Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 2)

Начало

7. Каким образом различные «состояния сознания» соотносятcя с материально-физиологическими «состояниями мозга»? На более конкретном уровне, каким образом реальные состояния и структуры сознания соотносятся со специфическими паттернами волновой активности мозга? Первые исследования в этой сфере сосредотачивались на основных состояниях сознания и их корреляции с грубыми паттернами волновой активности мозга, ПЭТ сканированием и т.д., обычно демонстрирующими, что некоторые медитативные состояния показывают возрастание альфа-/тета-активности или глубокие дельта-паттерны и т.д.

Я убеждён, что большие прорывы произойдут в сфере электронного индуцирования волновых паттернов мозга, которые будут напоминать медитативные (как, например, глубокие тета-/дельта-), и что машины для этого станут широко доступны в коммерческих целях — и я убеждён, что никто от этого не достигнет «просветления», именно потому, что мозг и психика не просто лишь тождественны, и просветление происходит в психике (сознании), а не в мозге (хотя изменения происходят и в нём).

Что это исследование покажет нам, как я считаю, так это что состояния мозга более легко «позволяют» определённые психические состояния, но не предопределяют их. В чём именно это соотношение состоит, будет основным направлением исследований, присоединившись к психоделическим исследованиям в качестве глубинного инструмента по исследованию проблемы соотношения психики и тела.

8. Продолжение картирования спектра развития в конвенциональных, созерцательных и патологических измерениях. Это жизненно важное занятие, которое приобрело ещё большее значение из-за неотложной потребности в прояснении того, как соотносятся структуры и состояния. Если надличностные или созерцательные стадии и структуры сознания также имеют определяемые патологии (что, по моему убеждению, соответствует правде), будет невероятно важно продолжить составлять карту этих патологий. Помимо этого, очень богатая область деятельности ждёт нас в вопросе картирования и прояснения надличностных стадий морального развития, познавательного развития, мотивации, мировоззрений, аффектов и т.д.

Изучение трансперсонального развития всё ещё представляют одну из самых многообещающих и важных областей исследований. В отличие от состояний сознания, которые несут временный и исключающий характер, стадии или структуры сознания могут исследоваться при помощи реконструктивной науки (в точности так, как это делали Пиаже, Гиллиган, Колберг, Хабермас, Хомски и даже Фрейд). Реконструктивная наука не постулирует существование структур априорным или просто лишь теоретическим образом, но, напротив, изучает тех индивидов, которые уже продемонстрировали компетентность в выполнении определённого задания (будь то лингвистическое, познавательное, моральное, созерцательное и т.д.). Затем она реконструирует — после факта — компоненты и стадии развития, которые ведут к этой способности (Будда, в известном смысле, просто реконструировал шаги, которые он прошёл для того, чтобы придти к своему просветлению, и представил их в виде реконструктивной науки, которая может быть испробована и верифицирована — или отвергнута — сообществом экспериментаторов). Поскольку реконструктивные науки реконструируют после факта, они защищены от обвинений в априорной метафизике и, более того, их утверждения могут быть подвержены неверификации (так называемому «критерию фальсифицируемости»).

Тот факт, что трансперсональная психология развития представляет собой реконструктивную науку (каковой она и является), означает и то, что она открыта для критерия фальсификации любой подлинной науки. Это, очевидно, единственный убедительнейший аргумент, который транперсоналист может представить конвенциональному сообществу.

9. Соотношение юнгианской теории и трансперсональной теории. Это невероятно сложный и деликатный вопрос. В течение более чем полувека юнгианская парадигма была основной — и единственной — жизнеспособной теорией трансперсональной психологии. Я лично считаю, что юнгианская модель предлагает много сильных преимуществ — и ещё больше сильных недостатков — и что эта дискуссия, на самом деле, будет местом наиболее ожесточённых споров в предстоящее десятилетие — попросту потому, что столь много людей связаны с её разрешением. Однако, в любом случае, диалог между юнгианской моделью и общей трансперсональной дисциплиной продолжит слушить источником богатых взаимной стимуляции и вызова, и он будет проходить рука об руку с невероятно важным и даже ещё более крупным диалогом между трансперсональной психологией и остальными тремя основными силами психологии.

10. Соотношение между «маргинальными» и «нормальными» группами в социальной эволюции. Большое число трансперсоналистов считает, что многие из критически давящих на мир проблем — от социальной разобщённости до экологического кризися — могут быть «разрешены» только посредством надличностной трансформации.

