Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.20

Жить, понимая жизнь
Беседа обывателей.
Образование на основании Законов Бытия. Часть 20.

31. Роль наставника.

— Что такое хороший преподаватель. Все можно свести к трем качествам.
— Критерий профпригодности.
— Не столько профпригодность, сколько характеристика — хороший преподаватель. Он должен обладать тремя качествами. Первое. Он должен знать в десять раз больше, чем он излагает на лекции. Второе. Он должен быть хорошим психологом. Думать не о том, что он говорит, а о том, что в голове слушателя. Четко себе представлять и понимать.
— Меня интересует именно второй элемент.
— И третье, он должен быть хорошим артистом. Бывает так, что у человека только один из этих талантов. Хороший артист. Как наш знакомый – репетитор. Солидный вид, большие гонорары, понты короче. Продержишься на этом неделю или семестр. Потом студенты будут вспоминать как артиста. Но это важно. Приходит невзрачный преподаватель, студенты не настроены, пропало время. Когда приходит весь в наколках, хиппи, или вся грудь в медалях, или в смокинге с бабочкой, студенты настроились сразу, лекция пошла с колес.
Теперь о десятикратном запасе знаний. Когда преподаватель уверенно излагает, отвечает абсолютно на все вопросы, не задумываясь, студенты проникаются уважением. Как только такой преподаватель заходит в аудиторию, студенты уже настроены на работу. Время пошло.
Что касается психологии. Приведу пример. На третьем курсе Мицай читал нам электродинамику. Практическое решение задач. Нарисовал на доске поле диполя. Элементарный диполь, на расстоянии заряд становится наверх, а диполь это градиент. Производная. Его спросили, а чего это так? На что он ответил, — ребята, ну а как же иначе. Это же очевидно. Другого быть не может. Вот и все его объяснение. Мне потребовалось пятнадцать лет, что бы понять, почему это так. Потом, когда я уже рассказывал сам студентам, я написал по полю диполя методичку на десять страниц. Разжевал подробно, не постеснялся, на уровне пятиклассника. Памятуя прошлое.
Вот когда встречаются все три качества в одном человеке. Получается хороший преподаватель. Такой как Ричард Фейнман. Он не стеснялся говорить о самых сложных вещах, самыми простыми словами. Не напускал дыма, и не лил воду. Человек, обладающий всеми тремя талантами одновременно.
Чем отличается гениальный актер театра или кино от простого актера? Проникновенностью в образе. Передачей эмоций и правдоподобностью. Способностью перевоплощаться. Талантливый актер вступает в эмоциональный резонанс со зрителем. Он сам чувствует и его чувствуют.
— Вот как раз на этой оптимистической ноте, я и хочу заострить внимание. Что есть талант? О каких чувствах ты здесь говоришь? Что есть эмоциональный резонанс?
Хочу рассмотреть все вопросы с Духовной точки зрения. Как говорил ранее, наши духовные накопления выражаются в талантах и возможностях их реализовать. Если вспомнить лестницу уровней развития, то людей с низкими уровнями могут воспитывать только те, чей уровень духовного развития выше на три ступени. Это же можно и сказать об актерах. Их уровень выше 9. К примеру, гипнозом владеют те, чей духовный уровень от 10 до 14. Есть такое понятие как гипнотабельность. Чем выше уровень духовного развития, тем ниже гипнотабельность. А те, у кого уровень выше 10, они не гипнотабельны, как выражаются врачи. К чему я привожу примеры возможного воздействия гипнотизера. Люди с высоким уровнем духовного развития, могут непонятным образом, действовать на других людей, ниже их по уровню. Исторические личности. Полководцы. А.Македонский, А.Суворов, Г.Жуков. Политические лидеры. Ю.Цезарь, Наполеон Б, В.Ленин, Л.Троцкий, А.Гитлер, И.Сталин. Все эти люди обладали внутренней силой – силой Духа. Плюс на них была возложена миссия. И им в этом помогала целая Ангельская иерархия. А самый важный и существенный момент это то, чего желал народ. Каждый в отдельности и все вместе.
В свое время Е.П.Блаватская, создавая теософское движение, сформулировала задачу: изучать психические явления. Как с медицинской, так и с философской точек зрения. Это ключ, к познанию мира невидимого, мира духовного.
