Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 12.

22. О мнимых и истинных ценностях.

— Л.Толстой сказал, — Я глубоко убежден, что любая ценность, любой артефакт, то, что у людей ценится. Представляет собой весьма сомнительную ценность, если в неё не было вложено массы человеческого труда. Л.Толстой был писатель, он имел в виду, что если выстраданная вещь в литературе, много над ней думал, много работал, а в конце написал одну страничку. За этой страничкой стоит большая предыстория, множество мыслей, большой жизненный опыт.
— Если проследить открытие Д.Менделеева. Его таблица ему приснилась. А до этого, он много лет собирал материалы, много размышлял и мучительно искал систему. Озарение, которое пришло И.Ньютону, когда ему на голову упало яблоко. Таким образом, был сформулирован закон всемирного тяготения.
— По поводу утверждения Л.Толстого о ценности человеческого труда. Вот если рассмотреть такой пример. Квадрат Малевича. Если его выкрасть из музея, то, наверное, можно продать за большие деньги. Ходил даже такой анекдот. Что сторож дядя Вася, неоднократно рисовал квадрат Малевича, после очередного его похищения. Знаменитая вещь. По каким-то царапинам или проеденной шашелю раме определяют, что это оригинал. Вот такие шедевры, с позволения сказать, представляют собой весьма сомнительную ценность. А Джоконду свою, Леонардо рисовал в течение всей жизни. Свои многие шедевры он создавал долго. Правда, были такие, которые необходимо было рисовать быстро. Это фрески. Но там сама технология требовала. Какой еще пример, можно привести с мнимым и истинным ценностям?
— Деньги. Очень наглядный, повседневный, и злободневный. Фантики на любой вкус и цвет. Тоже золото и алмазы. Дай это все аборигенам Африки или Австралии. Первым, что будет выброшено за ненадобностью и полной бесполезностью, это деньги. Хотя люди кладут многие годы своей жизни и свое здоровье на то, чтобы обладать их большим количеством. Или другой пример. В пустыне, что больше ценится вода или деньги, золото и алмазы. Думаю всем понятно.
Достаточно долго не нахожу ответа, почему эти мнимые ценности общепризнанны?
-Это сложный вопрос. К нему мы вернемся немного позже. По поводу истинных ценностей. Когда человек хорошо подготовлен. Как говориться упало семя в благодатную почву. Библейская притча. Зерна одни упали, их птицы склевали, другие пропали в камнях, и лишь третьи в почву плодородную попали и дали всходы. Человек должен быть готов к открытию. И тогда, когда он готов, тогда самые не имеющие, казалось к этому отношению факты, отвлеченные, наводят его на мысль и подсказывают ему.
— Они ему не столько подсказывают, сколько возбуждают у него некие ассоциации, которые он связывает с искомым ответом.
— Хрестоматийный пример. Если вернуться немного назад. Молекула бензола. В те времена был известен ее состав, но не была известна структурная формула. Мучился Геккуле и так и сяк. И так её закрутит и так её соединит. И все равно не получается. У него получаются другие вещества, но не бензол. Его эта проблема уже довело до безумия. И вот снится ночью ему эта формула, которая как змея, извивается, извивается, и в конце концов, она хватает себя за хвост. Он просыпается, глаза как две лампочки горят.
— Он понял, что бензол, это кольцо.
— Постепенно все обрастает легендами, как и яблоко И.Ньютона. Вот и то, что ему приснилось. Хотя мог и увидеть настоящую змею. Наверное, она то же ему подсказала. Хочу сказать о ясном формировании проблемы и четких ответов, и с этой размытой логикой, не ясной. Что более успешно? У Ф.Тютчева есть строчка в стихотворении Silentium (Молчание, лат.), — «Мысль изреченная есть ложь. Пока ты думаешь её». У меня есть мысль, и я ее думаю, как говорил один герой. Пока ты думаешь её, пока ты ее разрабатываешь, пока она не оформилась, пока она в виде облака, куча ассоциаций, связей вокруг нее. И как только ты её высказал, записал на бумаге, все ограничил, и она стала ложной. Пока она не изречена, она живая, как только высказана, оформлена, сформулирована, она застывает как лава вулкана, как замерзшая вода водопада. Юмор английских ученых. Любая формула длиннее одного дюйма, исключительно не верна.