Лично я не считаю, что это соответствует правде, но в любом случае согласованная теория того, как маргинальное знание (такое, как трансперсональное) становится нормализованным или конвенционально общепринятым, должна быть разработана и тщательно проверена путём перепрочтения истории при помощи этой модели. Работы в этой области практически отсутствуют, и всё же без них любое утверждение о «всемирной трансформации» (или даже утверждение, что трансперсональная теория может оказать влияние на мир) служит просто ещё одной идеологией.

Я лично считаю, что теория мировой трансформации на самом деле окажется «мистическим марксизмом» — то есть она будет затрагивать сложные взаимоотношения между «материально-технолого-экономической» базой любого общества и его мировоззрениями, стратегиями легитимизации и состояниями/структурами сознания. Эта область ещё практически не затронута.

11. Отношение трёх «Других» (тела, природы, женщины) к Великим Традициям. Полностью оформленные Мировые Традиции (такие, как христианство, индуизм, буддизм, мусульманство, даже аспекты даосизма) — все они возникли в условиях дискурса, обесценивавшего тело, природу и женщин. Все три этих «Других», на самом деле, приравнивались к злу, искушению или иллюзии. Как могут современные женщины хоть как-то верить в Великие Традиции, когда абсолютно каждый аспект этих Традиций был разработан исключительно мужчинами? И не является ли отчуждение женщин в точности аналогичным отчуждению тела (аскетизм) и природы (сансара)? И не это ли глобальное отчуждение сейчас проявляет себя в экологическом кризисе? Далеко не «сохраняя» нас, разве не Великие Традиции лежат в корне кризиса, который вполне может уничтожить всех нас?

Это совершенно и жизненно важные вопросы для любой созерцательной/трансперсональной дисциплины, и с ними необходимо встретиться лицом к лицу.

Великие Традиции действительно акцентируют внимание на Восходящем и Трансцендентальном потоке, однако многие из них также содержат в себе и равноценное ударение на Нисходящей и Имманентной природе Духа. Тантрические традиции, например, придают особое значение союзу Трансцендентального и Восходящего Бога (Шивы) с Имманентной и Нисходящей Богиней (Шакти) — союзу, который можно найти в недвойственном Сердце, и союзу, который придаёт одинаковое значение мужественному и женственному лицу Духа.

Тем не менее, по моему мнению, весь пантеон Великих Религий в предстоящие годы должен быть тщательно исследован и «начисто отмыт» от универсального отчуждения трёх «Других» — природы, тела и женщины, — но тем способом, который не выплёскивает ребёнка вместе с водой. Просто отвергнуть всё, что Традиции нам могут сообщить, было бы катастрофой: можно с таким же успехом отказаться от использования колеса просто потому, что его изобрёл мужчина. Однако эта область также практически открыта для исследований, и она породит невероятно огромное число открытий в предстоящее десятилетие.

К этой теме относится и следующая:

12. «Другой» природы в отношении к Духу. Я говорю об этом вопросе отдельно просто по причине неотложной природы глобального экологического кризиса. У меня не вызывает сомнений, что чисто Восходящие (или Гностические) Традиции, которые рассматривают проявленный мир просто и только лишь как иллюзию, по-настоящему способствовали возникновению комплекса культурных предубеждений, которые потворствуют разрушению Земли.

И опять же я убеждён, что нам придётся обратиться к тантрическим традициям (Востока и Запада, Севера и Юга). Эти традиции повсеместно воспринимают конечный мир (Землю и всё остальное) в качестве совершенной манифестации Духа, а не как отклонение от Духа, и посему они прославляют и почитают материальные, нисходящие, имманентные, женственные, приземлённые ценности.

«Секрет» отношения Восходящего (трансцендентного) и Нисходящего (имманентного) аспектов Духа был дан Шри Рамана Махарши (в числе многих других):

Мир иллюзорен
Только Брахман реален
Брахман и есть мир


Исчерпывающая духовность, таким образом, включает оба этих великих потока (Восходящий и Нисходящий, «мужественный» и «женственный»). Видение того, что мир иллюзорен, представляет Трансцендентальный, или Восходящий, поток (течение, на котором слишком сосредоточились традиции гностицизма/Тхеравады, где бы они ни появлялись). Видение того, что Брахман и есть мир, представляет Имманентный, или Нисходящий, поток, который охватывает всё явленное Совершенными Объятиями Божественного.

