Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Кен Уилбер: Препятствия для интегральной ориентации и практики

Вот четыре или пять главных препятствий для интегральной ориентации и интегральной практики. Я говорю не о представителях основного направления — либералах-атеистах и консерваторах-фундаменталистах — и те и другие в любом случае будут игнорировать интегральную духовность. Я говорю об угрозах изнутри самого авангардистского сообщества контркультуры и альтернативной духовности.

Первая помеха, во всяком случае, как она мне видится, исходит от сторонников чистой трансляции, которые сосредоточиваются на новых идеях или новых парадигмах реальности. Некоторые из этих идей и понятий поистине важны, и я часто соглашаюсь с ними; но заучивание нового понятия не приведет к постоянному недвойственному сознанию — это может сделать только длительная и напряженная практика. К этому лагерю трансляции относятся многие аспекты теории систем, экопсихологии, экофеминизма, теорий «паутины жизни», неоязычества, астрологии и неоастрологии, глубинной экологии и культа Богини/Гайи. Существуют кое-какие замечательные исключения, но большинство этих походов в основном остаются в плену грубого сенсомоторного мира, приниженного мира флатландии, и предлагают просто новые способы трансляции этого мира, а не способы трансформации сознания в тонкую, каузальную и недвойственную сферы. В лучшем случае они имеют доступ к психическому уровню природного мистицизма и Мировой Души, что прекрасно, но тем не менее представляет собой лишь начало надличностных сфер.

Конечно, они часто говорят, что эти более высокие сферы отрицают и вытесняют земное, но это справедливо только в отношении патологий высших состояний; нормальные высшие состояния превосходят и включают в себя низшие, а потому Дух превосходит и включает в себя природу, а не отрицает ее. Однако верно, что некоторые духовные пути действительно подавляют низшие сферы, и эти пути составляют второе главное препятствие для интегральной или сбалансированной практики. Эту угрозу можно сформулировать следующим образом.

В великий узловой период (примерно VI в. до н.э.), на переднем крае эволюции человечества произошел колоссальный прорыв: некоторые выдающиеся мудрецы — Парменид, Кришна, Иисус из Назарета, Гаутама Будда, Лао Цзе — обнаружили, что они могут прослеживать сознание до его источника; на этом этапе общение с Духом, возможное на психическом уровне, и единение с Духом, достигаемое на тонком уровне, сменяется тождеством с Духом на каузальном уровне: Атман есть Брахман, Я и Отец едины, отдельная самость растворяется в Пустоте, сознание находит невыразимое Одно. Этот прорыв — от наивысших Форм сознания (тонкий уровень) к чистому Бесформенному сознанию (каузальный уровень) — был ошеломляющим достижением, величайшей мутацией в сознании, существовавшем до того времени, и силой, которая привела в движение практически все основные мировые традиции мудрости, по-прежнему процветающие и поныне.

(Привнесение в этот конкретный вопрос политики пола только запутывает дело. Каузальный уровень — это подлинное состояние, достижимое для людей обоего пола; само по себе оно нейтрально по отношению к полу. Монополизация этого состояния мужчинами была плачевной по сегодняшним стандартам и неизбежной по вчерашним. Сама структура аграрного общества в среднем отбирает мужскую сферу ценностей, в которой центральное место занимают предприятия вне дома, в том числе строгие религиозные уединения, где происходило большинство из этих прорывов. В нашей индустриальной и постиндустриальной структуре, которая не делает обязательной подобную стратификацию полов, мы можем начать уравнивать доступ к этим сферам, не будучи вынуждены в качестве прелюдии к этому поносить мужчин.)

Огромным недостатком этих узловых открытий было то, что в своем стремлении находить Бесформенное за пределами мира Формы они, как правило, начинали презирать весь мир Формы. Целью было находить нирвану, отдельную от самсары, неземной рай, царство не от мира сего, Одно, исключающее Многое. Парадигматическим образцом этих подходов были нирвикальпа самадхи, айин, ниродх — иными словами, чистое прекращение, чистое бесформенное поглощение. Короче, целью было каузальное или непроявленное состояние. Путь был чисто Восходящим и потусторонним, и почти все, отождествлявшееся с «этим миром» — секс, деньги, природа, плоть, желание, — провозглашалось грехом, невежеством, иллюзией.

