Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 10.

18. Изменения в образовании, как отражение внешних обстоятельств.

— Что я у него спросил. Он имеет богатый опыт преподавания. В сравнении с вашим поколением, нынешнее, чем отличается, в плане образования, уровень способностей учеников упал существенно? Он привел такой пример. В классе школы, где он учился, было 42 ученика. Из них 38 поступили в ВУЗы. Уровень, который был в Советском Союзе, в ваши времена, и уровень образования, а самое главное уровень требований был несоизмеримо больший, нежели сейчас при поступлении в ВУЗы. Тогда и в школе давали и спрашивали. Хотя оценочная система была субъективная, но эта субъективная оценка, отражала соответствие определенному уровню знаний, то есть все, что осталось. А сейчас ЕГЭ, баллы. Все перевернулось с ног на голову. Погоня за баллами разрушила некие основы, как и погоня за деньгами, разрушила экономику, так и бальная система оценки знаний, разрушила сам процесс образования. И экономику и социальную структуру. Все 90-е годы в развалившемся Советском Союзе, вернее на его осколках, в России, 20 лет незалежности(укр.) в Украине. Все это закончилось большой кровью и войной. Все это псевдо либеральные ценности.
Читал статью одного автора, где он описывает, как простые граждане в Советском Союзе восхищались все тем, что произведено на Западе. И все говорили, все, что сделано там, все просто изумительно, а все, что сделано у нас, все очень плохо. Не красивое, не удобное, не качественное. На самом деле, формировался имидж капиталистического способа производства. Он был ошибочным. По тому, что на самом деле, внешторг., покупал за границей все самое лучшее, самое качественное. И это контролировалось очень жестко. Закупки шли на государственном уровне, заключались договора не так как наши (украинцы). С каким-нибудь частным лицом, заплатили немалые деньги. А товар не получили. Обратились в Торгово-Промышленную палату Канады, а там сообщили, что указанная фирма у них не зарегистрирована. На этот счет в Советском Союзе было жестко. Прежде чем подписать контракт, внешнеполитическое ведомство обращалось в соответствующие официальные учреждения, где давали исчерпывающую информацию о продавце, его финансовом положении и рейтинге на рынке.
— Сейчас не выбирают, а берут все. Открыты границы. Помнишь, Турция. Стало нарицательным словом, синонимом – плохое. Теперь Китай. За что не возьмись. Если Турция или Китай, значит бросовое. Красивое, только снаружи.
— К нам везут не все. Может помнишь, когда мы работали на супостатов американцев. Сын хозяина рассказывал, что в США есть два стандарта. Для внутреннего пользования и для экспорта. Все, что предназначено для внутреннего пользования, не разрешается экспортировать. А все, что не подходит для внутреннего пользования, только на экспорт. Экспортные регламенты практически без ограничителей. Самый наглядный пример продукция с ГМО. В Советском Союзе тоже были стандарты, как оказалось с очень высокими требованиями по качеству. А требования стандартов экспортных, были еще выше. А нам везут все, что запрещено к реализации на своих внутренних рынках. Это касается и Америки и Китая. Весь хлам, который невозможно реализовать по тем, или иным причинам. Это все везут сюда, по тому, что это бездонная бочка. И считают, что сюда можно сбросить все.
Возвращаясь к вопросу об учениках. Я поинтересовался, уровнем образованности. Упал ли он? Заодно поинтересовался, от чего зависит, этот самый уровень образованности. От чего зависит качество и количество знаний, усвоенных учеником. На что он ответил, что в первую очередь это зависит от желания самого ученика. Ну, это и понятно. Есть такие, что бы ему ни давали, все знания, которые преподносятся, как горох об стенку, отскакивают. Тогда я ему задал следующий, может глупый вопрос. Отчего же зависит желание ученика? Если этот вопрос задать тебе, или другому любому преподавателю. Что ты думаешь по этому поводу?
