Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 11.
20. Взгляд на перевоплощение.

— Кстати. Разница в подходе философии Вед, и ее ответвлений – Буддизм, Даосизм, Джайнизм и других, принципиальная разница. Карма есть, а у христиан – кармы нет.
— Я, честно говоря, не совсем разбираюсь в этом. Ты знаешь, что такое карма? Это судьба?
— Нет. Карма с Санскрита переводится как действие. То есть, карма – это та самая пред. установка перед бедующим воплощением Духа в тело. Это задание, или обязательства, которые вытекают из прошлых опытов, прошлых воплощений. Новая точка отсчета на данное воплощение, с учетом невыполненных заданий и взятых ранее обязательств. Это вся совокупность причин, которые человек заложил своими мыслями и делами, но не успел получить воздаяние, следствие. Можно сказать, что это накопленные долги, которые по каким-то причинам он не успел отработать, за все предшествующие воплощения, которые по определению, человек должен отработать. Если человек прерывает свою жизнь раньше срока, то все причины и их следствия, остаются не реализованными. Мы живем в мире следствий. Наряду с этим, отрабатывая следствия, мы создаем неимоверное количество новых причин. Которые потом, через некоторое время проявляются как следствия. Получается, как бы замкнутый круг. В Буддизме и Индуизме этот процесс, именно процесс, называется колесо Сансары. Непрерывная цепь воплощений, для деятельности. Этому процессу и дано определение Карма. А судьба, это предначертание, неизбежность следствия и его отработки, или получение воздаяния. Это та часть Кармы, которую необходимо отработать, отдать все прошлые долги. Не в прямом, а в переносном смысле. Тебе нужно научиться тому, пережить это. Получить определенный жизненный опыт. Что бы Сознание твое, могло совершенствоваться дальше. Только потом, начинается выполнение новых установок и обязательств. Хотя эти два процесса могут выполняться одновременно. Как идти и куда, человек выбирает сам. В философии этот Закон называется законом причинно-следственных связей. Можно привести аналогию с переходом ученика из одного класса в другой. Каждый год школьники переходят на ступень выше. Их возможности и способности определяются тем, как ученик учился в предыдущих классах. Плохо учился, как ты понимаешь, его судьба, в какой-то степени уже предрешена. Тоже и с тем, кто прилежно учился. Если не соблазниться ленью и бездельем, то закончит очередной класс так же хорошо, как и предыдущие. В этой аналогии, можно сказать, это тот самый выбор. Вернее право выбора. Можно двигаться по лестнице учения вверх, а можно скатиться вниз. Другое дело с тем учеником, который начал соблазняться еще раньше. У него тоже есть выбор. Приложить достаточно усилий, что бы нагнать своих сверстников. Хотя это очень сложно. А можно продолжить, как и раньше – деградировать. Но нужно приготовиться к большим трудностям и лишениям. Так как цель – получить образование вовремя, со всеми вместе.
Глобальный замысел Творца заключается в эволюции Сознания. Для того, что бы оно эволюционировало, были созданы разнообразные условия. И внешние и внутренние. Даны соответствующие тела, место, среда обитания, арена театра, если можно так выразиться.
Эффективность выполнения замысла Творца. Она стала выше с догматом христианства? На заре возникновения учения, которое принес человечеству Иисус Христос. Был проповедник, Ориген, которого осудили за ереси о предсуществовании Души. Догматика утверждает, что мы получаем Душу от родителей своих, живем один раз в теле физическом, тленном. Потом получим тело не тленное. И всё. Правда, Веды, говоря о перевоплощении, трактуют этот процесс в некоторой степени искаженно. Перевоплощается Дух человеческий. Воплощается Дух человеческий, только в тела человеческие. В низшие формы жизни, животных, растений, минералов, назад дороги нет. Но процесс перехода, или воплощения Духа из одного тела в другое есть. Это, пожалуй, один из важных принципов эволюционного развития человека, как суперсистемы. С точки зрения эволюции Сознания, не может быть этот процесс ограничен, только одним, каким-то этапом. Эволюция возможна, когда идет последовательно целый процесс, может разбитый на этапы. Может, этот процесс тоже ограничен, количеством событий. Где можно что-то подкорректировать, что-то исправить, чему-то научиться. Должно быть множество этих этапов. Он всё расставляет на свои места. С помощью его можно объяснить все, что происходит в пределах Солнечной системы, и на планете Земля, со всем, что есть на ней. Но оттого, что это отрицает Христианская церковь, мироздание, Творение Творца от этого не меняется. По этому поводу высказывался Бердяев. В работе «Царство Духа и царство кесаря»:
«Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком как духовным существом и человеком как природным существом, живущим в природном мире. Никакой усовершенствованный социальный строй не может этому помочь, наоборот, он выявляет столкновение и несоответствие в более чистом виде. И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении человека к Богу. Оптимистическая, безтрагичная теория прогресса, которую разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в её предельном противоречии трагедию смертоносного времени, превращающую людей в средство для грядущего. Разрешена она могла бы быть, лишь в христианской вере в воскресение».