В определенном смысле в этом немало истины. Если вы гонитесь только за вещами этого чувственного мира, то никогда не откроете для себя более высокие или глубокие реальности. Но если вы хватаете через край и отрицаете или подавляете этот мир, то никогда не найдете Недвойственное — изначальное состояние, которое включает в себя и Одно, и Многое, потустороннее и посюстороннее, Восходящее и Нисходящее, Пустоту и Форму, Нирвану и Самсару как равные жесты Одного Вкуса.

Великая узловая эпоха началась и на Востоке, и на Западе примерно в VI в. до н.э. Во всех передовых религиях того времени преобладали йогический уход от мира, чисто восходящие практики, отрицание жизни, аскетизм, умерщвление плоти и «возвышенность». Все они, почти без исключения, были глубоко дуалистичными: дух, оторванный от тела, нирвана, отдельная от самсары, бесформенное как война с формой. Но ко II столетию н.э. ограничения каузальной и недуалистической нирваны становились совершенно очевидными, и передовое (или наиболее эволюционировавшее) сознание начало великое движение за пределы каузального непроявленного — движение, которому предстояло превзойти, но включить в себя каузальную Бездну. Иными словами, Дух начал распознавать свое собственное чисто Недвойственное состояние, и впервые это произошло в особенности в двух необычайных душах — у Нагарджуны на Востоке и у Плотина на Западе.

«Форма — это не что иное, как Пустота, а Пустота — не что иное, как Форма» — вот, пожалуй самое знаменитое резюме этого Недвойственного прорыва (говорят, что эта цитата из «Сутры Сердца» обобщает всю суть буддизма Махайяны — революции, совершенной в основном Нагарджуной). Нирвана и Самсара, Одно и Многое, Восходящее и Нисходящее, Мудрость и Сострадание, Свидетель и все свидетельствуемое — все они недвойственны. Но эта недвойственность — не идея или понятие; это непосредственное постижение. Если оно превращается в понятие, в простой символ веры, то всех вас ждет хороший удар палкой мастера дзен. По этой причине о недвойственности часто говорят «ни два, ни одно» (просто чтобы гарантировать, что мы не превратим ее в чисто концептуальный монизм, теорию «паутины жизни» или холизм флатландии).

Суть дела была вполне ясна: то, что чисто Восходящие пути считали загрязнениями, грехами или иллюзиями, теперь рассматривалось как сияющие проявления самого Духа. Как говорил Плотин: «Многое не существует отдельно от Единственного, Многое суть проявления Единственного» (не в качестве теории, которую представляете себе оком ума, а как что-то непосредственно воспринимаемое оком созерцания). Поэтому духовная практика состояла не в отрицании всего проявленного, а в «приведении всего на путь». Согласно Тантре, еще одному цветку Недвойственной революции, даже худший грех скрывает в своей глубине сияние собственной мудрости и спасения. В центре гнева скрыта ясность; в середине вожделения — сострадание; в глубине страха — свобода.

Все это основывалось на простом принципе: высшее превосходит и включает в себя низшее, а не превосходит и отрицает его. Дух превосходит и включает в себя душу, которая превосходит и включает в себя ум; ум превосходит и включает в себя тело; тело превосходит и включает в себя материю. И поэтому подлинный духовный путь должен включать в себя, преобразовывать, впитывать и охватывать все уровни. Это была по существу та же Великая Цепь восходящих школ, но теперь она понималась не как маршрут побега из тюрьмы плоти, а как схема охвата всего проявленного Духом, из которого оно исходит.

Так начиналась необычайная Недвойственная революция. На Западе ее отважно продвигала великая неоплатоническая традиция, но она повсюду встречала сопротивление Церкви, которая официально поклялась в верности Восходящему пути, ибо «царство мое не от мира сего, и отдай кесарю… Но для тех, у кого были глаза, чтобы видеть, и души, чтобы слышать, неоплатоническое течение прокладывало путь Недвойственности через первое и второе тысячелетия. Когда было осознано, что Велико Гнездо в действительности развертывается или развивается во времени, неоплатоническая традиция непосредственно питала великое идеалистическое видение Фихте, Шеллинга и Гегеля (в котором вся вселенная представала как результат Духовного развития и эволюционного развертывания — как порождение Духа в действии), хотя сегодня от всего этого поразительного видения осталась одна лишь научная теория эволюции — истинное, но бледное и малокровное дитя своих родителей-исполинов.

