Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 1)

Предисловие Кена Уилбера к книге «Consciousness and Healing: Integral Approaches to Mind-Body Medicine»

Мне всегда казалось особенно интересным то, что главным тезисом в клятве Гиппократа – клятве, произносимой в различных формах множеством врачей по всему миру на протяжении почти двух тысяч лет – является простое: «Не причини вреда!» Утвердительных указаний несколько, но это запретительное сразу бросается в глаза. Почему же вообще от будущего врача требуется клясться в чем-то подобном? Такое впечатление, что Гиппократ понимал: учитывая всю ту огромную власть, которую имеет доктор над пациентом, в основе своей позитивную и благотворную, один момент необходимо постоянно держать под контролем – беспрецедентную возможность причинения вреда человеку совершенно законным путем.

Из нескольких существующих версий клятвы Гиппократа становится очевидно, что сам Гиппократ (до недавнего времени за него принимали Гиппократа Великого, но последние исследования показали, что это – один из членов Пифагорейского союза; что не приуменьшает репутацию первого) прекрасно понимал, что – в особенности, когда дело касается медицины, — вред пациенту можно причинить двумя способами: неверным действием и незнанием. Врач может повредить пациенту тем, своим знанием, но незнание может нанести гораздо больший ущерб.

Таким образом, целью интегральной медицины может стать максимальное уменьшение количества вреда, наносимого двумя вышеозначенными способами, что, в свою очередь, готовит сцену для совершения потрясающего чуда, которое даже теперь еще, спустя две тысячи лет, никто из нас не понимает: для исцеления.

Будучи заявленной в более позитивном ключе, цель интегральной медицины может быть обозначена как использование наиболее полного и всеобъемлющего подхода к лечению, конечно же учитывая такие практические аспекты как временные ограничения, возможности страховки и медико-организационную практику. Та интегральная медицина, что так быстро развивается в последнее время, шагнула далеко за пределы различных ранних попыток в этой области, известных как «холистическая», «аллопатическая», «альтернативная» и «нетрадиционная» медицины. Хотя многие из компонентов этих ранних подходов применяются и сейчас, интегральная медицина основывается на гораздо более широкой платформе, более укорененной в эмпирических исследованиях и более тесно взаимосвязанной со всесторонними моделями человеческой психологии и сознания. К тому же важно помнить, что интегральная медицина существенно отличается как от традиционных, так и от нетрадиционных медицинских подходов, хотя и включает в себя доказавшие свою эффективность элементы каждой из них.

На что же будет похожа эта интегральная медицина? И как, имея в виду экономические и практические ограничения современного мира, применять ее с наибольшей эффективностью? Следующие главы посвящаются ответам именно на эти вопросы. Но прежде чем мы обозначим некоторые из выводов, давайте посмотрим на ряд традиционных проблем и дилемм, встающих перед большинством врачей и профессионалов из мира медицины.

Каждый знает о первой дилемме, т.к. этот постулат давно вколачивается в головы студентов-медиков: «Не вступайте в эмоциональную связь с пациентами». В свое время указание обращаться с людьми как с объектами определенно не было жестоким и безжалостным; оно, напротив, было искренней попыткой привнести беспристрастность и научный подход в лечение болезни. Эмоциональные отношения с пациентом не только осложняли постановку диагноза, но и обессиливали врача, что напрямую вело к нанесению вреда пациенту.

Но вот, лет десять-двадцать назад было произведено большое количество исследований, показавших, что включение и учитывание положительных эмоциональных факторов (как со стороны медика, так и со стороны пациента) оказывает глубокий положительный эффект на процесс лечения, во многих случая не только сокращая время восстановления, но и снижая расходы. Речь идет не об эмоционально-зависимых пациентах, нуждающиеся в том, чтобы кто-то «подержал их за ручку». Контролируемые исследования систематически показали, что при условии задействования определенных эмоциональных и аффективных элементов в лечении, положительные эффекты имеют тенденцию проявляться у всех типов пациентов. Т.е., говоря прямо, отсутствие эмоциональной связи с пациентом может не только увеличить медицинские расходы, но нанести серьезный вред пациенту. И что же делать бедному врачу?

