Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (
Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (
Для того, чтобы поддерживать себя в позитивном расположении духа, кроме всего прочего, нам нужны простые и эффективные приемы саморегуляции. В
Здесь описана еще одна техника, так же показавшая себя как одна из самых эффективных.
Существует прямая взаимосвязь между нашим взглядом (поведением глаз), и эмоциональным состоянием. Когда мы счастливы, расслаблены, пребываем в гармонии с внутренним и внешним миром, наш взгляд становится мягким, легко, будто бабочка, перемещается по предметам, охватывает большие пространства. Но когда мы расстроены, озабочены чем-то, взгляд останавливается в одной точке (обычно вниз, в землю), перемещается рывками, смотрим мы при этом как бы ничего не видя вокруг. Замечали?
Суть техники релаксации с помощью глаз в том, что мы осознанно делаем взгляд «мягким», легко скользящим по предметам. Начинаем бесцельно, не спеша рассматривать предметы вокруг (желательно от горизонта и выше). Не спеша окинем взглядом предметы вокруг себя, посмотрим на небо (или потолок). «ОТпустите» глаза. К этому очень хорошо добавить легкую, едва уловимую улыбку (достаточно и внутренней улыбки). Тем самым мы отвлекаемся от ситуации, вытаскиваем себя из ее контекста, получаем возможность посмотреть на нее отстраненным взглядом.
Довольно быстро приходит облегчение, а затем и полное расслабление. Поэкспериментируйте!
Как техника дыхания животом, так и «техника глаз» интересны тем, что мы можем использовать их практически всегда, никак не привлекая внимания окружающих, и для выполнения нам не требуется ничего внешнего, никаких инструментов, все необходимое всегда при нас. :)
Александр,
1. Закон Чистой Потенциальности, 2. Закон Дарения, 3. Закон Причины и Следствия, 4. Закон Наименьшего Усилия, 5. Закон Намерения и Желания, 6. Закон Непривязанности, 7. Закон «Дхармы», или Предназначения.
Применение Закона Чистой Потенциальности
1. Я буду соприкасаться с полем чистой потенциальности, проводя ежедневно некоторое время в молчании, я просто Буду. Кроме того, я буду заниматься безмолвной медитацией хотя бы дважды в день, примерно по тридцать минут утром и вечером.
2. Я буду каждый день находить время для общения с природой и молчаливого наблюдения разума всего живого. Я буду в полном молчании наблюдать заход солнца, слушать, что говорит океан или ручей, или просто вдыхать аромат цветов. В экстазе собственного безмолвия и благодаря общению с природой я буду наслаждаться живой пульсацией веков, полем чистой потенциальности и неограниченных творческих возможностей.
Читать дальше
Вот четыре или пять главных препятствий для интегральной ориентации и интегральной практики. Я говорю не о представителях основного направления — либералах-атеистах и консерваторах-фундаменталистах — и те и другие в любом случае будут игнорировать интегральную духовность. Я говорю об угрозах изнутри самого авангардистского сообщества контркультуры и альтернативной духовности.
Читать дальше
Семинар для студентов Института Наропы. На этот раз главной темой, которую подняли несколько студентов, был ярый антиинтеллектуализм, который обычно процветает во многих духовных и контркультурных организациях. «Интеллектуальному» противопоставляется «эмпирическое»; последнее ценят, первое порочат. Если вы попытаетесь дать чему-либо интеллектуальное объяснение, то вас, как сказал один студент, «едва не распинают на месте». Считается, что вы должны быть эмпирическим, а не интеллектуальным, абстрактным или концептуальным. Считается, что вы должны исходить из сердца, а не из головы; ваш центр должен быть в теле, а не в уме. Эмпирическое духовно, что хорошо; интеллектуальное — это эго, аналитическое и разделяющее и «заведомо полностью плохое».
Все это — отвечал я — полное непонимание и эмпирического, и духовного. Вот несколько выдержек.
Читать дальше
7. Каким образом различные «состояния сознания» соотносятcя с материально-физиологическими «состояниями мозга»? На более конкретном уровне, каким образом реальные состояния и структуры сознания соотносятся со специфическими паттернами волновой активности мозга? Первые исследования в этой сфере сосредотачивались на основных состояниях сознания и их корреляции с грубыми паттернами волновой активности мозга, ПЭТ сканированием и т.д., обычно демонстрирующими, что некоторые медитативные состояния показывают возрастание альфа-/тета-активности или глубокие дельта-паттерны и т.д.