На Востоке Недвойственная революция дала начало буддизму Махаяны, Веданте, неоконфуцианству, кашмирскому шиваизму и буддизму Ваджраяны, которые можно свободно обобщить под именем «Тантры». Наивысшего расцвета недвойственная Тантра достигла в VIII — XI вв. в Индии, откуда она (начиная уже с VI в.) распространялась в Тибет, Китай, Корею и Японию. Когда и на Востоке поняли, что Великая Цепь действительно развертывается или эволюционирует во времени, это представление с несравненным талантом развил великий Ауробиндо.

Сегодня мы живем в крайне благоприятный момент истории, когда два этих великих Недвойственных течения в своей эволюционной и интегральной форме начинают сливаться воедино. Неоплатонические и идеалистические течения Запада, надлежащим образом дополненные западным научным пониманием эволюции, соединяются с великими Недвойственными и тантрическими школами Востока, для которых также характерна решительная ориентация на развитие.

Результатом становится общий интегральный подход, в разработке различных форм которого в настоящее время участвуют сотни исследователей по всему миру. В этот сплав современный интегральный подход привносит приверженность глубинной психологии — почти исключительному завоеванию современного Запада — и желания позволить совершенству сиять на каждом уровне, в каждом измерении, в каждом секторе, в каждой сфере человеческого и божественного мира. Этот интегральный подход пока еще находится в младенчестве, но растет с радующей глаз быстротой.

Если первое препятствие для интегрального подхода — это приверженность флатландии (или чисто Нисходящим школам), то второе препятствие, как я начал говорить, представляет собой противоположную ошибку — чисто Восходящий путь. Этот подход — пережиток узловой эпохи — включает в себя буддизм Теравады, некоторые разновидности Веданты (которые останавливаются на нирвикальпа или джняна самадхи и не доходят до сахаджи), многие формы астханга и хатха-йоги (когда они нацелены только на прекращение деятельности ума). Опять же эти подходы нельзя назвать неправильными; их просто необходимо дополнить Путем Нисхождения, чтобы прийти к более недвойственной позиции.

Третье препятствие представляет собой школа «духовного обходного пути», которая воображает, что если вы находите Дух, или Богиню, или свою Высшую Сущность, то все остальное будет волшебным образом происходить само собой. Трудоустройство, работа, взаимоотношения, семья, общество, деньги, пища и секс перестанут вам досаждать. Безнадежно грустно то, что для того, чтобы обнаружить, что все это определенно не так, обычно требуется десять или двадцать лет, и тогда на что же вы потратили свою жизнь? Так что первая половина жизни проходит в заблуждении, а вторая в огорчении.

Этот «духовный обходной путь» может быть очень коварным, особенно — и по иронии судьбы — если вы имеете дело с самыми высочайшими Недвойственными школами. Один Вкус — это вездесущее сознание (это естественный и спонтанный ум в его наличном состоянии: если вы в данный момент осознаете эту страницу, у вас полностью присутствует 100% этого высшего сознания). Именно потому, что Один Вкус «всегда уже» присутствует, у многих людей могут быть мимолетные, но чрезвычайно мощные проблески этого высшего состояния, если им на него осторожно указывает опытный учитель. И действительно, во многих великих Недвойственных школах, подобных дзогчену и Веданте, существуют целые тексты, посвященные таким «указующим инструкциям» [см. пример в записи от 27 апреля].

Как только ученики добиваются прочного успеха в этом всегда-уже присутствующем осознания, могут случаться кое-какие прискорбные вещи. С одной стороны, они, в некотором очень важном смысле, освобождаются от сковывающей природы более низких уровней тела-ума. С другой стороны, это не означает, что низшие уровни перестают иметь свои собственные потребности или проблемы, сколь бы относительными они ни были. Вы можете пребывать в сознании Одного Вкуса и все равно заболеть раком, все равно иметь неудачный брак, все равно потерять работу, все равно быть тупицей. Достижение более высокой стадии развития не означает, что более низкие уровни куда-то деваются (будды все равно должны питаться) или что вы автоматически подчиняете себе более низкие уровни (просветление не сделает вас способным пробегать милю за четыре минуты). В действительности оно часто означает совершенно противоположное, поскольку вы можете начать невнимательно относиться к низшим уровням или даже игнорировать их, воображая, что они теперь уже не обязательны для вашего благополучия, тогда как на самом деле они являются средствами выражения вашего благополучия и носителями Духа, каковым вы теперь являетесь. Пренебрежение этими носителями равносильно «духоубийству» — вы обрекаете на смерть свои собственные божественные проявления.