Медицинские школы в стране по началу отнеслись к этому исследованию с подозрением. Для большинства традиционных медиков всё это звучало слишком «по-ньюэйджевски». Попытки включения таких вот «субъективных» факторов представляли собой полную противоположность тому, что современная медицина должна была бы делать. Тем не менее, почти все медицинские школы были вынуждены обратиться к изучению этой темы, когда исследования показали, что пациенты бегут от традиционной медицины и тратят ежегодно порядка двух млрд. долларов на те виды медицины, которые не игнорируют подобные субъективные моменты. Более двух третей медицинских школ в настоящее время включили в свои программы курсы альтернативной медицины, хотя отношения между двумя подходами продолжают оставаться столь же непростыми (если не сказать циничными), как и доселе. Поэтому интегральная медицина пытается выстроить такую модель, в которой оба подхода сосуществовали бы рамках, не смущающих ни один из них.

Вторая дилемма общего порядка, перед которой становятся медики, – это очень сложная проблема, известная как «картезианский дуализм», или проблема разума и тела, которая, если не пускаться в отвлеченные философствования, означает просто следующее: прямо в данный момент вы, скорее всего, ощущаете за собой какое-то количество сознания и свободной воли, и в то же время физика утверждает, что реальность – это закрытая материалистическая система. Даже если по убеждениям вы материалист, вы вынуждены постоянно переводить свой непосредственный опыт в материалистические термины, просто потому, что вы переживаете его по-другому. Физикализм, другими словами, попирает саму суть того, как мир естественно нам представляется (не говоря уже о том, что большинство философов в этой области просто не верят в сводимость сознания к исключительному материализму). И все же, как традиционный медик, вы в большей или меньшей мере вынуждены обращаться с пациентом, как если бы он был в сущности биофизической или материальной системой: фармакология для этого, хирургия для того, радиотерапия для третьего, одно физическое вмешательство за другим. Когда речь заходит о медицине, ваши пациенты представляются физическими машинами; однако же ни вы сами, ни ваши пациенты, в своем сознании не чувствуете себя физической машиной. Таким образом, «картезианская» проблема в традиционной медицине заключается в том, что вы вынуждены обращаться с пациентом как если бы он или она были физическими машинами, тогда как оба вы знаете, что это не так.

Третья общая дилемма, с которой сталкивается традиционная медицина – это вопрос согласия пациента с лечением. На данный момент установлено, что многие случаи неудачного лечения связаны с недоверием пациента предписанным способам медицинского вмешательства (от принятия лекарств до следования диете). Согласие пациента обычно попадает в расплывчатую область «субъективной психологии» – именно в ту область, которая отрицается биофизической медициной. То есть, базовые практики биофизической медицины делаются неэффективными под влиянием факторов, которые эти же практики считают неважными.

Четвертая дилемма, с которой сталкиваются медики, редко обсуждается, но всегда прячется где-то в замалчиваемой сфере: где конкретно вы помещаете болезнь? И где вы помещается причины болезни? Просто невозможно очертить границы вокруг какой-либо болезни, не говоря уже о ее причинах. К атеросклерозу приводит множество факторов, включая диету с большим количеством транс-жиров; с одной стороны, считается, что они повинны в тысячах смертей ежегодно, с другой – они широко представлены в каждой упаковке фасованных продуктов в стране. Или взять гормоно-подобные синтезированные химикаты, которых сейчас насчитывается десятки тысяч, 10% из которых являются канцерогенами. Может ли быть человек здоровым, если больна биосфера? Из этой неудобной перспективы следует, что когда вы, как врач, лечите пациента, вы пытаетесь починить одно маленькое звено в глубоко нездоровой цепи событий.