Вот последнюю фразу можно трактовать по разному. С точки догматов Христианства, и точки зрения Законов Бытия. Хотя это может быть и не корректно.
Любой мыслящий человек, может задать вопрос. Если мы живем один раз, столь ограниченный срок в физическом теле, а потом вечно в теле не тленном. Что можно успеть за такой короткий промежуток времени. И какой смысл потом пребывать в Раю, или мучиться в Аду. Если изменить уже ничего нельзя? Посмотришь, сколько вокруг пьяниц, наркоманов, рецидивистов, убийц, насильников, грешников. Хотя, я понимаю бессмысленность подобных споров.
Церковь нужна. Как сказал протодьякон Кураев, — без догматов нет церкви. У нее своя миссия и свой путь. Это очень важная часть нашей жизни. Будем все-таки придерживаться постулата: ничего нельзя отрицать. Если что-то не так, если ты думаешь по другому, значит ты, наверняка, чего-то не знаешь.
— Есть люди, которые живут очень долго. Аксакалы. Они живут так долго, и говорят, — у меня правнуков пятьдесят человек. Я уже столько здесь сделал.
— Приверженцы Буддизма и приверженцы Вед, могут сказать, что это уже старая Душа. Она много раз перевоплощалась, и накопила такой богатый опыт. Ведь этот опыт накапливается и сохраняется. Просто мы о нем не помним.
— Это праведники? Можно так сказать.
— Да. Это праведники.
— А.И.Осипов рассказывал, как он был свидетелем смерти родственника. Его дед, жил праведно, по христианским нормам. Потом сказал детям, — буду умирать. Соберите всех. В те времена связи, как сейчас не было. Когда всех собрали, он лег и умер. Помнишь, фильм «Веренея». Когда герой, таким же образом, пытался умереть, а у него не получалось. Люди настолько верили в Бога, что они всё правильно делают. Смотрели смело в будущее.
— Праведники, как в фильме «Остров». Когда главный герой ложиться в гроб и посылает послушника к настоятелю, чтоб тот готовил читать за упокой. Праведники знают, что срок их подошел. И знают они срок свой, буквально до минуты.
— Они просто знают. Смотрел фильм «Яды или всемирная история отравления». Фильм К.Шахназарова. В фильме отравили Папу Римского и его сына. Папа умер, а сын боролся, в бычью тушу залазил, отчаянно боролся за жизнь. И ели-ели выжил. Некоторым подошёл срок, как ты говоришь, они знают. Просто спокойно человек умирает. Или возьми богатых. Сколько бы денег не было, а умирают как все.
— «Болезнь – язык души». Так называется книга психотерапевта Р.Дальке. И пока люди этого не поймут, будут страдать. Болеть будут. Вместо того, чтобы понять, за что им это. Вернемся к вопросу.

21. Побудительные мотивы к обучению

— Меня интересует. Что является побудительным мотивом, в выборе. Учиться или не учиться. С фильтром, или ограничителем, который сужает полосу пропускания информации, потом можно будет разобраться. Это второй вопрос. Вопрос первый, и самый важный, буду ли я, вообще, уши свои напрягать, и глаза портить, и отсиживать пятую точку?
— «17 мгновений весны» Ю.Семенова, появился где-то в 70-ом году? А я поступил в 73 году. У нас были ребята, немножко на понтах, достали печатный вариант и читали. После фильма, чего там читать. Но вот друг мой читал, и ему понравилась фраза Штирлица, которой в фильме нет. « Я, между прочем, то же на физмате проучился, пару курсов, но вовремя понял, что бы не стать импотентом, надо бросать это дело». И пошел учиться в другое место. Нам тогда было смешно. Мы были физиками.