— Не знаю, надо подумать. Достаточно сложный вопрос. Сначала дам другую формулу педагогического успеха. Есть такая формула. По изучению иностранного языка. Успех в изучении, это произведение трудовых затрат на заинтересованность, жизненную потребность. Если ты попал в другую страну, и тебе жизненно необходимо. Тупой, лентяй, какой угодно, ты вынужден будешь выучить язык страны пребывания. Хотя бы для того, что бы можно было попросить,- дайте воды, или еще что. Это заинтересованность. Можно сказать и так. Усидчивость помноженная на жизненную необходимость.
— Это, наверное, является частью жизненной необходимости, которая человека толкает.
— Если жизненной необходимости нет, сиди целыми днями. Оно потом выветрится, как не нужное. И наоборот, если у тебя заинтересованность очень большая, но ты не прилагаешь никаких усилий, то не сможешь ничего усвоить. Поэтому наш сослуживец высказал только одну составляющую. Или, можно сказать, объединил их в одно – желание. Теперь я отвечу. Желание, от чего оно зависит? Это тоже произведение, необходимости умноженное на сознательность. Немного изменяя эту формулу, можно сказать и так. По моим наблюдениям, в Корее, каждый ученик, если он не больной, он имеет водительские права. Как и в Америке, только больной и дурной, ущербный человек, не имеют водительских прав. Поэтому, он должен изучать правила дорожного движения, осваивать навыки вождения и все прочее. Автомобиль они не изучают. Под капот и не заглядывают, не знают, как он устроен. Есть необходимость. Она и заставляет их изучать. Поэтому у них есть и желание. Всем получить права. Или как у них называют — лицензию.
У них в Корее, считается диплом о высшем образовании, как показатель. Если у нас встретишь 20-ти летнего юношу, а у него нет аттестата о среднем образовании. На него все смотрят как на белую ворону. Как на что-то не нормальное, из ряда вон выходящее. У них точно так же смотрят на человека без диплома о высшем образовании. По этому они в последних классах школы, с репетиторами занимаются не щадя своего здоровья. И родители боятся за их здоровье, столько они занимаются. До двух часов в школе, потом спортзал. Вечером 4 часа сидят с репетитором. И так каждый день, включая выходные. От чего у них возникает желание? Во-первых, от необходимости, что в бедующем они не будут ущербными в этом обществе. Можно сказать требование общества. Сознательности там нет никакой.
— Хорошо. Почему у нас много молодежи, которая просто по определению учиться не может?
— Отвечаю. По тому что, как сказал один человек, у нас нет такой необходимости. У нас одно время пытались за счет сознательности и всеобщей образованности, поднять уровень образования, культуры, но все это было на уровне призывов к сознательности. Необходимости каждого в этом не было. При Советской власти.
— Почему сейчас необходимости нет?
— Один из журналистов или политиков, не помню. В беседе заметил следующее, — Вот мы принимаем программы против коррупции, против взяточничества, прочего. Мы их клеймим, они будут в Аду гореть, они негодяи. Они будут в тюрьме сидеть. Мы их клеймим, клеймим, а дети первоклассники играют не в войнушку или в классики. Они играют в мафиози в прокуроров и все прочее. Я прокурор, ходит с растопыренными пальцами, я на Феррари приехал, и все прочее. Они видят жизнь в семье, и на экране. Это работает как отрицательный воспитательный пример. Они видят как эти «хозяева жизни» получили деньги. Что нужно учиться, честно зарабатывать средства на жизнь. Ими не воспринимается.
— Ты хочешь сказать, что в Корее этого нет?
— У них самые богатые ездят на таких же Мерседесах, как у нас хозяин простого магазина. Директор фирмы, где я работал, входит в список 300-от богатейших людей мира. У него предприятия в Китае, Вьетнаме, где-то еще в юго-восточной Азии, в США. Он самый крупный производитель желатиновых капсул для лекарств. Во всей юго-восточной Азии. Не знаю, сколько у него миллиардов. У него никакой охраны нет. У него один водитель, правда, очень большой. И возит его в БМВ. Не такая уж и навороченная. Костюм у него достаточно респектабельный. Он вхож к президенту. В партии какой-то состоит. Но я уверен, что у него и дома нет роскоши. Сколько я по Корее ездил, никогда не видел, как у нас, где-нибудь на окраине, особняки такие, как дворцы. Бассейны, парки во дворе. Стена трехметровая. Как-то выпячиваются наши. Такие дворцы могут стоить миллионы долларов, в то время как квартира 15-20 тысяч. А что внутри, даже сказать трудно. Все музеи в одном месте. А в Корее, даже богатые люди живут в домиках, очень скромно.