Психиатры сталкиваются с этой болезненной дилеммой постоянно. Подросток попадает в кабинет врача для лечения тревожного невроза; вскоре становится очевидным, что болен не столько сам подросток, сколько его семья с агрессивным отцом и матерью-алкоголичкой. Где же локализуется это заболевание? И это не говоря о факте, что бедный тинейджер вынужден каждый день доказывать, что он не носит с собой УЗИ, проходя через металлодетектор в школе. И что делать бедному психиатру? Конечно же, накачивать парня лекарствами.

Эта дилемма такова, что как каким-то таинственным образом все в мире связано со всем, так и болезнь целиком и глубоко встроена в сети, системы и цепи патологии, где каждый отдельный пациент является чем-то вроде пресловутой канарейки в шахте, которая проявляет системное заболевание чуть раньше остальных и у которой хватает ума погибнуть первой.

Воспринимает ли медик болезнь частью большей (вероятно пораженной) системы или нет, в любом случае где-то возникает сверлящее чувство, что твои усилия по излечению не сильно отличаются от работы хирурга полевого госпиталя на войне – вы подштопываете их и отсылаете обратно на передовую ловить следующую пулю. Внутренне присущее ситуации безумие – неизбежную «Уловку-22» – в той или иной степени ощущают все вдумчивые медики.

Смежной к сложному вопросу об определении понятия «болезнь» размещению ее в определенной области, является проблема определения понятия «здоровье»? Приняв, что человеческое существо – это не просто механизм, состоящий из физических частей, но что оно содержит также эмоциональные, ментальные и духовные измерения, которые нельзя свести к материальным процессам – что именно будет означать «здоровье» в подобном многомерном существе? Как много уровней существования (физический, эмоциональный, ментальный, духовный) следует лечить доктору? Можно ли считать меня здоровым, если я «получал недостаточно духовного питания»? Если тест крови нациста не покажет отклонений, можно ли будет считать этого человека здоровым?

«Ну, меня, как врача, это не может и не должно беспокоить в первую очередь». Но ведь это все та же мучительная проблема, не так ли? Говоря, что эти области не являются предметом врачебного интереса, мы по определению клянемся в верности старой материалистической версии медицины, вынуждая себя обращаться с пациентом в рамках той модели, которую и он и мы считаем чушью. И вот она, эта проблема: как медику вам, возможно, действительно необходимо специализироваться в какой-то области и игнорировать и выделять все остальные; но как человеку вам просто невозможно поступать таким образом, сохраняя одновременно хоть какую-то здравость и достоинство. И чем более эффективным представителем традиционной медицины вы становитесь, тем более ущербным человеческим существом зачастую вы себя обнаруживаете.

Интегральная медицина нацелена частично на решение именно этих проблем, имея в виду, что в большей степени они затрагивают именно медиков, а не непосредственно пациентов. Интегральная медицина, конечно же, сосредоточивает свои усилия на более эффективной и разумной помощи больным; но в первую очередь и в основном она пытается помочь именно медикам решить все эти довлеющими над ними болезненные проблемы.

Все вышеперечисленное отличает интегральную медицину как от общепринятого, так и от альтернативного медицинского подхода. Часто говорят, что традиционная медицина лечит болезнь, а альтернативная – человека. Это прекрасно, и лично я считаю, что и то и другое очень важно. Но интегральная медицина делает еще один шаг вперед: она соотносится с болезнью, она соотносится с человеком, и она соотносится с врачом.

Тут полезно остановится и провести различие между тем, что можно определить как «интегральный подход» и тем, что можно определить как «интегрально-информированный подход». Как мы увидим далее, оба вида играют важную роль в интегральной медицине, но первое больше относится к больному, тогда как последнее – к врачу. Интегральный подход более эффективно помогает пациенту, а интегрально-информированный – доктору.

Все вышеописанные проблемы – это вариации на одну общую тему: природа человеческого существа и его или её отношения с большей мерой вещей. Хотя здесь может показаться, что мы предпринимаем неуместную попытку сойти с пути и углубиться в дебри философии, психологии, метафизики и тому подобных настораживающе не относящихся к делу областей, общий смысл любого по-настоящему интегрального подхода как раз и состоит в том, что затронуть основы как можно большего количества важных областей исследований, прежде чем быстро вернуться к специфическим темам и приложениям данной практики – в данном случае медицины. К счастью, результат данного конкретного уклонения от прямого пути можно суммировать достаточно просто и кратко, быстро установив его непосредственное отношение к медицине.