Возвращаясь к вопросу обучаемости, восприятия знаний. Есть два подхода, чисто формальных. Математически моделировать ее на уровне передачи сигналов, фильтров и всего прочего. Либо окольными путями. Какие-то примеры, притчи приводить. Поэтические образы, шутки.
— Этими приемами пользовались все мудрецы. Всех времен и народов.
— И вот мы, не высказывая, не формализуя, избегаем опасности сформулировать четкую формулу, которая будет лжива, или высказать и тем самым омертвить весь процесс. Обходя вокруг да около, обогащая, или развивая саму мысль.
Читал книгу «Fuzzy logic (Нечеткая логика)». В предисловии, которой приводится пример, что начали ее развивать как чисто абстрактную экзотику в математике. Попробовали вместо «да» и «нет», говорить размыто. Вместо бинарной системы в вычислительной технике, так же размыть эти понятия. Любая теория находит применение, в конце концов. Редко она остается теорией, абстракцией, не нашедшей себе применение. В 1967 или 1968 году, в Токийском метро применили программу, составленную на основе нечеткой логики. После года, или двух эксплуатации, увидели, что число аварийных ситуаций и отказов уменьшилось на 50%. Четкая, железная логика, часто некорректна.
— В некоторой степени ограничена. Часто упускает много факторов, не учитывающих возможных ситуаций, возникающих в нашей жизни. Много факторов, которых невозможно учесть, при задании первоначальных условий.
— При написании программы на основании жесткой логики, возможно, учесть только те ситуации, которые уже были. То есть, использовать накопленный опыт. Все, что выходит за рамки опыта, не может быть учтено. Еще нет такого опыта. Что бы учесть все, это должен быть святой человек.
— Для этого нужно знать всю многофакторную систему. А знать её всю, просто по определению невозможно. Даже Мир Ангельский, создающий необходимые условия по жизни на Земле, не знает, в какую сторону мысль человеческая повернет.
— Иногда говорят. Какая может быть неясность, нечеткость, когда все просто, как дважды два – четыре и все. Но оказывается, что две тысячи лет считали, что сумма углов в треугольнике равна 180 градусов. Какая может быть размытость? Какая тут может быть не ясность? Тем не менее, оказалось, что это настолько нам въелось в сознание, что это на самом деле есть в природе. Н самом деле — это привычка. Как сказал в свое время Р.Фейнман. Понять, это привыкнуть, что бы потом можно было пользоваться. Мы кажется понимаем, что дважды два – четыре, и по другому быть не может. Это же не аксиома, вопросов нет. Просто привыкли и научились пользоваться. На самом деле не понимаем. А раз не понимаем…
— Не задаем себе вопросов.
— Вполне возможно, что когда-то возникнут условия, где-то, когда-то, а если они будут долго существовать, люди привыкнут. Что дважды два будет равно 5. Или как на рынке, дважды два – три целых и девять десятых. Если привыкнуть к этому, то и таблицу умножения придется скорректировать.
Мы хотели вернуться к вопросу, на счет условных ценностей. Как-то мы начали спорить, когда я еще учился, в общежитии, где я жил со своим другом, Вовой Мальневым. О чем-то спорили, спорили, спорили. Я говорю,- Так это же условности. Какая же это ценность, если это условность. Но он мне привел очень убедительный пример, и я заткнулся надолго. А голубая пенни, есть такая марка. Их в среде филателистов Две или одна. Стоит несколько миллионов долларов. Напечатана на самой дешевой газетной бумаге голубого цвет. Я спросил, о её реальной стоимости. У неё есть условная стоимость. Чисто условная стоимость.
