Группа тематических проектов: Эзотерикс AirGunz Obzera.ru Savecash.ru

Уважаемый посетитель! К сожалению вынуждены сообщить Вам, что Ваш браузер (Internet Explorer) устарел на столько сильно, что открываемые Вами в нем сайты могут отображаться до неприличия коряво и с ошибками. Не так, как нужно!

Мы настоятельно рекомендуем Вам воспользоваться последними версиями таких браузеров как (Opera, Firefox, Chrome, Safari).

Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует

Хэл Блейкер, издатель журнала «Что такое Просветление?», описал тему этого номера следующим образом:

Мы намерены рассмотреть деликатный вопрос, который тем не менее необходимо затронуть, — поверхностный характер, отличающий большую часть духовных исследований и дискурса на Западе, особенно в Соединенных Штатах. Слишком часто при переводе мистических традиций Востока (и других мест) в американские понятия их проникновенная глубина выравнивается, их радикальные требования ослабляются и их потенциальные возможности революционного преобразования уничтожаются. Часто это происходит, казалось бы, незаметно, поскольку слова учений нередко остаются теми же самыми. И в то же время посредством очевидной ловкости рук, связанной, возможно, с их контекстом и потому в конечном счете с их смыслом, содержание величайших учений зачастую оказывается превращенным из рева пламени освобождения во что-то, больше напоминающее успокаивающее бормотание калифорнийской горячей ванны. Хотя есть и исключения, радикальные следствия величайших учений в результате нередко утрачиваются. Мы хотим исследовать это ослабление духовности на Западе и выявить его причины и последствия.

Мне бы хотелось взять утверждение Хола и подробно развернуть его основные положения в силу моих возможностей, сопровождая их комментариями, поскольку, вместе взятые, они высвечивают сердцевину и суть кризиса американской духовности.


ТРАНСЛЯЦИЯ В ПРОТИВОВЕС ТРАНСФОРМАЦИИ

В ряде книг (например, «Общительный Бог», «Ввысь из Рая», «Око Духа») я попытался показать, что религия, как таковая, всегда выполняла две очень важные, но очень разные функции. Во-первых, она действует как способ создания смысла для отдельного «я»: она предлагает мифы и истории, рассказы и повествования, Ритуалы и возрождения, которые, вместе взятые, помогают отдельному «я» понимать и терпеть превратности жестокой судьбы. Эта функция религии обычно не ведет к обязательному изменению уровня сознания человека; она не приносит радикального преобразования. Не приносит она и решительного освобождения от самого отдельного «я». Скорее, она успокаивает «я», укрепляет «я», защищает «я», содействует «я». Коль скоро отдельное «я» верит мифам, исполняет ритуалы, произносит молитвы или придерживается догмы, человек горячо верит, что «я» будет «спасено» либо сейчас, в славе спасения Богом или покровительства Богини, либо в загробной жизни, которая гарантирует вечное чудо.
Но, во-вторых, религия также выполняет — обычно в очень и очень незначительном меньшинстве — функцию радикального преобразования и освобождения. Эта функция религии не укрепляет отдельное «я», а полностью разрушает его, она несет не утешение, а опустошение, не укрепление, а пустоту, не удовлетворенность, а взрыв, не спокойствие, а революцию, короче говоря, не традиционную поддержку сознания, а радикальное превращение и преобразование самого глубочайшего центра сознания.

Есть несколько способов, которыми можно сформулировать эти две важные функции религии. Первая функция — функция создания смысла для «я» — это разновидность горизонтального движения; вторая функция — функция превосхождения «я» — это вертикальное движение (в высоту или в глубину, в зависимости от выбранной метафоры). Первую я назвал трансляцией, а вторую — трансформацией.

При трансляции «я» просто получает новый способ мыслить о реальности или чувственно воспринимать ее. Оно получает новое убеждение, быть может, холистическое вместо атомистического, относительное вместо аналитического или прощение вместо осуждения. Затем «я» учится переводить свой мир и свое существо в понятия этого нового убеждения, или нового языка, или новой парадигмы, и эти новые и чарующие действия перевода, по крайней мере временно, облегчают или ослабляют ужас, присущий сердцевине отдельного «я».