Интегральный подход в некотором роде значит: «вид с высоты в 50000 футов». Это панорамный вид на способы исследования (или еще можно сказать: способы нахождения знаний), используемых людьми на протяжении десятилетий и, иногда, столетий. Интегральный подход основан на одной базовой идее: ни один человеческий разум не способен быть на сто процентов неправым. Или, как мы можем сказать: ни один человек не может быть настолько умным, чтобы всё время быть неправым. Это означает, что когда дело касается решения, какие подходы, методологии, эпистемологии или пути познания верны, ответ может быть только: «Все». Именно так: все многочисленные практики и парадигмы человеческого познания – включая физику, химию, герменевтику, совместное исследование (collaborative inquiry), медитацию, нейрологию, поиск видений (vision quest), феноменологию, структурализм, исследования тонких энергий, теорию систем, шаманские путешествия, теорию хаоса, психологию развития – все эти методы исследования являются важными частями общей головоломки всего существования, включающего, среди всего прочего, заболевание и здоровье, врачей и пациентов, болезнь и излечение.

Так что интегральный подход начинается не с вопрошания, к примеру: «Какие из данных методологий верны, а какие нет?», а с вопроса: «Что же это за вселенная, в которой все эти методологии вообще смогли возникнуть?» И раз ни один разум не в состоянии генерировать сто процентов ошибок, это неизбежно значит, что все эти подходы могут предложить как минимум частичные истины для интегральной конференции, и единственным достойным внимания вопросом остается: какую модель сможет найти правильное место для всех этих важных, хотя и частичных методологий?

Если мы найдём такую интегральную модель, скорее всего, она будет иметь непосредственное воздействие на медицинские практики и на те сложные проблемы, с которыми сталкиваются медики, в своём стремлении выразить как можно более полно свой человеческий потенциал вынужденные на данный момент быть менее-чем-интегральными во врачебной практике? И желающие привнести эту целостность (integrity) в интегрально-информированную практику медицины? Есть ли необходимость терять свою человечность по мере повышения врачебной квалификации? Или существует такой путь медицинской практики, где не приходится жертвовать ни граммом строгих научных, эмпирических и клинических измерений, которые всегда будут краеугольным камнем любой современной научной медицинской системы, но где в то же время имеется гармоничное пространство для всех тех измерений бытия-в-мире, игнорирование и подавление которых не только затрагивает человечность врача, но и его профессиональные качества.

Чтобы показать, о чем идет речь, приведем пример применения интегрального подхода в психологии; пример тем более релевантный, что как раз в измерениях психологии и сознания интегральный подход может многое предложить традиционной медицине.

Существует как минимум дюжина главных психологических школ, восточных и западных, древних и современных. Есть более «внешние» и «объективные» подходы к сознанию, вроде нейробиологии, когнитивной психологии, теорий хаоса и сложности, бихевиоризма и нейрофармакологии. Есть более «внутренние» или «субъективные» подходы вроде глубинной психологии, медитации, направленного воображения (guided imagery) и феноменологии. Есть «социальные» подходы, делающие акцент на социальной природе сознания, включающие семейную терапию, системную теорию и социальную психологию. И существуют авангардные подходы, включающие исследования тонких энергий, паранормальных способностей и трансперсональных стадий и уровней сознания.