Наука сделала в этом направлении первые шаги. Эффект Кирлиана, доказывающий существование эфира. Зеркала Н.А.Козырева. Гомеопатия Г.Ф.С.Ганемана. Акупунктурная диагностика по Р.Фолю, И.Накатани. Функциональная диагностика МЦ «Медисса», волновая генетика Гаряева П.П.
— Мы с тобой говорим на двух разных языках. Я хожу по земле, чему очень рад. А ты где-то там, далеко.
— Кто что выбрал, той дорожкой и идёт. Есть поговорка, на этот счет. У кого чего болит, тот о том и говорит. Наглядный пример двойственности этого мира. Может, крайности. Но особенность нашего внимания в узкой полосе поля понимания – осознания. Только некоторые, такие как император Юлий Цезарь, например, мог делать три дела одновременно. Писать, читать и беседовать с посетителем, одновременно. Хотя, как утверждают психологи, это способность быстрого переключения с одной темы на другую. То есть, внимание переключается и держит в своём поле все три темы одновременно. Точно так же и умелая хозяйка на кухне, готовит несколько блюд одновременно, собирает ребенка, и говорит по телефону с подружкой.
— Я вот вспоминая свои школьные годы. У нас в школе был великий преподаватель рисования. Десять лет в тюрьме отсидел. Закончил Ростовский филфак. Во время войны попал в плен.
— Впервые в жизни, слышу от человека, физика, который вспомнил учителя рисования. Как правило, подавляющее большинство помнят первую учительницу, предметников. Согласно своим жизненным интересам, которые определили их дальнейшую жизнь. Но учителя рисования!?
— Так вот он вернулся из ГУЛага. Директор симпатизировал, и взял его на работу. На уроках он учил нас рисовать. Ни у кого ничего не получалось, естественно. И ещё он читал нам лекции. Как принесет репродукцию картин, Федотова П.А. или другого, и целый урок рассказывает об этой картине. Как в музее. В классе было два, три человека, кто умел рисовать, я к ним точно не относился. Он с ними занимался немного больше. Дополнительно, после уроков. И кто-то у него спросил, — Георгий Александрович, можно ли стать художником? Не знаю, по какой причине, может, что б отделаться от подобных вопросов, он сказал, что нужно по одному карандашу в день исписывать. Тренироваться нужно. Технику отработаешь, а там, сюжет, и прочее, все зависит от способностей и таланта.
— Это бесценный опыт. Такого не прочтешь ни в одной книжке по психологии. А самое удивительное в том, и у меня есть подобные наблюдения. В нашем классе был один парень, из очень бедной семьи. Очень слабый ученик, почти двоечник. Но у нас преподаватели к таким относились с поразительным пониманием. Они их спрашивали только то, на что они могли ответить. Таким образом, был формальный повод поставить троечку. Так вот этот парень на всех уроках рисовал все время одну и ту же картинку. Заднюю часть лошади. Это продолжалось в течение нескольких лет. Я помню, что обращал внимание обрывками. По началу, то, что он рисовал, было очень плохо похоже на что-нибудь. Но через несколько лет, о чудо! Ты видел скульптуры П.А.Клодта на Аничковом Мосту в Питере? Так вот те же формы. Эта история имела еще более удивительное продолжение. Преподаватели предметники заказали ему портреты всех великих, кого мы изучаем по школьной программе. Ему принесли открытки, а он перерисовывал на формат А2. Интересно, это техника, или что-то большее? Хотя в нашем классе был сын художника, и одноклассница, которая впоследствии стала профессиональной художницей. Но это таланты от рождения. А он?
Мы с тобой уже о многом проговорили. Чем больше я углубляюсь в тему, что сделали профессионалы и новаторы педагогики, которые положили всю свою жизнь на алтарь этой науки, тем больше мной овладевают ощущения, что это беседы дилетантов.
— Может ощущение и плохое, но результат не плохой.
— Но меня смущает, не будет ли выглядеть со стороны, дилетантством, лепетом младенца. А с другой стороны те вопросы, которые необходимо было осветить, вопросы духовности. Мироустройства и Законов Бытия. К сожалению, большая часть общества это не воспринимают. Хотя и здесь есть некие сомнения. По большому счету, я не предлагаю чего-то нового. Только лишь небольшие дополнения к уже существующей картине мироздания. Может быть какая-то часть общества, все же воспримет. Народ интересуется, исходя хотя бы из того, сколько изотерической литературы печатается и распространяется по сети интернет. Но я себя подбадриваю, что не стоит выглядеть в глазах других хуже, чем этого хочется.