Но при трансформации сам этот процесс перевода подвергается сомнению, свидетельствуется, подрывается и в конечном итоге устраняется. При типичной трансляции «я» (самость), или субъект, получает новый образ мышления о мире, или объектах; но при радикальной трансформации само «я» исследуется, рассматривается, берется за горло и буквально душится до смерти.

И еще одна последняя формулировка: при горизонтальной трансляции, которая является значительно преобладающей, распространенной и универсальной функцией религии, «я», по крайней мере временно, делается счастливым в своей алчности, удовлетворенным в своем рабстве, самодовольным перед лицом кричащего страха, который в действительности представляет собой его глубинное состояние. При трансляции «я» сонно бродит в мире, в оцепенении и близорукости натыкается на кошмар самсары и получает приправленную морфином карту для ориентации в мире. И это, по существу, общее состояние религиозного человечества — как раз то состояние, которое духовные искатели, стремившиеся к радикальному преобразованию, научились подвергать сомнению и в конечном счете уничтожать.

Ибо при подлинном преобразовании речь идет не о веровании, а о смерти верующего; не о трансляции мира, а о трансформации мира, не о нахождении утешения, а о нахождении бесконечности по ту сторону смерти. «Я» не делается удовлетворенным; «я» аннулируется.

Но хотя я очевидно отдал предпочтение трансформации и принизил трансляцию, факт состоит в том, что в целом обе эти функции невероятно важны и абсолютно необходимы. Индивидуумы по большей части не рождаются просветленными. Они рождаются в мире греха и страдания, надежды и страха, желания и отчаяния. Они рождаются как «я», готовые и страстно желающие замкнуться в себе, с голодом и жаждой, слезами и страхом. И они довольно рано начинают учиться транслировать свой мир, понимать его, придавать ему смысл и защищать себя от страха и муки, никогда не скрывающихся глубоко под счастливой поверхностью отдельного «я».

И сколь бы сильно мы, вы и я, ни могли желать превзойти простую трансляцию и достичь подлинной трансформации, тем не менее сама трансляция остается абсолютно необходимой и решающей функцией для большей части нашей жизни. Те, кто не способен адекватно транслировать с достаточной целостностью и точностью, быстро впадают в тяжелый невроз или даже психоз: мир перестает иметь смысл — границы между «я» и миром не трансцендируются, но вместо этого начинают рушиться. Это не прорыв, а распад, не превосхождение, а катастрофа.

Но на некотором этапе нашего процесса развития сама трансляция, сколь бы адекватной и уверенной она ни была, просто перестает утешать. Никакие новые убеждения, новая парадигма, но мифы или новые идеи не останавливают вторгающееся страдание. Единственное, что помогает, — это не новое верование для «я», а превосхождение самого «я».

И все же число индивидов, которые готовы для подобного пути, всегда было и, скорее всего, всегда будет очень незначительным меньшинством. Для большинства людей любой вид религиозного верования будет относиться к категории утешения: это будет новая горизонтальная трансляция, создающая какой-то вид смысла посреди уродливого мира. И религия всегда по большей части выполняла эту первую функцию, и выполняла ее хорошо.
Поэтому я также использую для описания этой первой функции (горизонтальной трансляции и создания смысла для отдельного «я») слово «законность». И большая часть важной роли религии состоит в том, чтобы обеспечивать законность «я» — законность его убеждений, его парадигм, его мировоззрений и его образа жизни в мире. Эта функция религии — придание законности «я» и его убеждениям — неважно, насколько временной, относительной, не преобразующей или иллюзорной, — тем не менее была единственной величайшей и самой важной функцией мировых религиозных традиций. Способность религии обеспечивать горизонтальный смысл, законность и поддержку «я» и его верованиям — эта функция религии исторически была единственным величайшим «социальным связующим», имеющимся у любой культуры.