У меня есть вариант, но думаю, он вопрос не прояснит, а может только запутать. Но тем не менее. Я сторонник решения всех задач, тем же способом, как это делается в науке. Перед нами ставят задачу. Гальваническое покрытие растет дендритами, с кристаллами. Необходимо от этого избавиться. Выяснить, причину. Что я делаю? Сегодня я беру все факторы, варьирую, оставляю неизменной только температуру. Завтра концентрацию. После завтра, плотность тока.
— Методом последовательного приближения, пытаешься найти условия, когда кристаллы не растут. Какой из параметров отвечает за это.
— Как правило, такие эксперименты положительного результата не дают. В конце концов, прихожу к исходной точке. Казалось не понятно.
— На самом деле это не научный подход, а эмпирический.
— То есть, если задача сложная, ее надо упростить, постараться выделить один фактор, до конца с ним разобраться, и этот вопрос закрыть. Выяснить следующий. Если решить ряд простых модельных задач. Модельные задачи, поскольку они просты, это всегда крайности. У меня такая крайность, я никогда не мечтал стать дантистом, гинекологом, или проктологом.
— Может быть и напрасно!
— Один мой знакомый говорит, — вот если б я был гинекологом. У них такие особняки, такие автомобили. А я говорю, — как так получается? Он говорит, что там вопросы деликатные, поэтому платят большие деньги. С возникновением проблемы, как говорили в средние века, у них ослабевают завязки кошельков. Я то же выбирал, чем мне заниматься. Это сейчас, я БОМЖ, нищий интеллигент. Или пластические хирурги, они как сыр в масле катаются. У них особняки по нескольку миллионов стоят. Вот взять гинеколога, кто из детей мечтает им стать? Есть определенные ситуации, при которых дети делают не свой выбор. Как правило, это бывает в еврейских семьях. Там дети следуют наставлениям взрослых. Этому есть причина. Внешняя агрессивная среда, и т.д. Приходится замыкаться в клане, признавать не писаные законы его. Те в свою очередь аргументируют выбор тем, что говорят ребенку, — Посмотри какой уважаемый твой дедушка, академик, почетный гражданин. У него все есть. Благодаря ему, твой отец стал уважаемым и богатым. Своя клиника, достаток. Ты сможешь тоже получить все от жизни, если продолжишь дело. По этому, иди в мединститут. И он идет, учится. Вот скажи, он учится с желанием или без желания?
— Как ты говорил, вынужденная необходимость.
— Может это не существенно, вынужденная или не вынужденная? Он учится! И хорошо учится! Может быть, даже с интересом учится. Он понимает, что вот-вот, скоро… Он сдает зачеты, экзамены. Получит диплом, получит свое отделение, и начнет грести лопатой деньги, как дедушка и папа.
— То есть, есть цель.
— Да, это цель.
Так вот к вопросу, что детей побуждает учиться, и почему они не учатся?
— По поводу цели. Пьянство и наркомания, паразитический образ жизни в первую очередь порождаются отсутствием цели в жизни.
— Правильно!
— Когда нет цели, человек ищет развлечений и удовольствий. Это внутренняя потребность в действии. Нужно что-то делать. Но это побуждение можно направить на созидание и творчество, поиски и обретения. А можно все спустить, как воду в унитазе.
— Цели или смысла.
— Нет цели – нет смысла.
— Совершенно верно. Самое страшное, когда человек не имеет смысла жизни.
— С обучением получается то же самое!
— В Библии сказано, — Многие мудрости, много печали.
— Это из премудростей Соломона. Они не входят в сам текст, и звучит так. От многой мудрости, много скорби, и умножающий знания, умножает печаль.
— Вот мудрый человек. Многое начинает понимать, и теряет смысл жизни. Выпьет и становится дурачком. Ха-ха-ха. Ему весело, и он возвращается к нормальному образу жизни. Я по себе сужу. Как я понимаю.
— Мне кажется, люди, которые достигают некоторого уровня, и останавливаются, могу сказать, что они не правильную цель поставили. Как-то читал статью по поводу цели. Интересная статья. Так вот там пишут, — цель должна быть благородная, и не достижимая. По тому, что когда цель меркантильная и конкретная достигнута, человек теряет все.