Любое из этих течений, взятое отдельно и само по себе, приводит к катастрофе. Мы видели разрушения, порождённые гипертрофированным вниманием к мужественному Восходящему потоку. Теперь же нам дана привилегия наблюдать разрушения, порождаемые теми движениями, что пытаются приравнять конечный мир к Бесконечности. Теперь мы обросли Нисходящими теориями — от глубинной экологии до экофеминизма и Земли — ограниченными и геоцентричными верованиями, все из которых со счастливой улыбкой на устах путают тени и их Источник. Эти Нисходящие предприятия, будучи крайне важными, тем не менее своим собственным образом являются столь же перекошенными, и двойственными, и фрагментированными, сколь и их только Восходящие визави.

Работа для ближайшего десятилетия будет состоять в том, чтобы найти способ объединить и славить оба этих течения — Конечное и Бесконечное, Явленно и Неявленное — без редуцирования одного до другого или привилегированного положения одного над другим.

13. Соотношение теории и практики. Трансперсональные исследования сами по себе не являются необходимыми для духовной практики, хотя, конечно же, они тесно связаны. Природа этой связи станет важнейшей темой в предстоящее десятилетие.

Существует ряд практик, которые индуцируют или раскрывают трансперсональные измерения — медитация, шаманские техники, ритуалы поклонения Богине, упражнения по поднятию кундалини, холотропное дыхание, психоделики, глубинная психотерапия, биологическая обратная связь и электронная стимуляция, различные йоги (от преданности до работы), сама жизнь. Именно из сообщества тех, кто продемонстрировал свою компетентность в какой-либо из этих областей, реконструктивная наука трансперсональной психологии черпает свои темы. Теория трансперсональной психологии зависит от тех, кто уже практикует и достиг компетентности в трансперсональной/духовной дисциплине.

Так, в идеале трансперсональный исследователь также должен следовать какой-нибудь личной духовной практике («участвующий наблюдатель»). Как разделить — и соотнести — теорию и практику, тем самым, будет оставаться неотложным вопросом. Дело усложняется тем фактом, что трансперсональная теория пытается вывести из различных дисциплин те универсальные факторы, которые, как кажется, являются общими или ключевыми составляющими для каждой, однако человеку всё равно необходимо практиковать определённую дисциплину для того, чтобы приобрести необходимую компетентность.

Более того, и сами различные дисциплины в сегодняшней глобальной деревне и постмодернистском мире развиваются, когда буддизм встречается с наукой, а йога — с компьютером. Это ставит проблему перед многими аспектами традиционных дисциплин (таких, как роль Гуру), многими аспектами дисциплин, которые кажутся просто культурными артефактами, сексизмом во многих традициях и т.д.

Я убеждён, что для трансперсонального исследователя жизненно важно практиковать личную духовную дисциплину. Однако точное соотношение теории и практики будет оставаться крайне важным вопросом для обсуждения и обмена открытиями по мере того, как трансперсональные исследования находят свой путь в двадцать первое столетие.

14. Большие теории. Трансперсональная дисциплина занимает уникальное положение, позволяющее синтезировать и интегрировать различные направления человеческого путешествия в поисках знания, попросту потому, что она уникальным образом посвящена исследованию, прославлению и признанию всех измерений мужского и женского опыта — сенсорного, эмоционального, ментального, социального и духовного.

Трансперсональная наука — это единственные подлинно глобальные исследования из ныне существующих, исследования, которые охватывают весь спектр человеческого развития и устремлений. У меня не вызывает сомнений, что в предстоящее десятилетие мы увидим возникновение трансперсональных исследований как единственной всеохватной области человеческой деятельности. И хотя я не считаю, что мир вступает во что-либо напоминающее «новую эпоху» или «трансперсональную трансформацию», я действительно убеждён, что трансперсональные исследования всегда будут исключительным ориентиром для мужчин и женщин, которые видят Дух в мире и мир в Духе.