— Конечно, этого не стоит бояться.
— Меня успокаивает то, что я читаю публикации в интернете и некоторую литературу, в которой, на мой взгляд, излагается искаженная картина. С моей точки зрения. А с точки зрения суфия, все правы, но отчасти.
— Это не такой уж непростительный грех. Можно сказать, что это свойственно человеку. Всем и всегда. Как я уже говорил, любопытство. Как синичка. Если взять трубу и закрыть тряпкой, то она обязательно туда влезет. Казалось, совершенно не нужно, но так же и человек. Если он что-то открыл, ему хочется поделиться. Поэта муза укусила, он хочет трубить на весь мир. Это присуще всем, тем более творческим людям.
— Ты же смотрел фильм «Весна, лето, осень, зима и снова весна». Совместное производство Южная Корея и Германия. У меня вопрос. С точки зрения того, что ты сейчас сказал. Как посмотреть на эту же ситуацию их глазами, просветленных.
— Думаю, что нужно смотреть с той точки зрения, что есть пророки, а есть их последователи. Что сильно отличается.
— Ты хочешь сказать, что все зависит от задачи. Пророки знают в сто раз больше, чем говорят. И смотрят с такой высоты. Ну и как мы говорили, что умный, дурака всегда поймет, а дурак умного – никогда.
— Если рассмотреть муравейник. Где большинство особей труженики, а королева-мать, одна. Совершенно разные насекомые. Казалось бы из одного яйца, а задачи разные. Точно так же и с людьми. Есть простые люди, есть гении.
— Сказал бы что, в зависимости от предназначения, и соответственно им нужен социум. Нужна среда для самореализации и развития. Хотя, можно рассматривать и с точки зрения, что социуму нужен человек. Кстати, ты слышал последнюю новость? С протодьяконом Кураевым не продлили контракт в Московской православной духовной академии.
— Ты все понял давно, а я, гораздо позже.
— Читал его ответ. Он сказал, что закроется в своей интернет кельи, и вещать будет оттуда. Он так и не понял. Казалось бы, такой образованный, умный человек. Не все, кто в церкви, фактически воцерквленные. Не все, кто вещает, посланники, кто-то и болтун. На этом тяжелом жизненном примере, с психологической точки зрения, пытаюсь разобраться, в состоянии самооценки и критической самооценки. У него самооценка есть. А критической самооценки, по всей видимости, нет. И самое главное, как говорят святые отцы церкви, он не имеет своего личного экзистенционального, мистического опыта познания истины. И вряд ли получил Откровение. Не просматривается у него различения что кесарево, а что Божье. Печально все это.

32. Возможные пути реализации образования, на основе Законов Бытия.

У меня возник вопрос. Что можно было бы сделать, чтобы реализовать у нас высказанные мысли? У Даниила Андреева это описано. Но у него все как-то обще, нет конкретики. Мне более понятно, что, кому и как можно делать. И что это в конечном итоге даст. Самый простой первый шаг, который можно было бы сделать, в существующей системе образования. Первое сентября. В школу пришло новое поколение. Есть учителя, которые ведут первые классы.
На основании знаний, которые я приобрел, мне стало понятно. Почему и зачем существует церковь, церковная иерархия. Тебе известно, что в православии существует такой институт, как старчество. У нас в Крыму есть, по крайней мере, одного старца точно знаю. А на материковой России, старцев гораздо больше. Так вот, если попросить старца, который обладает духовным зрением, пригласив его в школу, что бы он помог сформировать классы по уровню их духовных задатков.
— Пока еще не понимаю. Мне это малопонятно.
— Ты читал книги Майкла Ньютона, или недочитал до конца? Он описывает, что каждая воплощенная в тело Душа, имеет определенный уровень развития. Можно сказать, что все Души, в зависимости от количества прошлых воплощений, имеют разный багаж жизненного опыта. Соответственно, у каждого человека, в потенции, заложены способности и возможности для их реализации. Он описывает 10 уровней. Как у нас десять классов в школе. Моя шкала разбита на 14 уровней. Но вообще, это все условно.