— Когда я был студентом, многие мои товарищи увлекались альпинизмом. Они фанаты этого дела. Был среди них человек-легенда. Они на этих скалах были помешаны. Готовы были ехать за тридевять земель, карабкаться, ломать себе кости, и мечтали о славе. Первое, что должны были преодолеть, сдать норматив кандидата в мастера спорта. В их среде этих называли мертворожденный. Так как, достигнув поставленной цели, он прекращает заниматься спортом. Либо слишком много сил на это затратил, либо цель поставил, как ты говоришь, совершенно не правильную. Спорт для чего? Скалолазы, общество специфическое. Альпинисты, скалолазы, это ж романтика.
— Любое сообщество, в любой сфере деятельности человека, оно обособлено. Клуб по интересам. Те же байкеры.
А что касается мертворожденного, может человек понял, что это не его. Или человек пережил всю гамму чувств, как опыт. И занялся делом своей жизни. У Платона в «Государство», есть высказывание. Если молодой человек интересуется философией, это заслуживает всяческой похвалы. Если зрелый муж занимается философией, это вызывает уважение. А если человек в преклонных летах философствует, это признак слабоумия. Бердяев так же писал, что нельзя заниматься одним делом всю жизнь. Также в Библии. Иисус Христос, тридцать лет учился, вторую треть жизни начал проповедовать. Мудрецы востока, и не только, делили всю жизнь на три части. Первая треть, отпущена для познания. Вторая треть, для приобретения. Третья часть для передачи.
— Аналогичная ситуация и с диссертациями научными. Упирается, ночами не спит, на конференции ездит, считает, экспериментирует, все это делает. Потом защитился, и настолько деградирует, что через пять лен он уже меньше любого студентов знает. Зато у него диплом кандидата наук. А с докторами дела обстоят еще хуже. Кандидат, это аспирант, еще молодой. Ему еще хватает здоровья работать, а доктора собирают группу, которая на него работает. Правдами и неправдами, начинает на себя использовать ресурсы государственные. Использовать свое служебное положение, в своих корыстных целях. Эксплуатирует всех своих сотрудников. Вот когда он, наконец, защищает докторскую, дальше двигаться уже некуда. Все, он достиг всего и расслабляется. И пока он над докторской работал, произошло полное запустение, деградация научных исследований. И я пришел к выводу, большем вреде, чем пользы. А если бы наоборот, отменили защиту? Человек работает, а ему, как сюрприз. За все ваши работы, присуждаем вам звание. Это было бы правильно. Как только человек начинает на формальную цель работать, все!
— Это называется подмена цели. Каждый человек, и почти все человечество, они не просто подменяют цель, если б только это было. Они подменяют понятия, ставя телегу впереди лошади. Цель и средства меняют местами.
— Например.
— Деньги, это средство для достижения некоей благородной, глобальной цели. А люди, в большей части своей, считают, что именно количество денег, и есть та цель, которой нужно добиваться. В современном обществе то, что нам навязало, западное, капиталистическое общество. Хоть ты к нему и благосклонно относишься, меня от него коробит. Особенно, когда говорят рыночные отношения. Все эти капиталистические законы развития, и отношений. Конкуренции. Сами собой все решат. Они доведут до цугундера, вот это точно. Они доведут до полного разрушения всех. И отношения и общество. И они ничего не отрегулируют. По тому, что этим обществом движет частный интерес. Прибыль любой ценой. Частный интерес не предусматривает отношений. Так как в основе своей, цель подменена средствами.
— Как сказать?! В общем-то, да. Но так говорить, что на все сто процентов, трудно.
— На все сто процентов.
— Есть такое выражение,- оно из другой области, что честность, самая лучшая дипломатия. Слышал такое?
— Есть другая, библейская истина. Самых великих грешников, ищи среди торговцев.
— Но есть и другое выражение. Речь дипломатам дана, что бы скрывать свои мысли. Дипломатический язык, дипломатическая болезнь. Протоколы, стандартные фразы, — мы выражаем озабоченность и т.д. На самом деле, все может быть противоположное. Есть дипломатический язык, который врет, по определению.
Ты говоришь, что в рынке нет ничего хорошего. Ты выходишь на рынок, пытаешься заработать деньги. Купить подешевле, продать подороже. Точно так же и в дипломатии, если смотришь в дальней перспективе, будешь честен. Приобретешь авторитет, получишь купца третей гильдии, который прославил и облагодетельствовал все население. Все стали жить хорошо, жить богато. У тебя сеть магазинов молочных, хороших. Всеми любимый уважаемый человек. Все приобретается и продается и приносит прибыль. В рыночных отношениях можно найти что-то хорошее. Или это в теории может быть.