— Не имеет ли чисто условную стоимость любая, продаваемая за деньги вещь? То что считают трудоемкость, затраты, и все остальное. Продавец набрасывает свои проценты. Это же не гарантировано обоснованные затраты. Рыночный, так называемый, закон спроса и предложения. Где цена определяется спросом.
— Средне потолочная.
— Прибыль, что это? Это то, что я желаю. Могут сказать, что прибыль тоже как-то ограничена. Она ограничена лишь той ценностью, которая определяется потребителем. С другой стороны, если ты сделаешь свою прибыль большой, а твой сосед по прилавку сделает её чуть меньше, то ты будешь в проигрыше. Прибыль это корпоративный сговор. Она не является строго считаемой.
— Не является ли все, в таком случае, условными ценностями? Как то в новостях, я услышал одно слово, которое меня поразило. Если помнишь, с Китаем договорились на двадцать лет вперед о поставках газа за сорок миллиардов долларов из Сибири. После олимпиады, В.Путин туда поехал. Злопыхатели по этому поводу говорили, что опять за бесценок Россию продают. Он приезжает с подписанным контрактом. Впервые в те дни сказали, что стоимость газа будет считаться не за тысячу кубометров, а за калорию.
— Мне кажется, правильно. Нужно было считать не кубометры, а моли.
— Зачем моли, можно считать килограммы. Моли правильно, по тому, что меряют количество вещества.
— Но чем мерить килограммы? Расход мерить проще. И температуру, для коррекции плотности можно учесть. Счетчик крутится.
— При каком давлении кубометры.
— Счетчик расхода, он же мерит поток газа при определенной плотности и скорости. Давление в этом случае, пропорционально скорости.
— Датчик давления есть, все учитывается, но впервые сказали это слово. Цена определена то ли за килокалорию, то ли за килоджоуль. Сказали так, что цена газа остается в секрете. Злопыхатели отмечали, что китайские переговорщики слишком опытные, чтобы упустить свою выгоду. Ну а наши, как всегда.
— По поводу вооружений, они все мозги проели. Восток вообще дело такое.
— На базаре никто не переторгуется.
— Они не мытьем, так катанием своего добьются.
— Злопыхатели упрекали, что эти переговоры уже два года идут. Очередная пропагандистская утка. Это первое.
— Не два, а десять.
— Десять? Ну, значит, за бесценок продадут Россию. Но в одном месте промелькнуло. Цена за килокалорию, или за килоджоуль будут платить китайцы. Вот это слово меня поразило. Наконец-то…
— Ввели величину, которая отражает истинную стоимость. Которую можно померить. Они будут платить за энергию, которая и производит работу, которая не зависит от наличия в газе посторонних примесей, давления, температуры и т.д.
— Это вопрос об условных ценностях. По большому счету, все условно. Но данный пример очень даже конкретный.

23. Методы подачи знаний.

Мы проходим сосняк, возле парка им. Ю.Гагарина. Площадь, порядка десяти тысяч квадратных метров. Еще три года назад, это было место прогулок. Теперь осталось насколько сосен по периметру, и те наполовину без иголок.
— Видишь, что осталось? Даже то, что осталось, во что превращается. Самое интересное, что эта сосна, по весне, она еще была вся с иголками. Мало того, дерево, высыхает и превращается в труху в течение года. От ветра падает и рассыпается. Как если бы дерево положить, что бы оно лет двести полежало, на солнце, воздухе и под дождем. И вот оно превращается в труху. То есть, оно не сгнивает, а полностью пересыхает и рассыпается. Так вот это за год происходит.
— Как будь-то тогда, это был страшный процесс. Сейчас, мне кажется, он остановился уже. Видишь, некоторые еще живые, так они и останутся, или за ними очередь?
— За ними очередь. Они тоже погибнут. Если этот процесс когда-то был начат. А то, что его остановили, это будет видно уже с новой поросли. Те, что еще наполовину остались с иголками, их дни уже сочтены.
