От учителя к ученику. Разные Гауссова распределения, восприимчивость и т.д. А я вот сейчас сказал, что студенты некоторых ВУЗов по полтора, по два семестра изучают, даже в сокращенном виде КСМ или сопротивление материалов. Такие сокращения, которые запоминают на всю жизнь. Типа как у нас ММФ, методы математической физики, теория сигналов. Именно математическая теория, там не электроника.
— Математику все равно нужно потом приложить к чем-нибудь конкретному.
— Смешно и интересно было бы, если бы обнаружилось, что педагоги говорят о своих проблемах, а инженеры о своих. А может оказаться, что проблемы одинаковы. Но обозначаются они разными словами и терминами. Те же самые закономерности, те же проявления.
— А закономерности одни и те же. Наверняка. И знаешь почему? По тому, что Законы Бытия они универсальны и не имеют такого большого спектра. Их количество ограничено, проявляются они по-разному в разных областях и в разных ситуациях по-разному. Можно сказать, что Законы Бытия в высшей степени универсальны.
— Скажу еще об одной умной вещи, которую прочитал. Для меня это было интересно узнать. К сожалению, до конца с этим не разобрался. В начале ХХ века, или в конце ХIХ, Д.Гильберт хотел навести порядок в математике. Сформулировал нерешенные проблемы. Создал школу, которая называлась формальная математика. Он хотел все формализовать даже аксиомы и все прочее. Это все было развитие идей Н.И.Лобачевского. Неэвклидова геометрия, уже когда всем стало ясно, что геометрия будет разная. Нужно на практике проверять. Но и на практике они могут оказаться разными, в разных пространствах кривизны. Они начали разбираться с геометрии. И выяснили очень интересную вещь. Заметили, это уже в ХIХ веке французы, обнаружили кучу теорем, в которых можно поменять слово точка на слово линия, и они превращаются одна в другую. Допустим, соединив три точки линией, получаем треугольник. А соединив три линии точками, получаем тот же треугольник. По аналогии.
— Взаимообратные задачи.
— Полностью. Сначала они эти теоремы сформулировали не зависимо. Есть какие-то теоремы из проективной геометрии. Этот пример упрощенный. Из проективной геометрии какая-то теорема француза Дезарга, знаменитая, пересечение линий. Она элементарная, но очень объемная, сложная. Так вот они стали обнаруживать, что же это такое? Сложнейшие теоремы, допустим при переводе на другой язык, ты перепутал, и вместо слова точка написал линия, а где слово линия написал точка. Теорема оказалась справедлива.
— Практически ничего не поменялось.
— Ничего не поменялось. Эта теорема существует. И вот они над этим долго думали, и пришли к выводу. Д.Гильберт он был очень остроумный человек, очень умный математик, репутация математика номер один. Пример.
Когда в Германскую Академию впервые выбирали женщину, все начали возмущаться, — как, женщину! Это не виданное дело. На что он заметил, — не вижу причины, почему женщина не может быть членом Академии. Это же не баня. Вот такие вещи.
Так вот на счет изменения слов. Он говорил, когда они наконец-то выяснили, это парадокс, который всех шокировал, что поменять местами термины, а не нарушена теорема, которая была доказана 200 лет назад. Он говорил, — «В принципе, в любой теореме могу использовать вместо слова точка, пивная кружка, вместо слова линия – стул, а вместо плоскости, стол. И все теоремы доказывать так». Вот они и выясняли, что первично, формальные отношения или образы, которые используем. Они с этим разобрались досконально. Так вот, в конце концов, наверно придется К.Маркса помянуть. Он говорит, — «не важно как мы называем эти объекты, важно отношения между объектами, их взаимодействие». После этого, я вспоминаю, как ученик Советской школы. У него спросили, что такое человек? По сути, самая его суть. На что он ответил, что человек, это совокупность общественных отношений. Не важно, что ты изнутри, какого ты цвета кожи, какова твоя физиология, все, отношения с людьми, как ты с ними взаимодействуешь. Твои проявления, твои действия, вот это твоя суть. Как вчера читали, главное не то, что о тебе говорят, а что ты говоришь о людях.
Это к тому, что может решение задач, которые ты обозначил в педагогическом аспекте, находятся в других областях, что помогут методы, взятые там.
— Все может быть. Ничего в этом удивительного нет. Законы Бытия универсальны. И абсолютно без разницы, куда их приложить и к чему, к какой сфере деятельности. А то, что формальные науки, чисто теоретические, или умозрительные, такие как математика, философия, они же в исходном своем состоянии, выросли из предметно-образной системы восприятия. Та же философия появилась после того, как люди обозначили, что такое мир.
— Во времена И.Ньютона считали, что слово физика, от греческого φύϭιϛ – природа. Природознавство(укр.). А когда они хотели подняться выше они называли это метафизика. Потом, правда, этот термин заклеймили. Как какой-то ограниченный, или еще по какой-то причине.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.