Все еще хуже. Вам не приходится становиться великим вождем для того, чтобы пройти через оральную стадию психосексуального развития. Вам не нужно быть Шекспиром, чтобы открыть для себя надвербальное. Иными словами, вам абсолютно нет нужды в совершенстве овладевать предыдущей стадией, прежде чем вы сможете перейти на последующую — требуется лишь определенная степень общей компетенции. Но это означает, что вы можете достичь каких-то очень высоких стадий и по-прежнему иметь всевозможные проблемы на различных более низких стадиях. И простой переход на более высокую стадию не обязательно приведет к исчезновению этих низших проблем.

Это становится сущим кошмаром в случае школ всегда-уже, поскольку, как только вы получаете прочное впечатление Одного Вкуса, вы можете утратить всякую мотивацию заделывать эти дыры в своем психологическом фундаменте. У вас мог быть глубокий и болезненный невроз, но это вас больше не волнует, поскольку вы больше не отождествляетесь с телом-умом. В этом есть определенная истина. Но тем не менее такая позиция — это полное нарушение обета бодхисаттвы, обета передавать Один Вкус чувствующим существам так, чтобы это могло освобождать всех. Вы можете быть счастливы не работать над своим невротическим мусором, но все вокруг видят, что вы — жалкий невротик, и потому, когда вы объявляете, что на самом деле пребываете в Одном Вкусе, они запомнят лишь, что этого состояния следует избегать любой ценой. Вы можете быть счастливы в своем Одном Вкусе, но вы совершенно неспособны передавать его любым способом, который может быть услышан, именно потому, что вы не поработали над всеми низшими уровнями, через посредство которых вы должны передавать свое понимание. Разумеется, одно дело, если вы неприятны потому, что занимаетесь гневной мудростью или конфликтом дхармы, и совсем другое, если вы просто невротический зануда. Один Вкус не передать ничем, поскольку он является всем. Скорее, это ваши душа, и ум, и тело, ваши слова, и дела, и поступки будут передавать ваше Достояние, и если они не в беспорядке, вам повезло.

И снова, это не значит, что школы Одного Вкуса или сахаджи неверны. Они занимаются высочайшим из мыслимых состояний, но их необходимо дополнять пониманием того, что можно (и нужно) вести работу и на более низких уровнях и стадиях (включая психотерапию, диету и физкультуру, взаимоотношения, средства к жизни и т.д.), чтобы могла возникнуть подлинно интегральная ориентация. Только таким образом человек может передавать Один Вкус всем чувствующим существам, которые сами живут на более низких уровнях и охотнее всего откликаются на здоровые послания, адресованные этим уровням, а не на высшие послания, процеженные сквозь невротические и изломанные низшие уровни.

Последнее основное препятствие для интегрального подхода, как я его себе представляю, — это эпидемия «нового века», которая… ну ладно, перечислим: возвеличивает магию и миф до психического и тонкого, путает эго и Самость, прославляет дорациональное как надрациональное, смешивает доконвенциональное исполнение желаний с постконвенциональной мудростью, хватается за свою самость и называет ее Богом. Я желаю им всего наилучшего, но… Пусть их желания исполнятся побыстрее, чтобы они могли обнаружить, сколь воистину неудовлетворяющими они оказываются на самом деле.

Итак, вот какими мне представляются основные препятствия для недвойственного интегрального подхода: флатландия и ее чисто трансляционные школы; исключительно Восходящие пути с их неприязнью к этому миру; духовный обходной путь; самодостаточность Одного Вкуса, которая оставляет зануд и тупиц такими, какими они были до этого; и «редукционизм наоборот», или возвеличивание низшего до высшего, присущее движениям «нового века». Если добавить к этому конвенциональный мир в целом — либеральных атеистов и консервативных мифических фундаменталистов, — то есть полдюжины дорожных застав на пути к интегральной самореализации, это означает лишь, что Дух определенно еще не устал от этого кона Космической Игры в Прятки, ибо он согласен продолжать прятаться в самых неподходящих местах.