— Не рыночными отношениями определяются отношения людей.
— Не хлебом единым…
— Хочу подчеркнуть, что деньги, и вся наша деятельность, что мы их зарабатываем, это есть средства, для достижения другой, истинной цели. А так как говорят святые, осознанные, философы всех времен, что человек в первую очередь духовное существо, а только потом в теле, то и цели должны быть направлены в духовную область существования. Истинная, глобальная цель любого человека и человечества в целом, это духовное развитие. Эволюционное развитие нашего Сознания. А на что люди гробят свою жизнь? Кровать, работа, унитаз. Другие копят деньги как в детстве фантики или марки. Хотя в Библии есть по этому поводу прямое указание. Не копи благ земных, ибо моль и иржа все съест. Не копи злата, серебра, другие воспользуются ими. Ты испробовал эту истину на себе. Как и многие другие. Коломойский всех поимел. С моей точки зрения, научил на практике. Все, что ты заработал за много лет в Корее, ушло в никуда. Но грусть печаль меня съедает. Урок, и уже неоднократный, ничему так и не учит людей.
— Мне говорят, что я не только пострадал, но и явился невольным соучастником, финансировавший Коломойского, при создании карательных батальонов.
— Тебя формально можно уличить в пособничестве, пусть даже и невольном. Так ведь?
— Да.
— И как после всего этого, твоя совесть, спит спокойно? Как можно спокойно есть, жить?
— Я пострадавший. Я великомученик.
— При встрече соседки по площадке, я с иронией спрашиваю ее, — И на что Вы потратили последние семь лет жизни? Она продолжает жаловаться, что пенсии не хватало. Тоже можно спросить и тебя. Ну, на что ты потратил последние семь лет своей жизни? Что бы Коломойский собрал бандитов, которые убивают и грабят?
— Меня все время подмывает спросить, почему наш диалог все время уходит в сторону от главной темы? Наши мысли столь хаотичны, или наоборот слишком зациклены?
— По тому, что ты тетрадку с вопросами дома забыл.
— Ну, это конечно аргумент. Тем более там некоторые вопросы, а основной вопрос концепции не требует подсказки.
Так вот возвращаясь, в который раз, к селектору каналов, решетке, ограничивающей поток информации, которая или пропускает, или не пропускает определенную информации. Для меня это сейчас самый важный вопрос. Что это такое, можно ли им управлять, и если можно, то как? В соответствии с теми определениями, которые уже даны, в первом приближении что-то понятно. Что есть три качества ограничителя, которые от нас не зависят? Но есть четвертый, воля и право выбора, которые зависят от конкретного человека. Если посмотреть. Учиться мы начинаем в раннем возрасте. С шести, семи лет. В это время, еще осознанного выбора нет, но селектор уже работает.
— По поводу опыта своего обучения. Точные науки мне давались легко, а гуманитарные, с большим трудом. Интересной была только история. Нам ее преподавала классный руководитель. Кстати, по поводу лабораторных работ. То, о чем мы говорили на прошлой неделе. Это был жизненный опыт, достаточно интересный. Мы учили историю не только по книжкам, и по лекциям, которые нам читала учительница. Она нас возила и водила, куда только можно было. Побывали и в Москве, и Севастополе. Киев и его окрестности исходили и изъездили вдоль и поперек. Когда изучали Н.Островского, нас повезли в Боярку, это под Киевом, где П.Корчагин строил железную дорогу. Побывали на съемках фильма, «Как закалялась сталь». На киностудии им. А.Довженка. Когда изучали восстание 1825 года, побывали во всех местах «южного общества декабристов». Когда изучали древний Рим. Специально в кинотеатрах, по просьбе ГорОНО, показывали фильмы «Триста спартанцев», «Колонна», «Клеопатра». Обходили все музеи города. На все выставки по темам, которые в данный момент изучали. Когда учили Великую Отечественную войну, смотрели «Освобождение», С.Бондарчука. «А зори здесь тихие». И т.д. Когда учили историю Украины, под Киевом есть музей архитектуры и быта под открытым небом. На территории более 133 га., собраны со всех областей Украины хаты, мельницы, целые хозяйства, и все это жило, как в натуре.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.