Недавно меня начальник возил к старцу Гавриилу. Он обитает за Бахчисараем в деревне Лаки, которой после войны не стало на карте. Как говорил старец,- это святые места, после Херсонеса. От этой деревни и до церкви святой Анастасии. Живописные места. Так вот когда ехали через лесопосадки, начальник обратил внимание на молодую поросль, которая пробивалась в междурядьях сосняка. Самим посадкам не меньше сорока лет. Но молодняк, самосейка, впервые наблюдается. Там тоже много старых сосен, которые рассыпались, как и в парке.
Продолжая наши разговоры. Сделал заранее себе пометки, какие темы можно было обговорить. Стрельникова, Эггетсбергер, шесть тибетских ритуалов, Неумывакин, Болтов, Порфирий Иванов, гомеопатия, китайские гимнастики, Аюрведа.
Смотрел когда-то документальный фильм о Китае. Что мне запомнилось. Фармацевтическая промышленность в Китае, практически отсутствует. Люди лечатся традиционными (иглоукалывание, прижигание, массаж, гимнастики). Иногда прибегают к лекарственным растениям, и другим природным средствам. Люди пожилые, в большинстве своем, занимаются гимнастиками, типа Цигун, Ушу, Тай-Чи.
— Когда мы говорили, что такое образовательный процесс. Процесс в периодах. На первых этапах, школа, ВУЗы. Они изучают естественнонаучные дисциплины, мир видимый. А после этого они начинают изучать чисто теоретические, философские науки. И изучать Законы Бытия. Хотя основные положения должны даваться уже в старших класса школы. Почему? Мы вчера говорили с тобой о преемственности. Что бытие определяет сознание подрастающего поколения. Но потом, сознание начинает определять бытие будущих поколений. Поэтому материалисты и идеалисты, которые делят приоритет первичности сознания и бытия, как говорил мудрец из софийской притчи, правы в равной степени. Все правы, но только отчасти. Нужно просто правильно понимать, что приоритетность первичности бытия или сознания, зависит от временнóго отрезка, рассмотрения. Бытие первично в одно время, а сознание в другое, и наоборот.
— У меня возник такой образ. Представь, что тебе нужно пройти по очень скользкому льду, у тебя на поясе цепь, а на конце два якоря.
— По тридцать два килограмма каждый!
— Ты кинул один якорь, подошел. Потом кинул второй, и опять подошел. То есть, в начале, когда молодой, сознание еще не развито, не сформирован интеллект. Импульс нужно придавать физический, материальный. Потом, когда первую ступень откинул, импульс получил, после этого нужно включать сознание. Сознание включается, развивает самоосознаие, становиться ведущим уже в конце жизни. И оно же, уже подтягивает следующее поколение, материально, затем духовно.
— Во-первых, должна быть какая-то логическая цепочка. Она должна быть именно логичной. И она должна соответствовать тем Законам Бытия, которые есть. Как говорят,- Каждому овощу свой срок. Нельзя получит плод, раньше, чем ты посадишь семя. Точно так же и здесь. Что бы сознание могло создать бытие, его нужно развить. Но развивается сознание на базисе, который был создан предшественниками. Так же как родители, развивают сознание у ребенка, а ребенок, когда вырастает, он создает материальные блага и среду, чтобы была возможность развивать сознание его детей. Вот такая последовательная цепочка. Точно такая же аналогия, как движение электромагнитной волны в волноводе, или в пространстве. Сначала индуцируется электрическое поле, оно порождает перпендикулярно магнитное поле, а оно в свою очередь индуцирует электрическое поле и так далее. Таким образом, одно порождает другое, а другое первое.
Сами Законы Бытия и их проявления по количеству, ограничены. Их определенное количество. Но проявляются они по разному. То есть, Закон один, а его проявления в разных ситуациях существенно различается. В виду того, что самих Законов не много, и можно увидеть, как один и тот же Закон работает в разных областях нашей жизни.