Источник

0

Похожие публикации

  1. Что вы думаете про регрессивный гипноз?
  2. Ченнелинг. Сохраняется ли сознание человека после смерти?
  3. ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭНЕРГИЙ, ВОСХОЖДЕНИЯ В НОВУЮ ОКТАВУ (ВИДЕО)
  4. семинар «Йога Самосохранения – 7»
  5. семинар «Йога Самосохранения – 6»
  6. семинар «Йога Самосохранения – 5»
  7. семинар «Закон Эволюции»
  8. ВОЗНЕСЕНИЕ ЗЕМЛИ (ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА)
  9. ПРИШЛО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШЕ БОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
  10. ПРОБУЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ. ПОВЫШАЙТЕ УРОВЕНЬ ВАШЕГО СОЗНАНИЯ.
  11. НЕПРОЯВЛЕННЫЙ И ПРОЯВЛЕННЫЙ АБСОЛЮТ, ЗАПРЕДЕЛЬЕ.
  12. Дарио Салас Соммэр: люди живут в помраченном состоянии сознания
  13. семинар «Внеизмеримость и многомерность человеческого сознания»
  14. Обрести моральные ориентиры
  15. семинар «Внеизмеримость и многомерность человеческого сознания»
  16. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  17. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  18. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  19. семинар «Двенадцать Благополучий человеческой жизни»
  20. Построение Божественной монархии Святая Русь. Аспекты успеха (2)
  21. Семинар "Многомерность Человеческого Сознания"
  22. Алхимия – путь к Высшему Сознанию
  23. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
  24. О МЕТОДЕ ВЫХОДА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА
  25. Коррозия веры
  26. У плохого мужа жена всегда дура
  27. Семинар "Магия денег"
  28. Практический тренинг "Создание индивидуальной системы энергообмена и питания"
  29. Практический тренинг "Формирование долгосрочных гармоничных взаимоотношений"
  30. "Пробужденные отношения: жизнь в пространстве сердца" 22-24 февраля в Одессе
  31. ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ? ТВОЙ ВЫБОР В ПРЕДДВЕРИИ 2013 ГОДА
  32. Что такое личностное развитие
  33. Наша духовность
  34. Каким образом человек может повысить свою духовность?
  35. Медитативные полеты - изучение Универсальной Меркабы Земли
  36. Первая сессия Русского Мастера
  37. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 4.
  38. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 3.
  39. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 2.
  40. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 1.
  41. Как Душа может стать Богом.
  42. Что есть Душа.
  43. Что такое "общество" и с чем оно нас ест!
  44. Человек пентаграммы и «золотая» формула Гармонии
  45. Ты правишь миром или мир тобой?
  46. Смотри в оба!!!
  47. Переход.
  48. Жить или не жить? Ваш выбор в преддверии 2012 года.
  49. Простые и быстрые решения жизненных проблем!
  50. Простые и быстрые решения жизненных проблем!
  51. Audio. Contact. Volgskiy. 30/05/1996.
  52. Ученые о квантовом переходе
  53. "Свободное движение" - занятия по танцедвигательной терапии в Москве
  54. Почему дети умнее своих родителей?
  55. Теория зрения
  56. Взаимосвязь эмоций и здоровья
  57. Паразиты сознания и эмоций
  58. Кто круче?!
  59. Как наши обиды влияют на нашу жизнь.
  60. Исьлрия и латынь
  61. Параллельные миры существуют?
  62. Живые Веды Земли
  63. Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 2)
  64. Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 1)
  65. Практическая Физиогномика В.И.Тараненко
  66. Кен Уилбер: Интегральный коучинг
  67. Кен Уилбер: Препятствия для интегральной ориентации и практики
  68. Апокалипсис в сознании
  69. Раскрой ладонь или маленькая история одного зимнего вечера.
  70. Кен Уилбер: Об эмпиризме, антиинтеллектуализме и работе с телом
  71. Интеллект против Сознания
  72. Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 1)
  73. «Никаких границ: обретение целостности и силы»
  74. «Детские сны. Сценарии жизни и смерти»
  75. Кен Уилбер: Карта вашей осознанности
  76. Кен Уилбер: Любите до Боли
  77. Кен Уилбер: «Экстази» в процессе психотерапии
  78. Кен Уилбер: Что такое "неэгоистичность"
  79. Кен Уилбер о Фрейде, Юнге и бессознательном
  80. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 2)
  81. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 1)
  82. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 2)
  83. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 1)
  84. Кен Уилбер: "Я Есть" Большой Ум
  85. Кен Уилбер: Айваска
  86. Кен Уилбер: Признаки трансформации – больше слёз, больше смеха
  87. Кен Уилбер: Игра мужского и женского начал
  88. Кен Уилбер: Необходимость в интегральной духовности
  89. Кен Уилбер: Божественная гордость и 1-2-3 Бога