— Исходя из того, что ты сказал, можно сделать вывод. Бытие определяет сознание. Нужно сделать общество, как в Советском Союзе, что бы все были одинаково серыми. Тогда не будет соблазна для молодых, и зависти для тех, кто постарше.
— Конечно. Ребенок видит, как живут хозяева на рынках, и как живут его родители, которые имеют высшее образование, а вынуждены работать за гроши у хозяев, того же рынка. Или фильмы, которые показывали в 2000-х тысячные. «Бригада» чего стоит. «Бандитский Петербург». А Голливуд, что предлагал и предлагает. Насилие и Американская дутая мечта. У современной молодежи прозвище – ботаник. Тоже с экрана. Прямое презрение образованности. Правда, сейчас это понемногу изживается. В прошлых беседах говорили о фотографии в Интернете. Где собраны пять человек, ближайшее окружение В.Путина. Фотография эта подписана: — Эти ребята, хоть и не идеальны и имеют каждый свои недостатки, но они заставили гордиться нас своей страной. Приятно было бы осознавать, если бы это написал молодой человек, лет 18-ти, который всегда является фрондером, всегда против, всегда недоволен.
— Юношеский максималист.
— Что может быть лучше, в 18 лет – патриот.
— Сколько мы обсуждаем педагогическую тему восприятия, все сводится к двум факторам. Фактор первый – это фильтр, который ограничивает поступление и возврат информации, из той, что человеку преподносят. Второй фактор – от чего же все-таки зависит желание? Вот это я хочу, буду делать, а это не хочу, и не буду делать! То, что ты говоришь жизненная необходимость. Вот пример. У человека нет жизненной необходимости в изучении культурного наследия. Исторического наследия. Жизненная необходимость, мотиватор жизненных потребностей. А мы пытаемся выяснить, истоки и движущую силу в познании вообще.

19. Ограничения восприятия.

— Есть еще один аспект. Когда ты учился в школе, тебе интересно было изучать? Если рассмотреть на своем опыте.
— Физика и математика, мне достаточно легко давались, кроме тригонометрии. Этого я не понимал, и трудно было усвоить соответственно. По этому поводу смотрел передачу о школе Щетинина. Корреспондент рассказывал, как ему дети очень просто и доступно разъяснили основу тригонометрических функций. Хотя, как он говорил, сколько он учился, так и не мог освоить данный раздел. На пальцах, очень просто рассказали, что такое синус, косинус и другие функции. В школьных методиках и программах есть много пробелов. А преподавателю, из-за загруженности чисто бюрократической, или организационной, просто нет времени на творческие размышления. А шаблоны здесь не работают. Каждый раз, читая один и тот же курс много лет, нужно менять систему преподнесения.
— Учителя плохие психологи. Как нам любил повторять наш преподаватель педагогики, — битва за знания идет не на классной доске, а в голове ученика. Вы тут хоть пляшите и пойте, изворачивайтесь разными способами, хоть разорвитесь на части. А все зависит от того, что у него в голове происходит.
— Я бы дополнил. Сколько бы пядей во лбу у преподавателя небыли, и какой бы он ни был психолог, пока он не поймет, или хотя бы не поинтересуется системой этого фильтра, достичь результатов будет не возможно. Говорить о последующем, воспитании, обучении, формировании мировоззрения, просто бессмысленно. В первую очередь все зависит от восприятия того, для кого это все предназначено. Если учесть фактор индивидуальности, то задача может оказаться во много раз сложнее, чем, кажется.