— Вчера, мне позвонил мой знакомый. Он преподает в КАПКСе, читал экономическую кибернетику, и на полставки в аграрном университете. Сообщил о том, что будет переходить в Аграрный университет. Там больше ставка и выплачивают вовремя. Как говорят,- коммунистический заповедник. Зарплату выплачивают день в день. Правда, свобода весьма ограничена. Жесткая дисциплина и порядок, как при Сталине. Столовая хорошая, свое хозяйство. Все хорошо. Но свободы никакой не допускается.
— Ну, ты же понимаешь. Какие условия, такие и порядки. Интересная зависимость наблюдается. Внешние условия и порядки, взаимосвязаны. Если рассмотреть с точки зрения математики, их произведение – величина постоянная. Больше свободы – меньше порядка. Меньше свободы – больше порядка. Наша история, да и не только, этому подтверждение.
— Всякое творчество, свобода посещения, там не поощряется. Мой знакомый сообщил, что будет в Университете полностью заниматься физикой. Но юмор в том, что за один семестр нужно дать студентам всю физику. Это приблизительно двадцать лекций по два часа. Пять разделов общей физики. Отсюда получается, на один раздел четыре лекции. Как можно все втиснуть, не понятно.
— Наверное, за это время основные понятия и формулы можно изложить, но растолковать, как они работают, как их применить для решения конкретных задач, наверное, будет затруднительно. Лишнего слова, в таком случае, сказать нельзя.
— Стоит ли говорить о формулах, в таком случае? Я ему посоветовал подойти к этой проблеме по Фейнману. Есть книга «Характер физических законов». Он мне сказал, что есть справочник Б.М.Яворский, А.А. Детлоф, где все основные формулы.
— Ну, это же совсем не то. Когда он дает формулы, это, можно сказать, пустое времяпрепровождение. По одной простой причине. Эти формулы, ни с чем у студентов не связаны. Нет образов и ассоциаций. Смысл в чем? Нужно создать некий образ. По этому, все эти лекции, честно говоря, должны быть чистой беллетристикой. Мало того, если он хочет, что бы они, хоть что-то вынесли из его лекций, нужно создать простые и запоминающиеся образы. Первое, когда читается конкретный раздел физики, его, создавали конкретные ученые. Вот их портреты должны быть выставлены. Визуальный образ. По жизни мы общаемся, все время в среде себе подобных. То есть, зрительное восприятие облика натренировано исключительно. Чисто методологически, что он должен рассказать. Он должен раскрыть саму суть открытия, каждого ученого, без единого математического знака. Слова и предложения нужно подобрать таким образом, правда, если есть дар риторики, что бы возникли устойчивые образы и ассоциации у слушателей. С учетом того, что молодежь от земли и пришли учиться работать на земле. Использовать нужно близкие им образы.
В свое время, когда я учился в ЛЕТИ им. В… Ленина, Профессор, который читал нам лекции по высшей алгебре, говорил,- Голова Вам дана, чтобы думать, а не в качестве мусорного ведра, куда можно набросать всего, что не нужно. Для хранения информации есть справочники, которых множество. Вам нужно уметь ними пользоваться.
Нужно исходить из вышесказанного, в частности, как за минимальное время, дать максимум понимания. Исходя из предлагаемой методики, нужно давать знания, связанные с определенными образами и связанные во времени. То есть, преподнесение материала, должно соответствовать историческим событиям его раскрытия. Нужно увязать в логическую цепь историю с темой. Исторические события связаны с открытиями неразрывной связью.
Второй методологический момент. Сама лекция должна состоять из трех частей. Первая часть, когда только слушают, вторая, когда делают пометки, и третья, конспектируют. Все три часть необходимо излагать в разных вариациях. Между частями лекции, необходима разрядка, в виде шутки, анекдота, истории, желательно смешной. Но ключевые слова, должны повторяться многократно. Переключение внимания, еще один фактор лучшего восприятия.