И нельзя легко или беспечно экспериментировать с основным связующим, которое обеспечивает целостность обществ. Поскольку чаще всего, когда это связующее разрушается — когда нарушается трансляция, — результатом, как мы говорили, становится не прорыв, а крушение, не освобождение, а социальный хаос (мы вскоре вернемся к этому важнейшему моменту).

Там, где транслирующая религия предлагает законность, трансформирующая религия предлагает подлинность. Тех немногих людей, которые готовы, то есть терзаются муками отдельного «я», и более не способны принимать узаконенное мировоззрение, все более и более настойчиво влечет преображающее раскрытие к истиной подлинности, истинному просветлению, истинному освобождению. И в зависимости от вашей способности к страданию вы рано или поздно ответите на призыв подлинности, трансформации, освобождения на утраченном горизонте бесконечности.

Трансформирующая духовность стремится не укреплять или узаконивать какое бы то ни было существующее мировоззрение, а скорее обеспечивать истинную подлинность путем разрушения того, что мир считает законным. Узаконенное сознание санкционируется консенсусом, принимается стадным менталитетом, используется и культурой, и контркультурой, поощряется отдельным «я» как способ понимания смысла этого мира. Но подлинное сознание быстро избавляется от всего этого и взамен приобретает качество взгляда, который видит только сияющую бесконечность в глубине всех душ и вдыхает только атмосферу вечности, слишком простой, чтобы в нее верить.

Поэтому трансформирующая духовность, подлинная духовность революционна. Она не узаконивает мир, она ломает мир, не утешает мир, а разрушает его. И она не делает «я» удовлетворенным, она его уничтожает.

И эти факты приводят к нескольким выводам.