Так вот один из возможных вариантов. Старец распределяет детей, согласно своему Духовному видению, по подобным Духовным задаткам, по классам. Таким образом, классы будут сформированы по потенциальным способностям. Соответственно и учителей, каждому классу. Очень важное условие. Учитель должен быть, как минимум на три ступеньки выше, чем его ученики. Имеется в виду Духовный уровень учителя. Тогда ученики будут очень внимательно слушать учителя. Он будет для них непререкаемым авторитетом.
— Я буду выступать, как плохой теоретик. У меня есть много возражений. Первый вопрос. Иногда смешанные классы, с педагогической точки зрения, собирают намеренно. Что бы худшие учащиеся пытались подтянуться к лучшим. А если их разделить? Разве пользы не будет, если худшие будут с лучшими. Они ведь будут немного выравниваться.
— У меня встречный вопрос. Кто кого учит?
— Кто, учитель. Но ученики берут пример со своих сверстников. Если сосед по парте будет подавать положительный пример.
— Задаю вопрос еще раз. Кто кого учит?
— Учитель — учеников.
— Ученики друг друга учат?
— Да.
— Каким образом?
— Личным примером.
— Конкретно, пожалуйста. То, что у отличников все получается хорошо, а у двоечника ничего не получается?
— Ладно, ты мне ответил. Второй вопрос. Практическая реализация этого. Если сейчас в школе десять детей в первом классе, что, их распределять на два или три класса?
— Твоя информация безнадежно устарела. Демографический провал пройден. А совсем скоро, через три, пять лет, первых классов будет столько, что не хватит букв в алфавите.
— Было время, когда было мало.
— Это уже было.
— Не знаю. Нет такой проблемы?
— В России, в некоторых регионах, есть первый класс с литерой «К».
— И третий вопрос. Ты мне сбросил книгу архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые». Я слушал её, пока делал дела дома, по дороге слушал. Озвученное Егором Бероевым, мне больше понравилось, чем Певцовым. Так вот там он пишет, что некоторые старцы оказываются вмешиваться в светскую жизнь.
— Им видней. И что значит вмешиваться? То, что я предлагаю, оно соответствует замыслу. И старец это знает. Тем более, он не вмешивается, он просто расставляет все на свои места. Этот учитель может учить эту группу детей. Другой, другую. И все. Все на своих местах. И никто никуда не идет. Да и по жизни, люди едут за тридевять земель к старцу со своими проблемами. Они никому не отказывают в окормлении своим словом, своей святостью. Именно в этом их предназначение.
— Раз уж вопрос стал ребром, приходят родители, а им говорят, — Вот эти дети светлые, а эти темные. Родители скажут, что этого старца на кол посадить надо. Что за расизм, что за разделение.
— Никто не будет говорить, эти светлые, а эти темные. Он предложит, что было бы неплохо, чтобы эти дети обучались вместе, вот этим учителем. Не давая комментариев.
— Ладно, учеников наберём, а учителей где взять таких разных?
— У нас в окру́ге три или четыре школы. Если рассматривать из этой позиции, то выбор всегда есть. Кстати эта система касается директоров школ и преподавательского состава. Можно формировать коллективы по духовным признакам. Правда, здесь есть некоторое внешнее управление, которое по духовной необходимости собирает людей. Но это происходит достаточно растянуто во времени.
— И последний вопрос. А этого никогда не было? Это впервые?
— В том-то и дело, что этого не было никогда, у нас в часности. А вот с этого, очень важно начать.
— Когда я учился в сельской школе, у нас сформировали класс с физико-математическим уклоном. Специально туда выбрали самых, самых. Которые задачи решали, побеждали на олимпиадах. Так же и в других школах собирали спецклассы, по разным направлениям и даже целые школы.
— Хочу в очередной раз, обратить твое внимание на то, что способности человека напрямую связаны, и явно отражают его уровень духовного развития. Отвечая на твои вопросы, в данном случае родители не возмущались разделению и дискриминации? Детей группировали по способностям всегда. Но это делали как бы искусственно, выхолощено, когда эти способности явно проявлялись. А почему нельзя сделать этого в начале пути? И какое здесь вмешательство? В случае со старцем, есть возможность сгруппировать детей и учителя ещё и с учетом других, нам неведомых условий. Ведь неисповедимы пути Господни. Но то, что это будет намного более полезным и важным, нежели искусственное, не привязанное, ни к чему мероприятие. Это однозначно.
