Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 13.

24. Первичность сути перед формой.

Пример из нашей жизни нынешней. Когда объявили о том, что нужно возобновит нормы ГТО. Получается так, что нормы ГТО возвращают, а теоретической базы под них нет. Нет самой философии. Тоже и с восточными единоборствами. Когда занимаются исключительно единоборствами, а саму суть, философию, откуда возникло само единоборство, игнорируется. Получается, что они берут самую верхушку пирамиды знаний. Все остальное, отбрасывают, не к чему не привязывая. Получается, что цель, которую перед собой ставят люди, лишена смысла, поэтому не имеет продолжения. Пока есть внешнее удержание этой установки. Сам процесс будет идти. Стоит внешнему удержанию закончится, весь процесс спадет на нет. В Советском Союзе это называли кампанейщиной. Своего рода мода. Мода прошла, и все. Очередная компания завершилась безрезультатно. Что бы этого не было, должен быть комплексный подход. Философия должна идти впереди, а как подкрепление философии, как подкрепление мировоззренческой концепции, должны быть практики, занятия. В нашей терминологии – лабораторные работы. Должны быть практические занятия. Вот как приложение, это может быть. Занятия йогой, гимнастиками, физической культурой вообще. Для людей только познающих Законы Бытия, тех, кто имеет какие либо проблемы со здоровьем, к традиционному лечению можно добавить гимнастики физические, дыхательные. Изучать различные системы оздоровления. Фитотерапию, литотерапию, акупунктуру, точечный массаж, гомеопатию, Аюрведу. Например Аюрведа, как система здорового образа жизни придерживается двух постулатов, с точки зрения философских основ, и проявленных следствий. Человек есть то, что он ест, и человек живет так, как он думает. С этой точки зрения можно посмотреть на любого человека. И не обязательно знать Аюрведу, и даже такого слова не слышать.
На сегодняшний день у нас один вопрос. В чем замысел Творца по отношению ко мне лично? И определиться, по каким критерия ты живешь. Живешь для того, чтобы есть, или ешь для того чтобы жить? Голова у тебя для шляпы, или для того что бы ты ней думал?
В предыдущей беседе, мы рассмотрели вопрос применения различных техник, в качестве приложения к той базе, которую определили, как философское начало. В первую очередь необходима база. То есть философию необходимо изучать. Что значит приложение ко всем этим техникам. Это не значит, что нужно все свои усилия и способности приложить именно на овладение предложенными техниками. Стать приверженцами Ведической философии, тем более догматических учений востока. С другой стороны изучение их текстов Бгахават Гиты, Пуран, тибетских канонов, Каббалы, суфийской философии, Корана, Библии и много других, это необходимая общая база. Так как все правы, но отчасти, то нужно собрать все части, по возможности, воедино, чтобы сложилось целостное мировоззренческое поле. То есть, изучение всех философий, всех учений, это необходимо каждому человеку. Необходимо всем, но не каждый готов хоть что-то для этого сделать.
Чем больше человек будет знать, географию, историю, другие науки и знания, чем больше фактологического материала, тем больше вероятность того, что человек сможет что-то выбрать из этой массы. И у него появиться средство и почва для размышлений.
— Как почва для растения.
— Именно так. Питательные вещества. Чем больше растение их получает, тем лучше растет. Чем больше воды и света, тем лучше.
— Даже перегной нужен.
— Все нужно. Нужно учить не только догматические религии и учения, нужно учить и ереси. Почему? Мир многообразен. Воспринимать его нужно целостным. Как мы с тобой говорили, у Паисия Святогорца пример с взглядом на мир мухи и пчелы. Только тогда человек сможет развить в себе такое качество, как различение, когда ему будет что сравнивать. То есть, нужно учитывать двойственную природу нашего Бытия. И что мир познается в сравнении.
Небольшое отступление. По поводу твоего друга, из Аграрного университета. Как мы уже говорили, изучать физику в ограниченном промежутке времени, нужно по определенной методике. Первое, портреты ученых, о которых идет речь. Чисто беллетристически рассказать по истории вопроса. Если ученый, по любому раздела физики, механики, электричества, атомной физики, что-то открыл, у него должны быть какие-то основополагающие работы. Не нужно распространяться очень подробно о сути самого открытия. Нужно найти ключевые слова, понятия. Электрон, протон, позитрон, заряд, спин, дефект массы и другие. И это ключевое слово должно повторяться часто.
— Что бы они привыкли к нему, что ли.
— Что бы это отложилось. Они должны повторяться часто. При этом нужно использовать способности людей лучше запоминать рифмованную речь и простые образы. Все, кто учился в советское время, помнят теорему Пифагора по фразе: Пифагоровы штаны, во все стороны равны. Сразу всплывает из памяти картинка. Прямоугольный треугольник, на каждой стороне которого, дорисован квадрат. Или разложение света на спектр (радугу) И.Ньютона. Скороговорка. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Что может быть более простым для запоминания, создания очень ёмкого и прочного образа.