Источник

0

Похожие публикации

  1. Жизнь: значение и цель
  2. 'Power of the Essence' 'Power of the Soul' - (вторая часть)
  3. ‘Власть Сущности’ ‘Власть Души’ - (первая часть)
  4. Признавать кто ты на самом деле, Признавать свою Суть (третья часть)
  5. Признавать кто ты на самом деле, Признавать свою Суть (вторая часть)
  6. Признавать кто ты на самом деле, Признавать свою Суть (первая часть)
  7. Пробуждение Души (вторая часть)
  8. Пробуждение Души (первая часть)
  9. Природа и дыхание (вторая часть)
  10. Природа и дыхание (первая часть)
  11. Радость и Улыбка (вторая часть)
  12. Радость и Улыбка (первая часть)
  13. Ченнелинг. Сохраняется ли сознание человека после смерти?
  14. ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭНЕРГИЙ, ВОСХОЖДЕНИЯ В НОВУЮ ОКТАВУ (ВИДЕО)
  15. Сообщения от Ангелов - Как разговаривать с Ангелами
  16. Сообщения от Ангелов - Кто твой Ангел, как Его чувствовать, Как жить в отношениях с Ним
  17. семинар «Йога Самосохранения – 7»
  18. семинар «Йога Самосохранения – 6»
  19. Семинар «Закон Эволюции»
  20. семинар «Йога Самосохранения – 5»
  21. семинар «Закон Вечности-Времени»
  22. семинар «Закон Эволюции»
  23. семинар "Земля – наш Вселенский Дом"
  24. ВОЗНЕСЕНИЕ ЗЕМЛИ (ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА)
  25. ПРИШЛО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШЕ БОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
  26. ПРОБУЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ. ПОВЫШАЙТЕ УРОВЕНЬ ВАШЕГО СОЗНАНИЯ.
  27. Энергетические практики 2.12.
  28. Энергетические практики 2.10. Астрал
  29. Энергетические практики 2.9.
  30. Энергетические практики 2.8.
  31. Энергетические практики 2.7.
  32. Энергетические практики 2.6.
  33. Энергетические практики 2.5.
  34. Энергетические практики 2.4.
  35. Энергетические практики 2.3.
  36. Энергетические практики 2.2.
  37. Энергетические практики 2.1.
  38. Энергетические практики 1.1
  39. Энергетические практики
  40. НЕПРОЯВЛЕННЫЙ И ПРОЯВЛЕННЫЙ АБСОЛЮТ, ЗАПРЕДЕЛЬЕ.
  41. Дарио Салас Соммэр: люди живут в помраченном состоянии сознания
  42. семинар «Внеизмеримость и многомерность человеческого сознания»
  43. Обрести моральные ориентиры
  44. семинар «Внеизмеримость и многомерность человеческого сознания»
  45. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  46. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  47. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  48. семинар «Двенадцать Благополучий человеческой жизни»
  49. Построение Божественной монархии Святая Русь. Аспекты успеха (2)
  50. Семинары Интегрального Здоровья
  51. Семинар "Многомерность Человеческого Сознания"
  52. Алхимия – путь к Высшему Сознанию
  53. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
  54. О МЕТОДЕ ВЫХОДА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА
  55. Коррозия веры
  56. Семинар "Магия денег"
  57. "Пробужденные отношения: жизнь в пространстве сердца" 22-24 февраля в Одессе
  58. ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ? ТВОЙ ВЫБОР В ПРЕДДВЕРИИ 2013 ГОДА
  59. Наша духовность
  60. Каким образом человек может повысить свою духовность?
  61. Интегральное пробуждение: жизнь в пространстве сердца
  62. Медитативные полеты - изучение Универсальной Меркабы Земли
  63. Первая сессия Русского Мастера
  64. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 4.
  65. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 3.
  66. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 2.
  67. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 1.
  68. Как Душа может стать Богом.
  69. Что есть Душа.
  70. Что такое "общество" и с чем оно нас ест!
  71. Человек пентаграммы и «золотая» формула Гармонии
  72. Ты правишь миром или мир тобой?
  73. Смотри в оба!!!
  74. Переход.
  75. Жить или не жить? Ваш выбор в преддверии 2012 года.
  76. Audio. Contact. Volgskiy. 30/05/1996.
  77. Лекции и занятия Ламы Сонам Дордже по тибетскому буддизму 3-4 сентября 2011 в Центре интегральных практик "Игра" г.Одесса
  78. Проект «Эволюция»: благотворительная выставка работ художницы Галины Москвитиной в Одессе
  79. Паразиты сознания и эмоций
  80. Параллельные миры существуют?
  81. Живые Веды Земли