Мое видение, от чего зависит восприятие. То есть фильтр, который ограничивает информацию, как на входе, так и на выходе. Первое. Это можно назвать пред., установка. Как мы выяснили, способности человека, даны свыше, но они есть изначально. Способность к обучению, необходимые условия. Достаточные условия – это возможности чисто физиологические и социальные. Что бы полнота возможного восприятия у него была максимально возможной. Эффективность восприятия, качество восприятия, конкретно, что он воспринимает, какой объем, или сколько процентов, от того что услышал. В Библии есть два понятия – слушать и слышать. Слушают все, а слышат не многие. Это как раз и есть та разница, от объема информации которую дали, и объемом информации, которая запечатлелась в памяти у слушателя. Здесь надо коснуться еще одного аспекта рассматриваемой проблемы, качество или точнее сказать соответствие подаваемой и сохранившейся информации. Насколько информация исказилась, пройдя через фильтр. И насколько истинный образ запечатлелся в сознании конкретного человека. Истинный, имеется в виду соответствующий образу преподносимому.
Рассуждая по аналогии. Какую полосу пропускания имеет этот индивидуальный фильтр? Ячейка в этом фильтре крупная или мелкая? Пока мы не вдаемся в эти подробности.
Первый ограничитель, это способности. Если рассмотреть с точки зрения сложного строения человека, как системы, с духовной стороны, можно сказать. Дух, который вселяется в конкретное тело, перед ним стоит какая-то задача. И если в этой задаче есть необходимость получения определенного рода знаний, он соответственно, наделяется способностью, восприятия и усвоения по максимуму именно этих знаний. Об учениках говорят, что он имеет способность к изучению иностранных языков. Другой имеет способности в изучении точных наук. У третьего есть способность работать рукам. У четвертого весь интеллект сосредоточен в мышцах ног. Он наверняка, будет стайером или спринтером, прыгуном в высоту или в длину, легкоатлетом, одним словом. А может и штангистом.
Физиологи определили, что у спортсменов, занимающихся определенным видом спорта, должна быть мышечная ткань определенной структуры. Если этого нет, то можно бегать долго и нудно, результатов это не даст. Это все вписывается в те ограничения, о которых мы говорили. На духовном уровне это способности, на физиологическом, возможности. Второй ограничитель, это судьба, план, карма, как угодно можно назвать. Что Дух-сознание должен усвоит, за данное воплощение, промежуток, отпущенный для пребывания в этом мире. Соответственно этому плану, ему дают способности и помещают в соответствующую среду, и ему встречаются те учителя, которые ему могут это донести. Это второй ограничитель. Но у человека есть воля и право выбора. Он может или работать над собой, или ему настолько понравиться паразитирующий образ жизни, что он скажет, а мне и так хорошо. Чего это я должен упираться? Как ты рассказывал, что в Корее шесть часов учатся, потом два, три часа занимаются в спортзале, а на последок дня четыре часа занимаются с репетиторами. У человека заложены изначально, какие-то потребности.
— К слову сказать. Там, в Корее, общество очень похоже на наше, ничего необычного.
— В своих впечатлениях ты отметил и не раз, их трудолюбие. Это присуще им как нации. Хотя, можно сказать, что данная черта присуща многим людям из стран юго-восточной Азии. А вот то, что у них не хватает творческих способностей, это проявление менталитета в чистом виде. В отличие от русских.
— Читал одну статью, где поднимался вопрос о физическом наказании в школах. Никогда не видел, чтоб что-то указывало на это. Там дети такие жизнерадостные. У них устраивают всякого рода праздники. Конкурсы, эстафеты. Мне показалось, что они так счастливы, как у нас было при развитом социализме. Для них эти парки, аквариумы, и прочие развлекательные места.
— Во-первых, все дети живут беззаботно. Нет осознанности и понимания всего разнообразия человеческих взаимоотношений. Не нужно заботиться о чем-то. Во-вторых. Взрослые должны создать для детей условия, для их развития. То есть, в период закладки основных чувственно-предметно-образных зависимостей, создания как можно большего их количества и разнообразия, окружающее пространство для детей должно быть не только развлекательным, но и познавательным. Сказки на сон грядущий, и театрализованные представления. Музеи и выставки, аквариумы и зоопарки. Как можно больше природы.
