Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Сергей Филатов. Священный Круг

17 сентября – 24 октября 2009 г.

В рамках параллельной программы Третьей Московской биеннале современного искусства.

Графический символ мандалы можно встретить во многих традициях и связанных с ними географических областях. Первоначально возникнув в раннеиндуистской культуре, мандала была заимствована тибетской традицией Бон. Впоследствии, наиболее широкое применение мандала получила в буддизме. По мере распространения неклассического буддизма за пределами Индии она стала достоянием Тибета, Центральной Азии, Монголии, Китая, Японии, Юго-Восточной Азии.

На выставке «Священный круг» мы встречаемся с интерпретацией мандалы современным российским художником Сергеем Филатовым. Проявляя мандалу, автор обращается к субъективному опыту, базирующемуся на интуитивном распознавании геометрических, абстрактных форм и цветовых гармоний, формирующихся в психической сфере. Такой подход не предполагает использование существующих в традиционных системах символов, исключение составляют круг, квадрат и точка.

В восточных учениях мандалу, прежде всего, воспринимают как архитектурный чертеж, представляющий собой двухмерное изображение культового сооружения или дворца. Во время медитации практикующий представляет этот дворец в трехмерном измерении в самых мельчайших деталях, таким образом, работая с собственным сознанием. Каждая из деталей соотносится с такими фундаментальными элементами как стороны света, стихии, божества, философские понятия, символы и т.п. Через эту связь медитирующий как бы воссоздает в своем сознании вселенную. Поэтому мандалу часто трактуют как модель вселенной.

Таким образом, изображение мандалы служит наглядным пособием, значительно облегчающим процесс визуализации. Канонические связи между деталями мандалы с элементами вселенной в буддизме и индуизме восходят к древним традициям, и для того, чтобы получить эти знания монахам и практикующим часто требуются десятилетия. На пути самоисследования изображение мандалы для Сергея Филатова, как художника, есть инструмент пересоздания себя, трансформации, выхода за пределы обыденного.

Галерея Елены Врублевской, Рождественский бульвар, 19, тел./факс (495) 621 35 86, www.vgallery.ru
вт.-суб. С 12:00 до 20:00, вход свободный

+1

Похожие публикации

  1. Мистический Танец "Тибет". Виктория ПреобРАженская.
  2. Виктория ПреобРАженская. Песня Белый Град
  3. Солнечный Гимн. Виктория ПреобРАженская.
  4. Отмена наличных денег в мире. «Метка зверя» уже вводится!
  5. Фильм «ХРИСТОС-СОФИЯ — Спасительница Руси»
  6. Мистический Танец Тибет в исполнении Виктории ПреобРАженской (Марии ДЭВИ ХРИСТОС)
  7. Виктория ПреобРАженская о Силах Света и борьбе со злом
  8. Виктория ПреобРАженская о Космическом Полиискусстве Третьего Тысячелетия
  9. DANCING MANDALAS (танцующие мандалы)
  10. Внимание, конкурс новогодних мандал!
  11. Моделирование будущего с помощью построения Мандалы Таро
  12. Проект «Эволюция»: благотворительная выставка работ художницы Галины Москвитиной в Одессе
  13. Мандалы - ключи (шифр) к нашему сознанию. Круги на полях, следовательно, тоже :)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.