Продолжение

+1

Похожие публикации

  1. Об Истине, подменах и манипуляциях
  2. Что вы думаете про регрессивный гипноз?
  3. Ченнелинг. Сохраняется ли сознание человека после смерти?
  4. Ченнелинг. Путь наверх. Иллюзорные миры. Послание Богородицы (Звездной матери) 03 августа 2018 г.
  5. семинар «Жизни Главные Вопросы»
  6. семинар «Йога Самосохранения – 7»
  7. семинар «Йога Самосохранения – 6»
  8. Семинар «6 стадий дисбаланса организма»
  9. семинар «Йога Самосохранения – 5»
  10. семинар «Универсальные ключи Здоровья»
  11. семинар «Ключевые понятия Аюрведы»
  12. семинар «Закон Божественной Воли-Господства»
  13. Семинар «6 стадий дисбаланса организма»
  14. семинар «25 видов целительства от муладхары до сахасрары»
  15. семинар «Основы интегрального целительства»
  16. семинар «Универсальные ключи Здоровья»
  17. семинар «Закон Эволюции»
  18. семинар «Ритмы Здоровой Жизни»
  19. Семинар «Универсальные ключи Здоровья»
  20. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  21. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  22. ПРИШЛО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШЕ БОЖЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ
  23. ПРОБУЖДЕНИЕ СОЗНАНИЯ. ПОВЫШАЙТЕ УРОВЕНЬ ВАШЕГО СОЗНАНИЯ.
  24. семинар «Универсальные ключи Здоровья»
  25. НЕПРОЯВЛЕННЫЙ И ПРОЯВЛЕННЫЙ АБСОЛЮТ, ЗАПРЕДЕЛЬЕ.
  26. семинар «Жизни Главные Вопросы»
  27. семинар «12 измерений Вселенской Реальности человеческой жизни»
  28. семинар «Жизни Главные Вопросы»
  29. Дарио Салас Соммэр: люди живут в помраченном состоянии сознания
  30. семинар «Панорама Вселенской Реальности»
  31. семинар «Жизни Главные вопросы»
  32. семинар «Универсальные ключи Здоровья»
  33. семинар «Внеизмеримость и многомерность человеческого сознания»
  34. семинар «Жизни Главные Вопросы»
  35. Обрести моральные ориентиры
  36. семинар «Введение в Йогу Единого Сознания»
  37. семинар «Общая балансировка дош»
  38. семинар «Мудрость Йога»
  39. семинар «Теория трёх дош»
  40. семинар «Универсальные ключи Здоровья»
  41. семинар «Теория трёх дош»
  42. семинар «Предназначение Юниверс Йога»
  43. семинар «Внеизмеримость и многомерность человеческого сознания»
  44. семинар «Умиротворение Юниверс Йога»
  45. семинар «Экспресс АюрВеда – 3»
  46. семинар «Божественный Выбор Юниверс Йога»
  47. семинар «Основы Здоровья и Благополучия»
  48. семинар «Экспресс-АюрВеда-2»
  49. семинар «Основы Юниверс Йоги»
  50. семинар «Геополитика Просветления Мира»
  51. семинар «Интегральная Аюрведа – 1»
  52. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  53. семинар «Заповеди Здоровья и Благополучия»
  54. семинар «Основы Здоровья и Благополучия»
  55. семинар «Двенадцать Вселенских Законов человеческой жизни»
  56. семинар «Ритмы Здоровой Жизни»
  57. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  58. семинар «Двенадцать Благополучий человеческой жизни»
  59. Семинар «Двенадцать Вселенских Законов человеческой жизни»
  60. Семинар «Заповеди Интегрального Здоровья и Благополучия»
  61. Семинар «Земля - наш Вселенский Дом»
  62. Семинар "Интегральное Целительство"
  63. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  64. Семинар "Интегральная Аюрведа"
  65. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  66. Семинар "Жизни Главные Вопросы"
  67. Семинар Интегрального Здоровья
  68. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  69. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  70. Семинар Интегрального Здоровья в Москве 29 марта 2014 г.
  71. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  72. Построение Божественной монархии Святая Русь. Аспекты успеха (2)
  73. Семинар Интегрального Здоровья
  74. Семинар "Звёздная Мудрость Земного Бытия"
  75. Семинар Интегрального Здоровья в Москве 1 марта 2014 г.