— По жизни родители определяют, где и что ребенку нужно.
— А вот родителям нужно объяснить. Что их выбор, чаще всего, калечит жизнь их ребенку. Хотя они поступают и с благих намерений. Если ребёнку дать необходимое направление развития с учетом его духовного предназначения, от этого выиграют все. И родители, и сам ребёнок, и страна, и даже человечество, наконец.
— Эта проблема древнее самого человечества. Начиная с Георгия и Фомы Аквинского. Родители очень часто настаивали именно на своём выборе. Из моего жизненного опыта. Мою дочь жена хотела устроить на финансово-экономический факультет ТНУ. Я узнал у своих коллег, кто из преподавателей занимается репетиторством, и может подготовить к экзаменам. Мне посоветовали с кафедры, преподавателя, от которого все студенты плачут. И сказали, что если его пройти, то гарантия успеха обеспечена. Моя дочь, как овечка кроткая, согласилась. Она походила к нему пару месяцев, и впоследствии сообщила жене, что она от него плакала. Как представит, что это будет еще пять лет, то лучше удавиться. У моей дочери подружка. Родители у неё медики. Естественно, они её определили в лицей при мединституте. Она тоже плакала целый год. Не хватало мне ещё трупов в анатомке нюхать. Год еле выдержала, а как представлю, что ещё пять лет учиться, а потом ещё с ними работать. Лучше сразу застрелиться. И ушла оттуда. Подала документы в строительный институт, на архитектуру. Моя дочь сказала, что она рисует лучше её, и пошла вместе с ней. Вот так они вместе и проучились.
— Если эту ситуацию рассмотреть с духовной точки зрения, так вот все действующие лица, это руки.
У Бога нет рук, кроме наших, вот нашими руками он и творит волю свою. Так говорят православные. Дети ищут себя, своё место в этой жизни согласно своего предназначения. С духовного мира и людей соответствующих подвели. Для того, что бы показать ребёнку, что это ему не полезно.
— Даже категорический противник твоего подхода, твоего видения ситуации, согласиться должен. В каком смысле. Жена моя заблуждалась, относительно её бедующей карьеры. Нужно было попробовать экспериментально, а благодаря мне и моим коллегам, она попала на такой камень, что ей сразу стало понятно, что это не её дело. Толи высшее проявление это, толи низшее, толи обычная практика. Но всё, как ты говоришь, на самом деле. Эти заблуждались, нашлись корректоры, которые скорректировали очень жестко.
— Отбили всякое желание сразу. Но надо отдать должное тебе и жене, что вы оказались мудрыми и любящими родителями. Не стали настаивать на своем. Но чаще всего, дети у бескомпромиссных родителей, коих большинство, молчат. В итоге печаль и горе. Если бы только выбор области деятельности, была самой большой проблемой. Ребёнка лишают встреч с людьми, которые должны принять в последующей жизни его ключевую роль. Девушки не встречают любимого человека, не рожают детей в любви, а те в свою очередь могут повторить путь своих родителей, в лучшем случае. Деградирует семья, общество, человечество. Печально все это.
Старчество сохраняется и оберегается церковью, и несет свой нелегкий духовный крест. Но важность его (старчества) не понята до конца, ни властью, ни людьми. Большинством.
Так вот если учитывать духовный уровень учителя и учеников, то процесс образования может приобрести новые, очень важные черты. Это то, что ты говорил, что хороший учитель должен знать в десять раз больше, чем его ученики. А я дополняю, что учитель должен быть по уровню духовного развития, как минимум, на три ступени выше, чем ученики.
— Интересно, шкала эволюционных уровней логарифмическая?
— Линейная.
— Если бы была логарифмическая. В астрономии звездная величина означает, что звезда в сто раз ярче, если отличается на пять единиц.
— Интересная математическая модель. Так как количество ступеней эволюционного развития чисто условная величина, то применить можно любую шкалу, любую зависимость. Все зависит от критериев, которые берутся за основу оценки.
