Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (
Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (
Столетий уроки в забытых преданьях,
В них Силы истоки и Мудрости память.
Никогда не перестанут волновать потомков предания о героическом прошлом великих пращуров… Ярчайшие из страниц в Книге преданий повествуют о героизме загадочных характерников — героев Сечи Запорожской, которых ни пуля не брала, ни сабля не рубила, которые могли тайной мудростью врага уничтожить. И стояли ратники-чародеи на страже мира православного, обороняя его от нечисти чужедальней. На пороге немыслимой угрозы инопланетной важно вспомнить нам чудесные таланты характерников. Званием «характерник» (от греческого character — отличительная черта) наделяли запорожцев обретших необычайные способности.
Характерниками были и кошевой Иван Сирко, и полковник Семён Палий, и атаманы Захарий Чепега и Григорий Сагайдачный. Статные и ловкие, крепкие и выносливые, они носили роскошный «оселедец» (длинный чуб) на выбритой голове. Искусные воины, свободолюбивые и отважные они свято чтили традиции и глубока была их религиозность. Да и принимали в казаки только тех, кто исповедовал православную веру. Вспомним из «Тараса Бульбы»: " Приходила на Сечь гибель народа, и хоть бы кто-нибудь спросил, откуда эти люди, кто они и как их зовут…
Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил: “Здравствуй! Что, во Христа веруешь?". «Верую»,- отвечал приходивший. «И в Троицу Святую веруешь?». «Верую». «И в церковь ходишь?». «Хожу”. „А ну, перекрестись!“. Пришедший крестился. „Ну хорошо, — отвечал к кошевой, — ступай же в который сам знаешь курень“. Этим оканчивалась церемония, но для будущих характерников всё же существовали условия приёма, в том числе:
— принадлежность к православию;
— отсутствие семьи;
— готовность к изучению курса выучки, который продолжался около семи лет.
Постигшие секреты выучки характерники приобретали знание неуязвимости для пуль и сабель. Про кошевого Ивана Сирка рассказывали, как он подставлял своему слуге руку под удар саблей, но на ней оставался только лишь синий след. Говорят, что Сирко, оборачиваясь белым хортом (волком), умел наводить на татарских табунщиков сон. Сирко был личностью действительно колоссальной в истории XVII века. Именно при нём прославилась Запорожская Сечь. В 1646 году, по договорённости французов с Богданом Хмельницким, две с половиной тысячи казаков под предводительством полковника Сирка добрались до французского порта Кале, дабы взять неприступную крепость Дюнкерк, которая находилась в руках испанцев. Крепость имела важное стратегическое значение — ее называли «ключом от Ла-Манша». Французы многократно пытались взять Дюнкерк, но тщетно. А казаки взяли крепость за несколько дней, вручив французам столь желанный «ключ». Сами запорожцы говорили, что равного Сирку не было, не будет и никогда не может быть.
Характерники знали, что заговорным молитвенным словом можно отвадить любую беду, в том числе и ратную. В воинских заговорах заповедывали казаки „мужу каменному“, чтобы пули были не пули, стрелы не стрелы, и шли бы они во чисто поле, в мать-сыру землю, и чтобы ножи булатные, сабли острые, пищали, топоры и бердыши были смирными и вреда бы не причиняли. Выказывали пожелания, чтобы тело было крепче белого камня, а платье крепче панциря и кольчуги, и чтоб от каменной одежды той и пуля, и сабля отскакивали бы, как молот от наковальни, чтоб железо и сталь вертелись бы кругом, как у мельницы жернова, но тела не трогали. В книге „Народная память о Запорожье“ Я.П.Новицкий приводит пример из преданий о знаниях характерников: „Коли запорожцi бились з ворогами, то як iх сила — вони покладуть усiх до одного, а як несила, то вони зроблять або рiчку, або лiс, такий лiс, що його нi пройти, нi проiхати. Вороги подивляться, а там рiчка або лiс, та й назад. А пiсля як роздивляться, а там вже нема нiчого. Отакi були тi запорожцi.“ В преданиях описывается сила и таких гипнотических талантов запорожцев, когда они отводили врагам очи, чтобы их не смогли ни связать, ни заковать в цепи.
Колыбель Запорожской Сечи — остров Хортица (от слова „хорт“), прежде назывался островом святого Георгия — покровителя волков, который заменил в пантеоне славян бога Перуна, также изображаемого язычниками в сопровождении двух волков (хортов). Геродот (Vв. до н.э.) описывает в своей „Истории“ скифов-невров, которые умели оборачиваться в волков. Предания свидетельствуют, что и некоторые из характерников обладали способностью оборачиваться в волков. О такой способности Ивана Сирка поведал его современник: » Тодi зiскочив він з коня, дав його другому козаковi, а сам кувирдь — та й зробився хортом i побiг до татар… Як стали тi татари вiдпочивати, то той хорт поробив їм так, що вони всi поснули. Тодi вiн назад до козакiв та знову кувирдь — i зробився чоловiком!"
У характерников было много разных «замолвлений» не только от пули, но и от опоя коня, укушения змеи, кровотечения из раны. Но лечебные молитвы и приготовления снадобий целебных были уделом кашеваров. С.Н.Сергеев-Ценский так изображал запорожских кашеваров-целителей: «Это были серьезного склада люди, дававшие обет безбрачия и строго державшие этот обет, почитавшие свое кашеварство настолько святым занятием, что не давали казакам даже уголька из костра запалить люльку, когда варился борщ». Приготовление пищи у кашеваров было действом мистическим, с заговорами, с молитвенным разжиганием «ватры» (живого огня), с начерпием из колодца «непочатой» воды. Зачастую каша готовилась, как ритуальное блюдо, подобно рождественскому сочиву. Знахари пособляли характерникам в знаниях чародейного зелья — разрыв-травы для снятия цепей, нечуй-травы для сохранения кладов, чаклун-травы для неуязвимости в бою. Совершая чудеса во имя Добра, они вели непримиримую борьбу против чёрной магии ведьм. Замечательные таланты запорожских характерников усердно присекал Петр Первый, а Екатерина Вторая запретила само существование Сечи. Императрица после пугачевского бунта не стала мириться с государством в государстве, и в 1775 году войска генерала Петра Текелия заняли Сечь и срыли ее до основания. Принадлежавшие запорожцам земли были отданы русским помещикам, кошевого атамана Петра Кальнишевского арестовали и сослали на Соловки. Многие казаки были зачислены в русское войско, но истинные характерники сумели скрыться, направляясь в Турцию.
Ростки духовного наследия, пробиваясь сквозь пренебрежение невежества, однажды прорастают… Так сегодня усилиями энтузиастов по крупицам восстанавливаются ценные наработки боевых искусств характерников. Настало время вспомнить характерство, потому что грядет враг, которому не страшна военная мощь орудий, но которого одолеть способна сила духа человечского!
Взято отсюда.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьdentor
g3n0m
Но по старой памяти могу сказать что
основной их задачей было чтобы обычный народ не встречал “тёмных” проявлений потустороннего мира
dentor
Спасибо за пояснение, интересно, не знал…
g3n0m
dentor
TUROK
о каком враге идёт речь?
FeelGood
paparassi
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.