Продолжение статьи

0

Похожие публикации

  1. ПРАКТИКА ГАРМОНИЗАЦИИ ЭНЕРГИЙ, ВОСХОЖДЕНИЯ В НОВУЮ ОКТАВУ (ВИДЕО)
  2. Любовь (третья часть)
  3. Любовь (вторая часть)
  4. Любовь (первая часть)
  5. семинар «Пути ПроСветления – перекрёсток семи дорог»
  6. Сообщения от Ангелов - Как разговаривать с Ангелами
  7. семинар «Жизни Главные Вопросы»
  8. семинар «Законы Свободы и Дхармы»
  9. семинар «Законы Свободы и Дхармы»
  10. Сообщения от Ангелов - Кто твой Ангел, как Его чувствовать, Как жить в отношениях с Ним
  11. семинар «Закон Гармонии и Блага»
  12. семинар «Закон Божественной Истины»
  13. Семинар «Закон Эволюции»
  14. семинар «Законы Любви и Всеобщего Единства»
  15. семинар «Ключевые понятия Аюрведы»
  16. семинар «Закон Божественной Воли-Господства»
  17. семинар «Закон Божественной Воли-Господства»
  18. семинар «Закон Эволюции»
  19. семинар «Ритмы Здоровой Жизни»
  20. семинар «ЙОГА МУДРОСТИ – 3»
  21. семинар «ЙОГА МУДРОСТИ – 2»
  22. семинар «ЙОГА МУДРОСТИ – 1»
  23. семинар «Пути ПроСветления – перекрёсток семи дорог»
  24. семинар «Законы Вечности, ПроCветления, Истины»
  25. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  26. ВОЗНЕСЕНИЕ ЗЕМЛИ (ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЗ ПЛЕНА)
  27. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  28. семинар «Пути ПроСветления – перекрёсток семи дорог»
  29. семинар «Законы Вечности, ПроCветления, Истины»
  30. семинар «Пути ПроСветления – перекрёсток семи дорог»
  31. семинар «Законы Вечности, ПроCветления, Истины»
  32. семинар «Пути ПроСветления – перекрёсток семи дорог»
  33. семинар «Пути ПроСветления - перекрёсток семи дорог»
  34. семинар «Законы Вечности, ПроCветления, Истины»
  35. семинар «Геополитика Просветления Мира»
  36. семинар «Законы Вечности, ПроCветления, Истины»
  37. семинар «Пути ПроСветления»
  38. семинар «Геополитика Просветления Мира»
  39. семинар «Геополитика Просветления Мира»
  40. семинар «Законы Вечности, Эволюции и ПроСветления»
  41. семинар «Двенадцати Вселенских Законах человеческой жизни»
  42. семинар «Двенадцати Вселенских Законах человеческой жизни»
  43. семинар «Внеизмеримость и многомерность человеческого сознания»
  44. семинар «Умиротворение Юниверс Йога»
  45. семинар «Экспресс АюрВеда – 3»
  46. семинар «Божественный Выбор Юниверс Йога»
  47. семинар «Зарождение Семьи Единства»
  48. семинар «Основы Здоровья и Благополучия»
  49. семинар «Экспресс-АюрВеда-2»
  50. семинар «Основы Юниверс Йоги»
  51. семинар «Групповое и Планетарное Целительство»
  52. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  53. семинар «Геополитика Просветления Мира»
  54. семинар «Интегральная Аюрведа – 1»
  55. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  56. семинар «Заповеди Здоровья и Благополучия»
  57. семинар «Основы Здоровья и Благополучия»
  58. семинар «Двенадцать Вселенских Законов человеческой жизни»
  59. семинар «Ритмы Здоровой Жизни»
  60. семинар «Рай Земной – миф или реальность?»
  61. семинар «Многомерность человеческого сознания»
  62. семинар «Двенадцать Благополучий человеческой жизни»
  63. Семинар «Двенадцать Вселенских Законов человеческой жизни»
  64. Семинар «Заповеди Интегрального Здоровья и Благополучия»
  65. Семинар «Земля - наш Вселенский Дом»
  66. Семинар "Интегральное Целительство"
  67. Семинар «Жизни Главные Вопросы»
  68. Семинар "Интегральная Аюрведа"
  69. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  70. Семинар "Жизни Главные Вопросы"
  71. Семинар Интегрального Здоровья
  72. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  73. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  74. Семинар Интегрального Здоровья в Москве 29 марта 2014 г.
  75. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  76. Семинар Интегрального Здоровья
  77. Семинар "Звёздная Мудрость Земного Бытия"
  78. Семинар Интегрального Здоровья в Москве 1 марта 2014 г.
  79. Семинар «Звёздная Мудрость Земного Бытия»
  80. Конференция «Единого Сознания»
  81. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
  82. Коррозия веры
  83. Мы из праха земного.
  84. Семинар "Магия денег"
  85. "Пробужденные отношения: жизнь в пространстве сердца" 22-24 февраля в Одессе
  86. ЖИТЬ ИЛИ НЕ ЖИТЬ? ТВОЙ ВЫБОР В ПРЕДДВЕРИИ 2013 ГОДА
  87. Наша духовность
  88. Каким образом человек может повысить свою духовность?
  89. Интегральное пробуждение: жизнь в пространстве сердца