  76. Семинар Интегрального Здоровья в Москве 15 февраля 2014 г.
  77. Семинар Интегрального Здоровья в Москве 1 февраля 2014 г.
  78. Семинар "Звёздная Мудрость Земного Бытия" 25 января 2014 г. в Москве
  79. Семинары Интегрального Здоровья
  80. Семинар "Многомерность Человеческого Сознания"
  81. Семинар "Звёздная Мудрость Земного Бытия"
  82. Алхимия – путь к Высшему Сознанию
  83. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
  84. С чего начинается женщина?
  85. О МЕТОДЕ ВЫХОДА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО КРИЗИСА
  86. КЛЮЧИ К МИРУ ЭНЕРГИЙ или АНГЕЛЫ ПРИХОДЯТ ВСЕГДА
  87. У плохого мужа жена всегда дура
  88. Духовный теоретический семинар «Уровни развития Души»
  89. Практический тренинг "Создание индивидуальной системы энергообмена и питания"
  90. Практический тренинг "Формирование долгосрочных гармоничных взаимоотношений"
  91. Семинары Интегрального Здоровья и Благополучия
  92. Что такое личностное развитие
  93. Наша духовность
  94. Эко - тур "БАЙКАЛ". Остров Ольхон. 28 июля - 3 августа 2012г.
  95. Cеминар Nu Dan Gong (женские даосские техники) 7-8 июля 2012 г.
  96. Трансерфинг. Управление реальностью. Выпуск N 239. Объявления
  97. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 4.
  98. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 3.
  99. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 2.
  100. Истинный орган чувств – СОЗНАНИЕ, его Умы, суть Расширения. Часть 1.
  101. Желаешь проснуться? Встречай реальную виртуальность!
  102. Новое мировоззрение - теория вероятности
  103. Что такое "общество" и с чем оно нас ест!
  104. Сан-Дао йога-ритрит в Крыму
  105. Ты правишь миром или мир тобой?
  106. Система в человеке
  107. Смотри в оба!!!
  108. Переход.
  109. Жить или не жить? Ваш выбор в преддверии 2012 года.
  110. Простые и быстрые решения жизненных проблем!
  111. Простые и быстрые решения жизненных проблем!
  112. Спонтанный театр (театр проживания)
  113. Audio. Contact. Volgskiy. 30/05/1996.
  114. Тайны манипулирования человечеством
  115. "Свободное движение" - занятия по танцедвигательной терапии в Москве
  116. Проект «Эволюция»: благотворительная выставка работ художницы Галины Москвитиной в Одессе
  117. Зачем необходима индивидуальная интегральная практика?
  118. ПЛЕЯДЫ — Алае (Плеядианец в человеческом теле)
  119. Существуют ли внеземные цивилизации?
  120. Взаимосвязь эмоций и здоровья
  121. Паразиты сознания и эмоций
  122. Действительно полезные советы
  123. Кто круче?!
  124. Как наши обиды влияют на нашу жизнь.
  125. Грань между Религией и Религиозной практикой (философией).
  126. Что не имеют права делать Боги?
  127. Вся власть от Бога.
  128. заблудились в Жизни? определения.
  129. Конституция моей Религии.
  130. Параллельные миры существуют?
  131. Живые Веды Земли
  132. Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 2)
  133. Кен Уилбер: Интегральный коучинг
  134. Кен Уилбер: Препятствия для интегральной ориентации и практики
  135. Как умереть здоровым. М.Задорнов
  136. Апокалипсис в сознании
  137. Раскрой ладонь или маленькая история одного зимнего вечера.
  138. Кен Уилбер: Об эмпиризме, антиинтеллектуализме и работе с телом
  139. Интеллект против Сознания
  140. Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 2)
  141. Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 1)
  142. «Никаких границ: обретение целостности и силы»
  143. «Детские сны. Сценарии жизни и смерти»
  144. Конструктор красного цвета
  145. Кен Уилбер: Карта вашей осознанности
  146. Кен Уилбер: Любите до Боли
  147. Кен Уилбер: «Экстази» в процессе психотерапии
  148. Кен Уилбер: Что такое "неэгоистичность"
  149. Кен Уилбер о Фрейде, Юнге и бессознательном
  150. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 2)