Второе. Без наглядных пособий изучать физику, это все равно, что ходить в туалет без туалетной бумаги.
Слушатель получит больше знаний, если ему будут рассказывать не подробности самого открытия, о которых можно только упомянуть, а рассказать о жизни первооткрывателя. Об интересных явлениях, положительных отрицательных, не важно.
Изучать философию. Что значит изучать философию? Можно взять какое-то направление, ответвление. И рассматривать его с разных точек зрения. С точки зрения истории, с точки зрения географии, с точки зрения физики, химии, биологии. То есть, используя весь базис предшествующих знаний. Заодно и повторить уже пройденный материал, который у некоторых, может уже, успел выветриться. Соответственно преподаватель должен соответствовать определенным критериям Эдисона, о которых ты вспоминал.
— Знаешь такого физика, Юлий Борисович Харитон. У него был принцип. Как-то брали у него интервью, и он сказал, что прежде, чем заняться любым вопросом, нужно знать раз в десять больше, чем требует того конкретная задача. Десятикратный запас, считал, должен быть в голове.
— По поводу запаса. Хотел сделать дополнение. Что такое мировоззренческая концепция, и количество материала, который мы даем. И что есть понятие — уровень образования. Я так понимаю, что уровень, это совокупность знаний, оставшихся у человека. Ты, наверное, понимаешь, чем отличается человек, не имеющий корочки о высшем образовании, от обладателя такой. Кто закончил наше ПТУ, и человек, закончивший МГУ.
— Учителя разные бывают.
— Согласен с тобой, что от учителя зависит, может многое зависит.
— Мой знакомы после университета год или два, преподавал в школе.
— Мне жаль тех учеников, кому он читал свои лекции.
— Он не лекции читал, он преподавал физику и астрономию.
— Тем более. Ни физики, ни астрономии они так и не узнали.
— Ну, зачем ты так говоришь. Зато он был один из лучших учителей. Конечно это не образец, по физике и математике, но мало ли плохих. Мне, например, всю мою жизнь преподавал физику человек, у которого было образование горный инженер. У него не было диплома пединститута или университета.
— Могу тебе сказать, что с точки зрения эзотерических знаний, какие основные требования должны к учителю предъявляться. Помимо того, что у него должен быть общий уровень образованности совершенно в разных разделах естествознания, должен знать Законы Бытия. Еще, ко всему прочему, его уровень духовного развития должен быть определенным. Не его как человека, а его как существа духовного. Поясню эту мысль.
Как говорят филологи, мы общаемся не только на вербальном уровне. В первую очередь, мы общаемся друг с другом на невербальном, те есть на духовном уровне. И находим точки соприкосновения на уровне подсознательного приятия, или неприятия собеседника. Здесь Законы Бытийности знаешь, какие работают? Подобное притягивает подобное. Или же, если у человека очень высокий уровень духовного развития, у человека уже есть достаточный набор способностей. Те, кто имеет уровень ниже, они всегда будут тянуться к этому человеку. По крайней мере, они будут его уважать. Сами не понимая даже почему. Первый критерий, по которому должны отбираться люди, которые только собираются идти учиться в университет или пединститут. Это критерий — духовный уровень его сути. Еще в начале пути необходимо человеку дать знания, соответствует ли его выбор эго предназначению.
— Боюсь, что в нашей жизни эти критерии неприменимы.
— Почему?
— У нас учителей и так не хватает. Нет учителей. Потому и берут горного инженера хоть какого-нибудь. Который когда-то изучал физику. Берут в школу.
— Это не корректный пример. Горный инженер, который окончил институт, это уже не глупый человек. Физику он по определению знать должен. Он её изучал на уровне с математикой, химией, и другими предметами. Да и советская высшая школа готовила не в пример нынешним, периферийным коммерческим ВУЗам. Для уровня школы этого вполне достаточно.
Ты говоришь, что учителей у нас мало. Есть такая мудрость восточная, что учитель приходит, когда готов ученик. Правда, это имеется в виду духовный учитель.
Почему в нашем обществе такой хаос наступил? Почему подрастающее поколение, скажем так, безразличное, без способностей, без желания трудиться. А есть только одни желания удовлетворять похоть и прихоть. И все. Это, конечно касается не всех, но большинства. Ты утверждаешь, что ему подают дурной пример. Он видит, что один сидит, пальцы веером, ничего не делает и все имеет. И другой пример. Весь в мазуте, от макушки до пят, и перебивается с хлеба на воду. Он смотрит и думает, и зачем попу гармонь? Я тоже хочу ничего не делать. Пойду-ка я торговать. Там вообще ничего не надо. Главное денежные знаки различать между собой, и приблизительно увязывать, какие знаки чему соответствуют. Какому объему товара, внешнему виду или еще что. Минимум, ограниченный, каких либо знаний, и максимум потребности.