  90. Медитативные полеты - изучение Универсальной Меркабы Земли
  91. Человек пентаграммы и «золотая» формула Гармонии
  92. Под рождество.
  93. Центр "Белое зеркало"
  94. Обряд. Услуга Предупреждение.
  95. кому мы нужны?
  96. Грань между Религией и Религиозной практикой (философией).
  97. Бог. Бог Отец и Бог Сын. моё понимание.
  98. Религия или прикладная религиозная практика.
  99. Конституция моей Религии.
  100. Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 2)
  101. Кен Уилбер. Интегральная медицина: ноэтическое прочтение (часть 1)
  102. Практическая Физиогномика В.И.Тараненко
  103. Кен Уилбер: Интегральный коучинг
  104. Кен Уилбер: Препятствия для интегральной ориентации и практики
  105. Кен Уилбер: Об эмпиризме, антиинтеллектуализме и работе с телом
  106. Интеллект против Сознания
  107. Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 2)
  108. Кен Уилбер: Пути за пределы эго в предстоящее десятилетие (Часть 1)
  109. Кен Уилбер: Карта вашей осознанности
  110. Кен Уилбер: Любите до Боли
  111. Кен Уилбер: «Экстази» в процессе психотерапии
  112. Кен Уилбер: Что такое "неэгоистичность"
  113. Кен Уилбер о Фрейде, Юнге и бессознательном
  114. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 2)
  115. Кен Уилбер: Об интеллектуалах и других кошмарах Нью-Эйдж (часть 1)
  116. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 2)
  117. Кен Уилбер. Интегральная трансформационная практика: в этом мире или вне его? (часть 1)
  118. Кен Уилбер: "Я Есть" Большой Ум
  119. Кен Уилбер: Айваска
  120. Кен Уилбер: Признаки трансформации – больше слёз, больше смеха
  121. Кен Уилбер: Игра мужского и женского начал
  122. Кен Уилбер: Необходимость в интегральной духовности
  123. Кен Уилбер: Божественная гордость и 1-2-3 Бога
  124. Кен Уилбер. Реинкарнация: универсальное и уникальное
  125. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 2)
  126. Кен Уилбер: Взаимоотношение науки и религии (часть 1)
  127. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 2)
  128. Кен Уилбер: Правильные баксы (часть 1)
  129. Кен Уилбер: Духовность, которая преобразует (продолжение)
  130. Кен Уилбер: Любовь и эволюция
  131. Религия и интеллект. + другие части Петиции.
  132. о кнопке Помощь.
  133. Ложь Л. Рона Хаббарда.
  134. состояние ПЛ гораздо менее опасно,чем являться малодушным. Этика
  135. Просьба о Помощи
  136. Ложь христианства?
  137. Уберите камни нелюбви
  138. О религиях
  139. Ангел быстрого реагирования
  140. Практическая помощь Матрицы (читай Хроники Акаши) в жизни и в быту
  141. Фиксация на анахате... и опавшие шоры сознания
  142. Медитация-Исконное значение
  143. Просветление — последняя стоянка
  144. Сущность в свидетельствовании
  145. Творчество — религия
  146. Любовь должна быть земной
  147. Поболеть иногда тоже полезно или "во всём есть своя положительная сторона"
  148. Пробудитесь! (притча)
  149. Религия может быть только одна
  150. Жизнь — это возможность познать свет, стать просветлённым
  151. Обращение к религии — это внутреннее
  152. Если в центре корни сорняков, на периферии не вырастут розы
  153. Бог — не бог, а Божественное
  154. Мы все — лишь волны в океане сознания
  155. В сострадании красота человека
  156. Твоего сознания совсем немного, оно поверхностно
  157. Медитация — это бунт против толпы
  158. Крещение. Несколько примеров из жизни людей
  159. Чтобы жить по-настоящему, ты должен быть открыт для всего сущего
  160. Медитация "Просветление страхов. Работа с ДНК"
  161. От ума к сердцу
  162. Славяно-Арийские Веды. Впечатление от прочтения первых строк
  163. Практики работы с сознанием. Москва, 22-23 августа
  164. Пробуждённых ты можешь легко пересчитать по пальцам
  165. Бог — не аскет, Бог — это любовь
  166. Ты можешь видеть религию в радуге, в танце павлина...
  167. Мы родились камнями, но нам суждено стать розами
  168. Радость, танец — таков первый шаг к истине
  169. Сострадание — высшая истина жизни
  170. Принимай жизнь легко и творчески
  171. Религия должна быть жизнеутверждающей
  172. Сомнения — это климат, необходимый для существования ума
  173. Сверх-Я. Часть пятнадцатая - Серединный путь. Вера. Религия
  174. Мы носим в своей голове галдящий базар
  175. Ум не способен познавать истину
  176. Учимся видеть ауру. Одна из методик
  177. Aйванхов. Центр ХАРА. Второе рождение
  178. "Це не мое!"

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.