  151. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 1)
  152. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 2)
  153. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 1)
  154. ДЗЕН-ЙОГА
  155. Кен Уилбер: "Я Есть" Большой Ум
  156. Кен Уилбер: Айваска
  157. Кен Уилбер: Признаки трансформации – больше слёз, больше смеха
  158. Кен Уилбер: Игра мужского и женского начал
  159. Кен Уилбер: Необходимость в интегральной духовности
  160. Кен Уилбер: Божественная гордость и 1-2-3 Бога
  161. Кен Уилбер. Реинкарнация: универсальное и уникальное
  162. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 2)
  163. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 1)
  164. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 2)
  165. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 1)
  166. Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует (продолжение)
  167. Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует
  168. Кен Уилбер: Любовь и эволюция
  169. четыре соглашения
  170. семинар "Возвращение души. Обретение своей силы"
  171. Дженнифер Хоффман. Я поднимаюсь, но не могу встать!
  172. Дорогое Мироздание! Пишет тебе Маша ...
  173. Последнее письмо в этой жизни. Или. Осанна.
  174. Путь Воина
  175. День открытых дверей в ИПИР. Презентация новых книг О.Г. Бахтиярова и А.П. Ксендзюка.
  176. «Теория и практика работы с тенью»
  177. Что вы можете потерять?
  178. Свобода от стереотипов. 2 модели мышления.
  179. Тантра и интегральный подход в психологии
  180. Кошмарные сны - враги или союзники
  181. Зачем нужны сны
  182. «Тантра: древние традиции и современные смыслы»
  183. "Человеческий голос - это целый мир, познать который должен каждый"
  184. Сильные ветры, которые бьют так больно, на самом деле не враги
  185. Всё небо — ваше; не довольствуйтесь меньшим
  186. Жизнь бесцельна... и в этом её красота!
  187. Рождение — это только удобный случай
  188. Семинар-тренинг «Дом как место Силы»
  189. Семинар «Послания сновидений и телесных симптомов»
  190. Заметка
  191. Как правильно думать
  192. Есть ли жизнь после родов? Про веру
  193. Развитие и тренеровка внутренней Мер-Каа-Баа
  194. Как вы до сих пор жили без любви?
  195. Смех
  196. Ричард Блэкмэн. Фрутарианец. Интервью.
  197. "Тренинг Развития Творческих Способностей и Креативности"
  198. Притча от дяди Миши
  199. Ученые выяснили, что мытье рук помогает от сомнений в сделанном выборе
  200. Эхо в горах
  201. Я уже отдыхаю. Для чего же ждать?
  202. Пробужденность и гармоничность создают возможность экстаза
  203. Чему нас учат наши дети?
  204. Сознание обнаруживается в состоянии не-мышления
  205. "ТРИАДА". Тренинг по авторской системе О.Г.Бахтиярова"
  206. Успешная Луиза Хей! (+ Таблица болезней по Луизе Хей)
  207. Живите каждое мгновение как можно интенсивнее
  208. У нас в городе так, а у вас ?
  209. Жезлы Египтян - забытая практика!
  210. Живите, но не делайте вашу жизнь демонстрацией
  211. Однажды утром ты не проснешься
  212. Взрослеть — прерогатива человеческих существ
  213. Медитация — долгое путеше­ствие
  214. Индивидуальность — это ваше глубинное сокровенное развитие
  215. Мы — чистое сознание
  216. Жизнь — лестница из низшего в высшее
  217. Быть "позитивным" — значит проецировать
  218. Уровни духовного развития
  219. Свобода от Известного. Джидду Кришнамурти
  220. Мои санньясины не должны бежать от жизни
  221. Наше сознание — это зеркало, наш ум — это слой пыли
  222. Общество не заинтересовано в твоём внутреннем преображении
  223. Поболеть иногда тоже полезно или "во всём есть своя положительная сторона"
  224. Секс полезен для здоровья
  225. Работа с Вибрациями и Сознанием. Техники медитации
  226. Вся жизнь - игра, а мы - актёры, но... всё хорошо в меру (о сильных и слабых сторонах человека)