Я убеждён, что большие прорывы произойдут в сфере электронного индуцирования волновых паттернов мозга, которые будут напоминать медитативные (как, например, глубокие тета-/дельта-), и что машины для этого станут широко доступны в коммерческих целях — и я убеждён, что никто от этого не достигнет «просветления», именно потому, что мозг и психика не просто лишь тождественны, и просветление происходит в психике (сознании), а не в мозге (хотя изменения происходят и в нём).
Что это исследование покажет нам, как я считаю, так это что состояния мозга более легко «позволяют» определённые психические состояния, но не предопределяют их. В чём именно это соотношение состоит, будет основным направлением исследований, присоединившись к психоделическим исследованиям в качестве глубинного инструмента по исследованию проблемы соотношения психики и тела.
Читать дальше
В трансперсональной теории есть ряд замечательных развивающихся направлений, которые, по моему убеждению, сыграют особенно важную роль в предстоящее десятилетие, и я хотел бы кратко их перечислить. Они включают исследования в следующих областях: состояния сознания и структуры сознания; кросскультурные исследования путей и паттернов созерцания; ориентация трансперсонального движения в рамках более крупных течений постмодернистского мира; переоценка мировых философий, религий и психологий с точки зрения трансперсонального направления; продолжение изучения того, как соотносятся между собой различные «отходы от нормы» (т. е. соотношение между психозом и мистицизмом); мучительно сложная (всё ещё) проблема соотношения психики и тела (мозга); более точное картирование спектра развития сознания (в его конвенциональных, созерцательных и патологических измерениях); соотношение между юнгианской и общей трансперсональной психологией; более тонкое понимание соотношения между «маргинальными группами» (как, например, трансперсональная) и «большими силами» в развитии мира и технологий; соотношение между трансперсональным измерением и тремя великими «Другими», или отвергаемыми, измерениями Мировых Традиций (а именно — телом, природой, женщиной); соотношение между природой и Духом; соотношение теории и практики; и, что наиболее важно, продолжение работы над «большими теориями» с целью предложить связанное представление о трансперсональном в различных «конвенциональных» дисциплинах (антропологии, медицине, экологии, экономике, гуманитарных науках и т.д.).
Читать дальше
Нет высшего состояния осознания, чем мистическое озарение. Практически все люди, обладающие интеллектом выше среднего, стремятся к самосовершенствованию и прозрению.
Когда личность готова, Высший Разум дает знак, и Вселенная концентрирует свое воздействие на ее психику и включает флюид осознания и понимания вечных процессов. Некоторые для достижения мистического озарения применяют различные психотропные препараты растительного (галюциногенные грибы, кактусы, канабинол) и фармацевтического (ЛСД и т.д.) происхождения.
Те, кто внимательно изучал труды Карлоса Кастанеды, сразу понимают, о чем идет речь. Но мы сейчас не о шаманах, медиумах всех мастей и боевой магии тольтеков, а о нас, обычных людях.
Порою магическое озарение происходит внезапно само собою, как в виде вещих снов, так и в состоянии бодрствования. Иногда оно похоже на состояния дежа вю, как воспоминания уже пережитого. Но на самом деле происходит подключение человеческого разума к складывающейся к тому моменту космической вибрации, и личность осознает, кто она и зачем она здесь, а самое главное, гармонию и прекрасность бесконечного Мироздания. Но это все для романтиков.
Читать дальше
Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос.
Есть люди, которые несут справедливость и покой.
И есть я.
Я несу сумку с продуктами с рынка.)
Вычитал в чужом блоге, очень точная формулировка.
Кен рассказывает о женской стороне просветления, о разнице между медитацией мужчины и женским проявлением. Приводя в пример Мать Терезу, он показывает настоящую суть женской любви, любви до Боли.
Кен обсуждает некоторые потенциальные позитивные эффекты, которые определённые психоактивные вещества могут оказать на психотерапевтический процесс. Могут ли такие субстанции, как «экстази» и псилоцибин, играть свою роль в кабинете психотерапевта? Или они просто создают больше фантомов ума, чтобы отвлечь нас от того, что по-настоящему реально?