  90. Кен Уилбер. Реинкарнация: универсальное и уникальное
  91. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 2)
  92. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 1)
  93. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 2)
  94. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 1)
  95. Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует (продолжение)
  96. Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует
  97. Кен Уилбер: Любовь и эволюция
  98. День открытых дверей в ИПИР. Презентация новых книг О.Г. Бахтиярова и А.П. Ксендзюка.
  99. «Теория и практика работы с тенью»
  100. Просьба о Помощи
  101. Кошмарные сны - враги или союзники
  102. Зачем нужны сны
  103. Вырезка из статьи про эпелепсию
  104. Тайна скрытая за материей
  105. "Человеческий голос - это целый мир, познать который должен каждый"
  106. Семинар «Послания сновидений и телесных симптомов»
  107. Оргазм
  108. Практическая помощь Матрицы (читай Хроники Акаши) в жизни и в быту
  109. Критический ум
  110. "Тренинг Развития Творческих Способностей и Креативности"
  111. Ученые выяснили, что мытье рук помогает от сомнений в сделанном выборе
  112. Изменения в Космосе и на Земле
  113. Как избавиться от эго. Для тех, кто знает зачем
  114. Сознание обнаруживается в состоянии не-мышления
  115. "ТРИАДА". Тренинг по авторской системе О.Г.Бахтиярова"
  116. У нас в городе так, а у вас ?
  117. «Холодинамика. Фаза 1». «Поход за личной силой в субъективную реальность. Cтратегия и тактика раскрытия Потенциала»
  118. Личность — это тонкая маска
  119. Мы — чистое сознание
  120. Уровни духовного развития
  121. Наше сознание — это зеркало, наш ум — это слой пыли
  122. Работа с Вибрациями и Сознанием. Техники медитации
  123. Вся жизнь - игра, а мы - актёры, но... всё хорошо в меру (о сильных и слабых сторонах человека)
  124. The Secret
  125. "Опыт дурака..."
  126. Сети обмана или паутина лжи
  127. Самореализация - проявление своего Духа.
  128. Думание — от головы
  129. Смена Логоса. Владислав Лебедько
  130. Электричество и бессмертие
  131. Над нами работает вселенский костоправ. Не будем ему мешать :)
  132. Будьте, как дети!
  133. Смена полюсов и Квантовый переход - не новость для ученых всего Мира
  134. Ум неотделим от тела
  135. Большой Адронный Коллайдер: теория судьбы
  136. всё разрушается так
  137. Тело, ум и сердце живут в разных мирах
  138. Судьбы не существует, судьбу придумали трусы
  139. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч10
  140. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч9
  141. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч8
  142. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч7
  143. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч6
  144. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч5
  145. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч4
  146. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч3
  147. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч2
  148. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч1
  149. Кошек обижать не рекомендуется :)
  150. Рассуждения на тему экспериментов о "структурировании" воды
  151. Видеоматериал по безконтактному бою
  152. Как мы реагируем на конфликты и что из этого получается.
  153. О манифесте людей меры
  154. Открытие порталов в сознании: лунное затмение 5/6 августа
  155. Огненное пересоздание климата Земли. Юпитер, как новое солнце
  156. Медитация "Просветление страхов. Работа с ДНК"
  157. От ума к сердцу
  158. Практики работы с сознанием. Москва, 22-23 августа
  159. По стопам Леонардо Да Винчи Учитесь сохранять свое здоровье
  160. Тело прекрасно, тело — это храм
  161. Мы отказываемся от сокровищ и продолжаем собирать мусор
  162. Сверх-Я. Часть восьмая - Астральное тело, Контроль мыслей
  163. Ознакомительный семинар по Плейбек-Театру, Москва, 17 мая
  164. Учимся видеть ауру. Одна из методик
  165. Медитация — это способ подчинения эго
  166. Запомни: ни один человек не является островом
  167. Влияние алкоголя на человеческий мозг - 3D ролик
  168. Человеческое сознание в процессе янтра и мантра
  169. Все стараются отгородиться от целостности
  170. Исчезновение эго — величайшая революция
  171. Твоя болезнь — эго
  172. Расписание центра "Новый Проект", Москва, апрель-май
  173. Джон Грей. Практические чудеса для Марса и Венеры
  174. Мы малы, потому что держимся за своё эго
  175. Эго — барьер для истины, эго отрезает тебя от бытия
  176. Роберто Ассаджиоли. Нервные заболевания при духовном росте
  177. Свами Йога Камал - Сознание, медитация, тело Света
  178. Наши мозги - Психобиокомпьютер?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.