  227. Жизнь — это дар
  228. Всё сущее — дар
  229. The Secret
  230. "Опыт дурака..."
  231. Сети обмана или паутина лжи
  232. Мы всё ещё живём в примитивном страхе
  233. То, что происходит в жизни, иногда может показаться проклятием
  234. Будьте, как дети!
  235. Страдание иллюзорно
  236. Массовая истерия и эпидемии - первое проявление квантового перехода
  237. Жизнь — величайший учитель
  238. 22 способа здоровья и хорошего самочувствия
  239. Мы рождаемся слепыми
  240. Что бы ты ни делал — медитируй
  241. Весь мир недоразвит
  242. всё разрушается так
  243. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч10
  244. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч9
  245. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч8
  246. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч7
  247. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч6
  248. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч5
  249. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч4
  250. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч3
  251. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч2
  252. Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама ч1
  253. Женщины, отказавшиеся от сигарет, молодеют на 13 лет
  254. Умри, чтобы родиться!
  255. Живи, как подсказывает сердце
  256. Рост — нелёгкая задача
  257. В бытии нет иерархии
  258. Уровни самореализации
  259. Жизнь прекрасна и удивительна
  260. Организм человека. Причины, механизмы появления и развития заболеваний
  261. Кошек обижать не рекомендуется :)
  262. Забудь о Боге, просто готовься к встрече
  263. Стань песней, возрадуйся жизни!
  264. Видеоматериал по безконтактному бою
  265. Как мы реагируем на конфликты и что из этого получается.
  266. Живи полностью в настоящем. Больше ничего не нужно
  267. О манифесте людей меры
  268. Открытие порталов в сознании: лунное затмение 5/6 августа
  269. Чтобы жить по-настоящему, ты должен быть открыт для всего сущего
  270. Life, love, laughter and light
  271. Полнота сознания и есть Бог
  272. Практики работы с сознанием. Москва, 22-23 августа
  273. По стопам Леонардо Да Винчи Учитесь сохранять свое здоровье
  274. Бог и жизнь — синонимы
  275. Мы родились камнями, но нам суждено стать розами
  276. Радость, танец — таков первый шаг к истине
  277. Жизнь — великое искусство
  278. "Офисная йога" - комплекс упражнений для офиса (бесплатная брошюра)
  279. Жизнь — это музыка. Ум — это шум
  280. Жизнь измеряется не длительностью, а напряжением
  281. Человек остаётся только бутоном
  282. Мы отказываемся от сокровищ и продолжаем собирать мусор
  283. Высшая радость человека — в свободе
  284. Создание и развитие тела света. Подготовка к астральному путеществию
  285. Сверх-Я. Часть шестнадцатая - О страхе. Влияния
  286. Мудрость приходит с осознанием
  287. Знания — неподвижны и мертвы
  288. Сверх-Я. Часть восьмая - Астральное тело, Контроль мыслей
  289. Ознакомительный семинар по Плейбек-Театру, Москва, 17 мая
  290. Жизнь полна опасностей, смерть комфортна
  291. Будь же мужественен, чтобы жить безоглядно
  292. 7,000,000,000
  293. 2009 - год земляного Буйвола. Астропрогноз общественно-политической жизни на 2009 год. Зараев
  294. Человеческое сознание в процессе янтра и мантра
  295. Просто быть, существовать... о чём ты можешь ещё просить?
  296. Расписание центра "Новый Проект", Москва, апрель-май
  297. Пчела не привязывается ни к одному цветку
  298. Джон Грей. Практические чудеса для Марса и Венеры
  299. Жизнь — безгранична, бесконечна
  300. Пища, которая улучшает суждение
  301. Роберто Ассаджиоли. Нервные заболевания при духовном росте
  302. Свами Йога Камал - Сознание, медитация, тело Света
  303. Астрология в моей жизни

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.