  82. Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 2)
  83. Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 1)
  84. Практическая Физиогномика В.И.Тараненко
  85. Кен Уилбер: Интегральный коучинг
  86. Апокалипсис в сознании
  87. Интегральное сознание: теория и практика интегральной жизни
  88. Интегральные отношения и природа любви
  89. Ввысь из Эдема: интегральное эволюционное пробуждение
  90. Всегда уже: жизнь за пределами «эго»
  91. «Никаких границ: обретение целостности и силы»
  92. Кен Уилбер: Об эмпиризме, антиинтеллектуализме и работе с телом
  93. Интеллект против Сознания
  94. Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 2)
  95. Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 1)
  96. Кен Уилбер: Карта вашей осознанности
  97. Кен Уилбер: Любите до Боли
  98. Кен Уилбер: «Экстази» в процессе психотерапии
  99. Кен Уилбер: Что такое "неэгоистичность"
  100. Кен Уилбер о Фрейде, Юнге и бессознательном
  101. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 2)
  102. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 1)
  103. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 2)
  104. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 1)
  105. Кен Уилбер: "Я Есть" Большой Ум
  106. Кен Уилбер: Айваска
  107. Кен Уилбер: Признаки трансформации – больше слёз, больше смеха
  108. Кен Уилбер: Игра мужского и женского начал
  109. Кен Уилбер: Необходимость в интегральной духовности
  110. Кен Уилбер: Божественная гордость и 1-2-3 Бога
  111. Кен Уилбер. Реинкарнация: универсальное и уникальное
  112. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 2)
  113. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 1)
  114. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 2)
  115. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 1)
  116. Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует (продолжение)
  117. Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует
  118. Кен Уилбер: Любовь и эволюция
  119. Просьба о Помощи
  120. Тантра и интегральный подход в психологии
  121. «Тантра: древние традиции и современные смыслы»
  122. Практическая помощь Матрицы (читай Хроники Акаши) в жизни и в быту
  123. Сознание обнаруживается в состоянии не-мышления
  124. Мы — чистое сознание
  125. Наше сознание — это зеркало, наш ум — это слой пыли
  126. Поболеть иногда тоже полезно или "во всём есть своя положительная сторона"
  127. Работа с Вибрациями и Сознанием. Техники медитации
  128. Устранение обманчивых видимостей /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 7 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ/
  129. Ревность, как она понимается на западе /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 5/
  130. Поощрение зависти и соперничества в социокультурном контексте /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 4/
  131. Зависть и соперничество /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 3/
  132. Понятие «ревность» в буддизме и понятие «зависть» в английском языке /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 2/
  133. Беспокоящие эмоции /Буддийская библиотека д-ра Александра Берзина, часть 1/
  134. "Опыт дурака..."
  135. Самореализация - проявление своего Духа.
  136. Переступи эволюцию и преврати свою жизнь в революцию
  137. Твоего сознания совсем немного, оно поверхностно
  138. Толпа никогда и ничем не способствовала эволюции
  139. О манифесте людей меры
  140. Открытие порталов в сознании: лунное затмение 5/6 августа
  141. Медитация "Просветление страхов. Работа с ДНК"
  142. От ума к сердцу
  143. Практики работы с сознанием. Москва, 22-23 августа
  144. Пробуждённых ты можешь легко пересчитать по пальцам
  145. Тело прекрасно, тело — это храм
  146. Мы родились камнями, но нам суждено стать розами
  147. Мы отказываемся от сокровищ и продолжаем собирать мусор
  148. Ты будешь делать на Луне то же самое, что делал на Земле
  149. Сверх-Я. Часть восьмая - Астральное тело, Контроль мыслей
  150. Учимся видеть ауру. Одна из методик
  151. Человеческое сознание в процессе янтра и мантра
  152. «Сердце тантры», Москва, с 8 по 11 мая
  153. Свами Йога Камал - Сознание, медитация, тело Света

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.