— Ты знаешь, что говорят люди, я слышал это и от близких людей, что привлекает в торговле? Живая копейка. Деньги держишь в руках часто. В буквальном смысле. Это людей очень вдохновляет. Один мой знакомый, во времена перестройки, напылял стекла для очков. В неделю был заказ в четыре, пять пар стекол.
— Антиотражающее покрытие наносили?
— Нет, простое затемнение. В оптике, кто-то там халтурил, привозил им.
— Солнцезащитное покрытие. Окись железа, наверное.
— Да, что-то в этом роде. Так вот он говорил, что это была моя первая живая копейка. Мелочь, но как это было приятно. Включил установку. Кто-то был аспирант, студент. Где-то все в перспективе, далеко. А тут наука. Включил, он приехал, привез. Ты поставил стекла, напылил. Он приехал, забрал стекла, деньги отдал. Хоть рубль, хоть три, но зато живая копейка. По тому буржуи платят не раз в месяц, а раз в неделю. Просто дать подержаться человеку за эти деньги. Дай их меньше, но чтобы они у него в руках были.
— Платят они раз в неделю по другой причине. Им нужно стимулировать потребительский спрос. Один из основных критериев получения высокой прибыли, это оборачиваемость капитала. Особенно это касается торговли и банковской деятельности.
— Хочу обратить твое внимание на следующее. Совсем недавно, я тебе говорил о ключевых словах, которые должны повторяться очень часто. Методика абсолютно та же. Ты видишь.
— Мусолить.
— Заметь повторение, повторение. Повторятся должно не только дословно, но и интонация должна быть та же. Воспроизводить, как говориться, как на магнитной пленке. Абсолютно одинаково и часто. Тогда это знаешь, как оседает? Ключевые слова.
— Дрессировка.
— Да, как животных, дрессировка. Достигается с помощью ключевых слов, и стимуляторов. Что бы выработать условный рефлекс.
Вернемся к нашему вопросу. Вопросу изучения философии. Её можно разделить на несколько разделов. Несколько частей. В целом философию нужно рассматривать с разных сторон. История, география, химия, физика, биология. И сточки зрения Законов Бытия. Так как это послевузовское образование, нужно увязывать, как Законы Бытия работают на тех законах, которые наука открыла. Как они работают в нашей жизни. То есть, должна быт привязка. К жизненно важным вопросам, которые занимают человека. В первую очередь это его здоровье. Во вторую очередь, это его жизненный уровень, и его место в этой жизни. В третью очередь, отношения с окружающими.
Если рассмотреть такой вопрос нашей жизни, как морально – этические нормы. Как-то я тебе говорил о значимости того дела, которым человек занимается. Об уборщице, что она как та заклепка, на которой держится крыло, на котором висит двигатель, который тянет все это. Может помнишь в союзе, после того как создали в КБ Антонова самый большой самолет «Мрия». Был по этому поводу остряками придуман анекдот. Когда на авиасалон представили самолет и водили по нему экскурсию. Вот здесь у нас бассейн, здесь футбольное поле, здесь бары и рестораны, здесь кинотеатр на тысячу мест, верхняя палуба открытая концертная сцена. Просим всех занять места и пристегнуться. Теперь мы со всем этим попробуем взлететь. С другой точки зрения, если посмотреть. Должно быть разделение, какие мысли и какое мировоззрение нужно формировать у людей, которые находятся у руля. Удивительный факт. Но он может быть очень важен и существенен. Собирать всех физиков на симпозиуме, и что бы тот же А.Хакимов, который не имеет высшего образования, чтобы читал им лекции по ведической философии но с физическим уклоном.
— Хакимов может их прочитать?
— Да. Собрать все микробиологов, которые занимаются ГМП. Собирать всех медиков, абсолютно. Которые разрабатывают методы, средства, которые лечат людей. Объяснять, что лечение это процесс. И если заниматься процессом, то и результат соответствующий. Это тот самый случай, подмены понятий. Четко определиться, что есть средство и что есть цель. Местами поменяли, и занимаются лечением. А цель должна быть не в том, что бы лечить человека. Тем более не пигулками. А человека нужно исцелить. Но для этого ему нужно дать основополагающие философские понятия, знания Законов Бытия, объяснить, почему у него эта болезнь появилась, откуда она появилась. Хорошо, если бы тех специалистов, которые занимают ключевые места. Профессора, академики, ведущие хирурги и кардиологи. Прошли весь курс теоретический. И закрепили этот курс практически. А знаешь, в чем заключается практические занятия?

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.