Третий, пожалуй, самый важный момент. Физика, оторванная от конкретного эксперимента, без наглядного пособия, прибора, все пустое. Сколько бы ни рассказывали, как бы гениален не был преподаватель, не спроста же говорят, что лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Простой пример. Электрофорная машина. Как описывают историки науки, когда была изобретена, нашла применение в розыгрышах дворцовой знати. Несколько человек становились в два ряда напротив друг друга, брались за руки таким образом, чтобы первые держались за электроды машины, а последние брались за руки, когда машина была раскручена. И когда последние пытались замкнуть круг, между их руками проскакивала довольно большая искра. Доставляя при этом, не очень приятные ощущения. Таким образом, придворные разыгрывали не знающих, и потешались над ними.
Сам эксперимент прост, но очень нагляден. Таким же образом необходимо поступать и с другими разделами физики. В учебном процессе обязательно должны быть наглядные пособия, куча приборчиков и прочего инвентаря. Своего рода лабораторная работа.
— Так как человека обучать? Фаршировать его знаниями, или оставлять его голову свободной, чтобы он мог думать? А знания держать в справочниках.
— Все зависит от того, кому все это преподносится. Если это общеобразовательная система, то нужен богатый фактологический материал.
— Как бы ни было это такое верхоглядство, как у некоторых моих знакомых преподавателей и репетиторов. Которые пену взбивают, вот и вся польза от них.
— Повторюсь. Если идет общеобразовательный процесс, там нужно много слов, понятий, фактов и событий. А для тех, у кого выявляют склонности к теоретическим наукам, для них нужно устраивать дополнительные занятия, на развитие логики. А если, как рассматриваемым аграриям, им нужно дать только основные понятия. Так как они уже занимаются прикладной наукой, обучаются профессии.
— Наш мир столь стремительно развивается, что пока ты пять лет учишься, знания устаревают.
— Знания устареть не могут.
— Скажем, в радиоэлектронике технологии устаревают.
— Но ведь это совсем другое.
— Вот поэтому и говорят, что нужно быстро учить осваивать новые знания. Развиваться и шагать в ногу со временем. Но. Если до крайности доходить, то студентам, вместо математики и физики, нужно давать маркетинговые обзоры новых гаджетов. Как выйти в Интернет, компьютерные сети и т.д.
— Ты утрируешь.
— Да, именно так.
— Базовые знания, те которые наука накопила за триста последних лет, а самое важное знания Законов Бытия. Основополагающие Законы, позволят человеку…
— Это уже общая культура.
— Это не совсем так. Это много выше. Когда человек видит суть явления. А разобраться, как это явление работает, он сможет. Дойти до сути, так как уже есть специализированные знания, книги, статьи, опять тот же Интернет.
— Но мировоззрение, когда им давать? Есть школа, есть ВУЗ, и послевузовское образование. Становление специалиста.
— Мы с тобой уже пришли к мнению, единому мнению, что мировоззрение статическим быть не должно. По определению, оно должно постоянно изменяться. Оно все равно со временем меняется. Мировоззрение – это четкое отражение действительности, в сознании конкретного индивида. Если мировоззрение не развивается, то человек остался во вчерашнем дне. Он живет вчерашним днем. В конечном итоге он от этого будет только страдать.
— Да, так вот мы в своих рассуждениях все время отклоняемся от главной темы. Я пытаюсь все время понять, почему люди беседуя, постепенно переходят с одной темы на другую? И чем дольше разговор, тем дальше уходят от исходной темы. Начинают за здравие, а заканчивают за упокой. Казалось бы, последовательная логическая цепочка. А целостной структуры нет.
— Ты идешь по снежной равнине, и никаких ориентиров нет. Ветром за тобой следы заметает. И только с навигационного спутника видно траекторию твоего движения. Насколько она будет прямая? А если ты прихрамываешь, то будешь ходить по кругу.
— Так может, прежде чем начинать разговор, о чем либо, надо сделать собеседника хромым?
— Возвращаясь к исходной позиции, хочу заметить, что все йоговские практики, гимнастики, тренинги и т. д., они и есть те самые лабораторные работы, о которых мы не раз вспоминали. По аналогии с традиционным обучением.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.