Так вот если учитель будет иметь соответствующий духовный уровень развития, то его будут не только слушать, но и слышать. Так как мы общаемся друг с другом, в первую очередь, на невербальном уровне. В жизни, наверняка, ты встречался с ситуацией, когда один человек тебе симпатичен, а другой вызывает у тебя некие антипатии, почему, не знаю. Хотя это совершенно случайные люди, которых ты видишь кратковременно и впервые. В транспорте, просто на улице. Как ученик, может слушать такого учителя? Хотел бы подчеркнуть, что интеллектуальный уровень, не всегда согласуется с соответствующим духовным.
— У меня есть вопрос, важный, как мне кажется, и сложный. Сначала к нему я подойду. Мы обсуждаем обучение и воспитание.
— Обучение, воспитание и образование, это три составляющие одного процесса, педагогики.
— Мы не раз говорили, что процесс обучения должен проходить непрерывно, в течение всей жизни. А школьник то учится только 11 лет. Не знаю наверняка, но пока этого хватало, чтобы усвоить знания об окружающем мире с точки зрения естественных наук. Все, что накопило человечество в познании мира видимого, школьникам нужно дать. Здесь отклонений никаких не может быть. Единственное что. В старших классах, два последних выпускных года, нужно давать знания и готовить их к семейной жизни. И не сексологию им читать, а давать психологию семейных отношений, рассказывать о духовных основах семьи и брака. Растолковать о первичности духовного и вторичности телесного. И что телесное не менее важное, чем духовное. Так как на телесном уровне создаются причины. Проходя через духовную область, возвращаясь к нам, в наш мир в виде следствий. А со следствием, уже ничего невозможно сделать, как только пережить. Хорошо бы прослушать лекции А.Хакимова по этому вопросу. Изучить вопросы волновой генетики П.П.Гаряева. Показать на примерах гармоничных пар великих ученых, деятелей культуры. Радость и важность любви для всех. Развернуть картину ответственности, в первую очередь, перед будущими детьми. За их, и свою жизнь. Нам, например, как-то не навязчиво, рассказывали о подвиге жен декабристов. Которые отказывались от своих титулов и жизни в достатке, и ехали в ссылку, на лишения и унижения, за своими мужьями.
— Некоторые скажут, — А я вообще не хочу заводить семью.
— Вот вам курс читается, не только из расчета, что вы будете будущими родителями. Основная цель в том, что бы дать основные эзотерические знания. Основные принципы, понятия. Имея в виду, что их готовят к будущей семейной жизни, но, не делая на этом акцент.
— А как будет предмет называться?
— Если это важно, …
— Ну, хоть примерно. Основы сексологии ты отверг.
— Напрочь. Это явно не то. Они об этом узнают гораздо раньше, и гораздо больше. Даже на практике.
— Тогда, уже поздно пить «Боржоми».
— А все эти объяснения, глупости все это. С точки зрения этики, есть вещи, о которых не говорят.
— Это не тот случай, когда учитель должен быть на три головы выше. В таком случае нужно было бы пригласить Казанову, или проститутку с сорокалетним стажем. Шутка.
— В школе нужно давать основные понятия и определения. Потом, после школы, кто пойдет в ВУЗ, там можно давать более развернутую картину знаний Законов Бытия. А те, кто не продолжил учебу, их можно учить с помощью разного рода лекториев. Посещение вечерних школ. Клубов по интересам, в спортклубах.
У нас в доме, в подвальном помещении, один татарин вел занятия по восточным единоборствам. Он был общественным организатором ассоциации восточных единоборств. Так вот, когда люди распределяются по интересам, им нужно давать философию того дела, которым занимаются. Подчеркивая, что это важней. А сами занятия, есть только приложение определённых философских взглядов. Так же можно давать все эзотерические знания. Информации вполне достаточно.

0

Похожие публикации

  1. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.22
  2. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.21
  3. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.19
  4. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.18
  5. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.17
  6. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.16
  7. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.15
  8. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.14
  9. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.13
  10. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.12
  11. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.11
  12. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.10
  13. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.9
  14. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.8
  15. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.7
  16. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.6
  17. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.5
  18. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.4
  19. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.3
  20. Жить, понимая жизнь. Образование на основе Законов Бытия. Ч.2
  21. Жить, понимая жизнь. Образование на основе законов бытия.
  22. Нас приняли / Accepted (США, 2006) Про образование
  23. Всякое образование отнимает у человека невинность
  24. Про телевидение

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.