Как раз в этот период создания базы знаний, бытие определяет сознание, будущее. Нужно как можно больше бытия.
— Не возможно себе представить, что бы кто-то их бил. Идем мы с работы. Лежит на обочине детский велосипед. Сегодня лежит, завтра лежит, послезавтра нет. Ребенок игрался и бросил его, наверное, переключившись на другую игру. Ему не сказали,- сволочь, я тут зарабатываю. Иди и принеси, без велосипеда не возвращайся. Типичная ситуация для нас. У них, по всей видимости, наоборот. У них никто не ворует. Как говорят на Востоке, этот вопрос решен давным-давно. Так же как Чукчи. Они же оленей друг у друга не воруют.
— Я думаю, это ментальность народа. Трудолюбие не подразумевает паразитизма. Чего не скажешь про нас.
Вот скажи, это воспитывается, или это врожденное качество.
— Может воспитывается, но тысячелетиями. Сколько был в Корее, не видел, что бы детей наказывали, ругали. Ехали, как-то в лифте, заходит мужчина с маленьким ребенком. Ему годика три. Он ему такой легкий, легкий подзатыльник. Малыш всем взрослым кланяется и приветствует. Мы стоим и улыбаемся.
— Ему отец просто напомнил.
— Да, наверное. Подзатыльник, так пальцем, раз! Это единственный раз я видел, что бы ребенка, хоть слегка, но приложились. В статье описывали, что в школе применяют физические наказания. Я думал это шутка. Но у них там не приняты розыгрыши, шутки как у нас. Первоапрельские, такие.
— Чувство юмора не такое как у нас.
— Не такое. У них на эстраде тоже шутят. А что касается статьи, так там написано было, что не одна из сторон не против. Школьники не против, учителя не против, родители не против. Чудеса, да и только.
— Смотрел документальный фильм, о воспитании детей в Японии. Там детям до 6-и лет разрешают все. Ничего не запрещают. Но после 6-и лет начинают строить, воспитывая ответственность за свои поступки.
Ранее я обрисовал три ограничителя, которые изначально создают предпосылки, для возможности обучения. Мне интересно. Выбор. Человек может воспользоваться своими задатками, а может и зарыть свои таланты в землю. Допустим, стал алкоголиком. Сел на иглу. Все!
— Так вот ты говоришь, три важных момента.
— Это как бы три изначальных момента, не зависящих от человека. То есть, это есть или этого нет. Способности, или вернее задатки есть или нет, физические возможности есть или нет. А вот выбор человека, тут, по всей вероятности есть еще два компонента. Как мне кажется. Первый компонент. Это как в русских сказках. Приехал Илья Муромец на перепутье, там камень стоит. А на камне надпись,- налево поедешь, коня потеряешь, на право поедешь, голову потеряешь, прямо поедешь, ничего не потеряешь, но себя забудешь. Когда человек начинает делать выбор. Мне даже резало слух, когда ты рассказывал, какие условия в Корее созданы для детей. То есть это самое бытие, для успешного развития ребенка. Для приятного, комфортного, и беззаботного учения.
— А почему?
— Почему? Где ты видел, что бы у нас было такое? Где у нас, подобные условия созданы.
— Думаю, ты правильно меня понял, но я все же уточню. Школьный двор, спортзал в школе, бассейн. Площадки спортивные, маленьких спортзальчиков везде полным-полно.
— Теперь твой пример в лифте. Ты видел, что бы у нас родители намекали детям, что вот так надо делать.
— Очень редко. Только когда к знакомым приходишь. У нас вообще сейчас здороваться не принято.
— Получается так, что все начинается от самих родителей. Но родителей тоже кто-то воспитывал. Значит, все начинается от дедушек и бабушек. И если так по цепочке пойти, то можно до Адама дойти.
— До Адама идти не надо. У нас два, три поколения назад, все было достаточно хорошо. По крайней мере, лучше, чем сейчас.
— Думаю, есть ограничители, как ты говоришь, третье, пятое, шестое поколение. Корея совсем недавно вошла в капитализм? До этого страна была феодальным государством. Рабовладельческого строя у них не было, крепостного права у них точно не было. Наемный труд, это не крепостное право. Допустим, ты крестьянин, у тебя нет земли. Ты не являешься собственностью того, к кому идешь работать. Это не рабство и не крепостное право.
— Корея маленькая.
— При чем здесь маленькая или большая.
— А почему в России так ярко проявилось крепостное право? Наверно просторы были. Крестьяне могли разбежаться куда угодно.
— Они и так бегали куда угодно. Запорожская Сечь, пожалуйста.
— В Корее бежать некуда.
— Посмотри западная Европа. Когда они колонизировали Индию, Африку. Американцы, сколько они из Африки вывезли рабов? В Фергюссоне 70 процентов чернокожих.
— Сколько вывезли в Америку. Это же были рабы.
— Больше половины населения. Были в чистом виде рабами.
— То есть, они не имели никаких прав. Как лошади.
— В отличии от животных, им достаточно было сказать слово, и они понимали, что нужно делать.
— Да, да.
— Они были бесправные. О них мы сейчас говорить не будем.
По теме нашего разговора. Думаю, отсутствие преемственности поколений в передаче морально-этических норм поведения, как ты рассказываешь. В Корее, Японии, Китае. Такой преемственности у нас нет.
— Что удивительно. Корейцы, они скромные, простодушные, как будь-то даже неграмотные. Совсем недавно, страна была совсем не развитая. Но оказывается, даже в Северной Корее, читал в газете, в рубрике казусы или забавное, 60% населения Кимов, или Паков. Кто-то из Паков, попал в книгу рекордов Гиннеса. 400 Лет их семья ведет дневник, каждый день. То есть, его пра-пра-пра-дед, начал писать.
— Ты знаешь, сколько это поколений? Шеснадцать. Если считать по 25 лет – одно поколение.
— Уникальность этого факта в том, что в семье, на протяжении всех четырёхсот лет, записывали события ежедневно. У них собрался целый сундук тетрадей. Для историков и этнографов, это просто бесценный материал, для исследований. Хотя они были люди не очень грамотные, тем не менее, такой факт присутствует.
Есть еще одна специфическая черта у Корейце, также и у Японцев. Если их сильно раззадорить, то можно узнать, что у них, почти у каждого, в роду были дворяне. Исследователь по Корее, говорит, что они, в общем-то и не врут. По большому счету десять поколений назад откопай, на тысячу лет назад, там настолько разветвленное дерево, что хоть капля, но дворянская кровь присутствует. Так вот они докапываются, и на всякий случай, возможно, это появились после оккупации Кореи, Японией. В Японии самураи, Император, это вообще потомок Солнца. На происхождение там особое внимание обращалось. Плебеи, Самураи и другие дворянские титулы. Аналогия в отношении японцев к корейцам, похожа как при оккупации Украины, Речь Посполитой. Отношение польской шляхты к украинцам. Шляхтич и быдло. Кореец – быдло, который должен землю пахать, а Самурай должен управлять. По тому, что он благородного происхождения. Сами небеса его назначили на это.
Теперь кладбище у корейцев. Плита гранитная, шлифованная. На ней начертано генеалогическое древо. Его мама, папа, прадедушка, прабабушка. Не богатые люди, но они потратят сколько угодно средств, вряд ли они фальсифицирую факты. Может и не достаточно достоверно, но откровенной лжи там нет. Когда человек приходит туда и говорит, что моих предков лежит здесь десять поколений. И про них ничего плохого не сказали. И когда здесь буду я, никто не скажет про меня плохо. Такая у них ответственность. Потом у них это буддийское сознание. Они знают, что они не последний раз здесь. Они будут приходить сюда еще, и еще раз.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.